Найти тему
СКВОЗЬ ШУМЫ

Нищета на Родине, верные слушатели вне её, рак в молодом возрасте. Кто такой Веня Дркин?

Оглавление

Этот человек — неординарная личность в истории русского рока и авторской песни. Его творчество было на стыке этих направление, и поэтому трудно определить конкретную стилистику его песен. В бывшем СССР его можно считать пионером таких направлений как антифолк, пост-бардовская песня и альтернативный шансон.

Этот паренёк из Луганска за свою короткую жизнь написал 300 песен.  Было немало образов и метафор, и было нестандартное построение нот (хотя музыкальную школу он не оканчивал).

Самое интересное, что у него никогда не было эфиров на центральных каналах и радиостанциях. Вменяемых записей тоже не было, только пару-тройку практически случайно записанных альбомов на кассетах, которые распространялись только по нескольким городам России и Донбасса. В «лихих 90-х» не была развита клубная жизнь, а творчество этого человека в силу «лёгкого» звучания должно было быть предано забвению. Но были верные слушатели, которые после его смерти заразили этими песнями других слушателей.

Да, естественно, речь о Вене Дркине, в миру Александр Литвинов.

Немного биографии

-2

Родился он в 1970 году в городе Свердловск Луганской области. Рос Саша Литвинов в семье директора школы. Вроде рос пай-мальчиком, но когда тот стал студентом, то его прорвало. Он стал много и энергично играть на гитаре и писать много песен.

После распада СССР в тех краях, где жила будущая легенда, наступили нищенские времена: появились большие проблемы с электропитанием и водоснабжением. Саша был скотником, водителей, слесарем, пастухом, художником в клубе и даже учителем физики. Но всё это за копейки...

В 1994 году Саша Литвинов решил пересечь границу с гитарой. Был фестиваль «Оскольская Лира» в Старом Осколе. Прикола ради он назвался «Веней Дркиным», спел свои песни и стал лауреатом. Через год там же он получил гран-при, и потом ещё 2-3 года Веня туда наведывался как почётный гость.

У Вени Дркина не было никаких кумиров в музыке и литературе, и в какой-то момент он даже перестал что-то слушать и читать. Но смерть Сергея Курёхина в 1996 году его потрясла. Веня Дркин решил поехать в Москву и как-то заявить о себе, тем более, что там были знакомые с «Оскольской Лиры». Они помогли ему записать первый альбом и дать возможность выступить. Потом был второй альбом, который издатели подпортили и даже недоплатили за его запись. Веня между работами в родных местах давал концерты в том же Старом Осколе, Белгороде (всё рядом с границей), Москве и Подмосковье. На Родине Вени тоже были концерты, но там было много знакомых, которые все про всё знали и слышали и мало чему удивлялись. Так сказать, нет пророка в своём Отечестве.

Центральный город его творчества — Воронеж. При его жизни не было столько фанатов, как в Воронеже. Он решил засесть там на месяц: снял ветхий домик, постепенно собрал группу и начал готовиться к ближайшему концерту. По городу пошли записи, пошла молва об этом домике и было много гостей.

-3

3 июня 1997 года состоялся концерт в Центре Культуры и Бизнеса «Апекс». К тому момент у Вени сформировалась аккомпанирующая группа из ритм-секции, баяниста и скрипачки Ники (она была первой, кто подыгрывал Вене ещё в Москве). Концерт имел успех у местной публики, и Веня ещё больше захотел нести искусство в массы, и чтобы это искусство было доведено до совершенства.

Пошло больше выступлений в Москве и появились довольно влиятельные люди из Москвы, готовые запустить ему вменяемую музыкальную карьеру. Но он внезапно исчез, да и обнаружился рак крови. Какие-то гастроли он давал, между делом проходил курс химиотерапии и уверял всех, что всё нормально. Потом он решился заключить соглашение с лейблом, но грянул Дефолт, и соглашения не получилось.

А спустя несколько месяцев 14-я (!) химиотерапия его чуть не угрохала, и тогда одна из его знакомых стала обзванивать телефонную книжку и говорить, что Веня серьёзно болен. Чуть ли не в состоянии комы его перевезли в Москву, а там вообще обнаружился совсем другой вид рака крови, причём неоперабельный. Но была надежда! Пошло какое-то движение мол «Умирает поэт, помогите». Откуда-то появился продюсер Александр Шульгин с контрактом, но Веня сказал: «Что мне может дать столица, кроме публичного мужеложства?». Потом его выписали, и его не стало спустя полторы неделю в 1999 году.

-4

Какие-то его записи остались на поверхности. Появился фонд его имени, который издал всё, что можно было издать, и среди них немало домашних и концертных записей в аудио- и видео- форматах.  Пошло фестивальное движение, которое продолжается и по сей день. Установилась отличная фанатская база в том же Воронеже, куда, кстати говоря, переехали жена Вени Дркина и его сын.

Заключение

Таких, как Веня Дркин, наверняка в 90-х было несколько десятков по всему бывшему Союзу. Но насколько нужно быть гениальным, чтобы из всех этих десятков остаться единственной легендой.

-5