Чао, дорогие читатели! Меня зовут Евгений и я на своем канале рассказываю об автомобилях зарубежного и отечественного производства.
Итак, поехали: сегодня речь пойдет о достаточно спорном в общественном мнении автомобиле, и имя этого отечественного железного коня «Lada X-ray» 2017 года выпуска декабря месяца.
Первый концепт этого авто был представлен публике в далеком и бородатом 2012 году, но итоговый вариант автомобиля вышедшего с конвейера в широкие массы автомобиля сильно отличался от концепт кара, что лично меня не сильно удивило, поскольку изначально задуманная концепция автомобиля выглядела слишком накладной для нашего отечественного производителя. Но сегодня не об этом, в 2018 году мой близкий товарищ купил таки себе заветную колесницу стоимостью около 760 т.р. и вот по прошествии почти четырех лет я решил взять у него небольшое интервью по поводу владения данным автомобилем для своего канала на Яндекс.Дзен, думаю, что интервью для первой публикации будет не плохим началом.
Мой интервьюер достаточно молод и по сему эксплуатирует своего коня как следует. 50% времени живет в городе миллионнике, а остальные 50% в поселке городского типа, где не мало грунтовых дорог. Пользуется автомобилем постоянно, так как считает что если ты купил автомобиль, то ты не должен ходить пешком, как сказано с его слов: «даже до туалета», исходя из вышесказанного за 3,5 года владения он намотал 140000 км – достаточно большая цифра. В общем, автомобиль обкатан по всем параметрам и обсудить этот автомобиль у меня получится достаточно объективно.
Наш разговор сходу начался с болячек данного автомобиля, ну а куда собственно без них, ведь именно об этом мужчины обычно начинают разговор о своих автомобилях, так как поломки бьют по самому больному – по кошельку. И на это в первую очередь обращают внимание люди которые хотят приобрести данное авто.
Первая поломка этого автомобиля произошла на пятый день владения:
(И – интервьюер, А – автор)
И: - стою на перекрестке, запылилось лобовое стекло. Дай думаю спрысну омывайкой чтоб по лучше видно было, нажал на рычаг омывателя, лобовое в омывающей жидкости, включаются дворники и тут вижу картину как короткая щетка дворника со стороны штурмана цепляется за водительскую! Раздался щелчок и в результате лопает крепление щетки и она приходит в негодность.
А: - как устранял эту проблему?
И: - все решилось заменой щеток от автомобиля Renault Sandero. При чем у французов цена на эту деталь оказалась ниже, чем цена на родную.
Следующей поломкой автомобиля данной модели оказалась шаровая опора переднего рычага, при чем по утверждению владельца менять ее приходится раз в 20 000/30 000 км, что более странно почему то именно с правой стороны, левая шаровая по сей день служит верой и правдой ее владельцу. Благо заменить ее стоит около 1000 р. вместе с работой.
Еще из поломок на 60 000 км завыл левый подшипник ступицы, но и эту поломку удалось быстро исправить заменой детали, за ремонт с работой вышло что то около 3000 р., дважды перегорали лампочка в правой фаре спереди и один раз перегорела задняя лампочка левого стопа.
В остальном же автомобиль радует владельца своей надежностью и неприхотливостью. Как бы не хаяли многие наш автопром, но в целом за 140 000 км и эксплуатации автомобиля под «молодым пацаном» достаточно не плохой результат по моему мнению, все поломки помещаются на пальцах одной руки да и еще свободные пальцы остаются!
Теперь поговорим об этом автомобиле в стиле «между нами по честноку». Я попросил его оставить мне небольшой отзыв про машину и упросил дать мне автомобиль покататься на недельку. Сложив его отзыв и опыт с моими наблюдениями напишу вот что:
- не могу сказать что я в восторге от автомобиля в плане динамики, в общем городском потоке приходится немного поддавать на педаль газа и крутить обороты до 3 т., а вот дорожным просветом вполне доволен, парковаться бампером над городским поребриком не представляет никакой опасности.
