У Влады от шума и духоты дискотеки разболелась голова, и она попросилась домой. Был третий час ночи, общественный транспорт уже не работал. Я хотел вызвать такси, но девушка предложила прогуляться - погода хорошая.
Свежий воздух привёл Владу в чувства, ей стало значительно легче, настроение улучшилось. И мне было хорошо: летняя ночь, звезды, тепло ладони любимой девушки - а много ли нужно, чтобы чувствовать себя счастливым?
С ярко освещенного проспекта мы свернули на боковую улицу. Здесь не было ни потока машин, ни неоновых вывесок, ни фонарей. Точнее фонари были, но горели лишь некоторые. Мы как раз проходили под жёлтым кругом света одного из них.
"Сейчас отойдем от фонаря - поцелую Владку", - подумал я, но не успел. Как только мы вступили за пределы круга, любимая вскрикнула:
- Ой, Лёша, что это???
- Где?
- Под деревом.
Я напряг зрение, но ничего не увидел. Даже само дерево различал с большим трудом.
- Ты прямо как кошка. В темноте видишь, - рассмеялся я и приобнял Владу. - И глаза у тебя кошачьи - зеленые.
Она игривого тона не поддержала, нетерпеливо и нервно схватила меня за локоть:
- Ну посмотри, там человек лежит!
Я достал из кармана мобильник, чтобы воспользоваться фонариком, но экран, тускло померцав несколько секунд, потух окончательно.
- Разрядился. Дай свою "трубу" - попросил я Владу. Она наощупь пошарила в сумочке.
- А его нет... Вот же... В клубе потеряла или вообще дома забыла, мне сестра перед выходом звонила, я могла не положить его в сумочку. Может, зажигалка подойдёт?
При неясном свете пламени зажигалки я сумел разглядеть под деревом лежащего человека с залитым кровью лицом.
- Мертвый?
- Вроде дышит. Вызывай "скорую". Ааа, черт, я забыл.
- Я на углу видела телефон-автомат. Я быстро, подожди меня здесь, - выпалила Влада и убежала в сторону телефонной будки. А я так и остался сидеть возле окровавленного парня.
Послышался шум мотора, и... Все произошло так быстро, что я ничего не успел понять. По глазам резанул свет фар, визг тормозов, окрик: "Не двигаться!" Затем я почувствовал, что лежу на земле с вывернутыми назад руками, а на кисти мне надевают наручники.
- Пустите его, он ни в чем не виноват! - это был Владкин вопль.
- А ну вали отсюда, - грубо ответил ей один из нападавших, а второй возразил ему:" А давай и девку с собой в отделение прихватим?"
- Влада, бегиииии! - закричал я, начиная понимать, что происходит. - Бегиииии!
Меня тем временем затолкали в бобик и отвезли в отделение. Допрашивал какой-то тип в штатском.
Я устал повторять, что просто шёл мимо и хотел помочь окровавленному парню, но опер даже слушать не хотел. Он требовал во всем признаться и назвать имена подельников. Я ничего не подписал даже после того, как меня избили дубинкой. Остаток ночи я провел в обезьяннике.
А утром... Меня просто взяли и отпустили на все четыре стороны,хотя на допросе мне угрожали, что следующие несколько лет я проведу за решёткой.
А теперь я думаю, что было бы, если бы я встречался не с Владиславой, чей папа-прокурор одним звонком спас меня, а с какой-нибудь другой девушкой. Неужели мне бы пришлось отбывать срок только потому, что кому-то захотелось малыми усилиями повысить раскрываемость преступлений на районе и получить ещё одну звёздочку на погоны?