Все мы пользуемся теми продуктами, чьи ценности разделяем. И подсознательно выбираем для самовыражения те площадки, которые похожи на нас. А значит, и у всех пользователей есть что-то общее.
TikTok — шутник и балагур, а Instagram — искушённый гедонист.
YouTube — трудолюбивый творец, Google — мудрый советник, а Yandex — добрый друг.
У каждой компании есть личность, характер или архетип.
Это один из инструментов влияния на людей. Мы очеловечиваем бренды. Иногда они похожи на нас, иногда мы стремимся походить на них. Многие офисные сотрудники, которые по духу ближе к Microsoft, выбирают Apple, чтобы стать или казаться смелее, решительней.
Всего выделяется двенадцать базовых архетипов. Они помогают создать мгновенное впечатление даже при первом контакте. Внутри одной компании обычно три архетипа: основной и два вспомогательных.
Telegram — Идеалист (мечтатель) и Бунтарь. Свобода и безопасность — две ключевые ценности мессенджера.
Pinterest — Маг, визионер. Он прославляет мастерство. И Хранитель — открытый доступ к полезному и прекрасному, заботливый интерфейс.
WhatsApp — Друг и Хранитель. Он за структуру и порядок. Или был Другом, скоро узнаем.
Facebook — Искатель. Он открывает новые идеи, стирает границы и расширяет возможности.
LinkedIn — Правитель. Ему необходимо все контролировать, управлять, он аристократичен.
Ozon — Герой. Ему важны действия, победы, масштаб, продажи, мотивация.
Угадаете, кто такие Одноклассники, Дзен, ВКонтакте и ClubHouse?