- не хватает кнопки переключения треков на руле приходится постоянно тыкать пальцем в экран штатной мультимедии, а вот штатная аудиосистема меня очень даже порадовала. Звук чистый громкий, слушать можно все начиная от классики и заканчивая последними молодежными новинками. Некоторые из тех кто со мной ездил на этом авто в тестовую неделю спросили «а здесь что стоит саб?». Сама же мультимедиа скажем прямо бедновата и больше подойдет пенсионерам: кнопки большие и информативные, но скучные, формат видео не поддерживает, что меня расстроило. Имеются парктроники и камера заднего вида.
- багажник не сказать чтобы прямо большой, но с повседневной задачей справляется, в нем где то порядка 350л. Задние сиденья складываются, но ровного пола в нем не будет, со сложенными спинками где то 1500л в нем будет. Имеется прикуриватель.
- что касаемо двигателя обычный атмосферник, 114 л.с., за 140 000 км заменен ремень ГРМ, но это расходник, а из минусов только щелчки гидриков зимой, что вполне норма для этих двигателей.
- сзади сидеть удобно, но скучно, ибо ни подлокотников в сиденье, ни центральной лампочки (это меня прямо скажем возмутило), пол не ровный, по центру есть выступ. Задние стекла открываются не до конца, остается где то см 5.
- охлаждаемый бардачок с хорошей вместимостью у штурмана был для меня сюрпризом, как и дополнительный бардачок под его сиденьем. В карманы дверей свободно помещается полторашка воды, что тоже весьма удобно. У задних пассажиров кармашки в дверях меньше, влезет только 0,5 бутылка воды.
- подогрев только двух передних сидений, греет здорово, выключить подогрев точно не забудешь)
- имеется кондиционер, но в недавние +34 проявил себя немного слабо (а может я побоялся простудиться и взвентить его на полную мощность). На динамике автомобиля включенный кондиционер немного сказывается: двигатель немного теряет мощность, а на разгоне есть еле слышное подвывание.
- про покраску и дизайн. Тут нужно отметить, что покрашен автомобиль если не на 5 баллов то как минимум на 4,6, за три с половиной года рыжиков на кузове автомобиля нет! Сколы имеются но их немного, автомобиль в родной краске, на капоте насчитал всего лишь 4 скола, на переднем правом крыле имеется скол. Дизайн на любителя, все кузовные детали имеют формовку по этому если вы налетели на кузовной ремонт, то я Вам не завидую.
- отдельно бы хотелось похвалить оптику автомобиля, обзорность на уровне, светит просто отлично, могу прямо заявить, что светит лучше некоторых иномарок которые на порядок дороже этой машины, но и цена за фару довольно внушительная.
- шумоизоляции не хватает. Но не критично, на уши не давит, к тому же сегодня это несложно исправить если это для Вас имеет большое значение.
Как итог могу сказать следующее: у производителя получился хороший автомобиль, но денег на все задуманное либо не хватило, либо просто не захотели пугать покупателя ценой, которая бы на него получилась в случае реализации всего задуманного. Про надежность могу сказать одно – больших проблем Вам этот автомобиль не предоставит, если вовремя проводить процедуры по уходу за автомобилем и своевременной замене расходников, при поломках этот автомобиль можно починить в любом гараже у местного умельца ибо агрегаты этого автомобиля всем давным-давно известны и просты. Автомобиль рассчитан на семью с двумя детьми, но с детьми которые уже не нуждаются в коляске ибо добротная коляска со всеми причастными для нее вещами в багажник увы не влезет. Так же подойдет этот «стиляга» для молодых студентов которые недавно получили права и учатся езде.
В целом про автомобиль всё, буду дальше следить за этим чудом отечественного автопрома и время от времени писать о нем Вам отчет. Поддержите канал лайками и подпиской, пишите Ваш опыт владения этим автомобилем, впереди Вас ждет еще много интересного, на долго не прощаюсь, Всем удачи, чао!