Найти тему
Елена Халдина

Необычные обстоятельства, или непедагогичная педагогика

Повесть «Звёздочка ещё не звезда» глава 18

На день рождения к Тимофею Егорову идти Алёнка Ширяева одна побаивалась, поэтому решила подождать Иришку Майорову у горки с великаном. Она взяла подарок для именинника и вышла заранее чтобы наверняка встретиться с одноклассницей и пойти вместе.

Минут десять она ходила около горки ожидая её и вдруг она увидела Иришку в сопровождении мамы, Агриппины Феоктистовны. Алёнка машинально помахала им рукой приветствуя, а сама не дожидаясь их рванула на Технологическую улицу к дому именинника, так как злить маму Иришки своим присутствием ей не хотелось.

Увидев Ширяеву, Агриппина Феоктистовна вспылила:

— Вот ведь я как чувствовала, что она будет тебя стоять и караулить. Что за девчонка такая наглая… Хотела я с тобой до магазина дойти, а теперь до Егоровых придётся тебя проводить.

— Мама, да она же уже ушла, можешь идти в магазин, — сказала Иришка, не зная, как отделаться от матери: ей не терпелось встретиться с Алёнкой и идти вместе к Егорову, но мать сразу поняла её умысел.

— Ты кому врёшь? Ты думаешь я не чувствую, что ли? Держись от неё подальше, я тебе это уже сто раз говорила.

— Я помню, мам, не волнуйся. Они же вчера переехали, она больше ходить к нам во двор не будет.

— А что толку? Место жительство поменяли, а в классе-то ты с ней по-прежнему будешь учиться.

— Но она же не за одной партой со мной сидит, мам.

— А класс-то один.

Иришке надоело спорить с матерью, и она спросила на прямую:

— Мам, почему ты её боишься?

— Да я не её боюсь, я за твою судьбу переживаю. — искренне сказала мать, — Как говорят: скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты.

— Мама, но у меня же вообще друзей нет. Ты же не даёшь мне ни с кем дружить.

— Как это не даю? Ещё как даю — с Людой из второй квартиры разрешаю общаться, у неё отец второй секретарь.

— Мама, а она не хочет. Она же старше меня, ей со мной неинтересно.

— А ты сделай так, чтобы она захотела, — настаивала Агриппина Феоктистовна и тут Иришка не сдержалась и сказала правду.

— А я сама с ней общаться не хочу.

— Почему это?

— Она меня плохому учит…

— Какому ещё плохому?!

— А вот это я тебе не скажу, — дочь опустила глаза и покраснела, —даже можешь меня избить, всё равно не скажу.

— Ну знаешь, не верю, врёшь ты всё, — ответила мать, хотя в душе её закралось сомнение.

— И не верь, но только мне её не навязывай, пожалуйста, и к нам в гости её не зови.

Все права защищены. Роман или любая его часть не может быть скопирован, воспроизведён в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использован в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование романа или его части без согласия автора является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Агриппина Феоктистовна крепко схватила за руку дочь, словно боясь её потерять и не найти никогда. Она лихорадочно соображала: «Чему могла научить её дочку, дочь второго секретаря? Да, учится она говорят слабовато, но может у неё способностей нет? Такое же бывает… Только непонятно, почему дочка смутилась? Что же такое могло с ней произойти что она опустила глаза и покраснела?»

Майоровы обогнали Ширяеву, Алёнка отстала и шла за ними в метрах пяти, чтобы не раздражать Агриппину Феоктистовну. Мать вела Иришку за руку как маленького ребёнка. Иришке это вскоре надоело, и она, выдернув свою руку из рук матери, взбрыкнула:

— Мама, что ты меня как маленькую за ручку тащишь? Надо мной же смеяться будут…

— Да кто будет-то? Кому это надо над тобой смеяться. Разве что — эта замухрышка Ширяева, которая за нами плетётся как хвостик? — нарочито громко произнесла Майорова, чтобы Алёнка услышала её слова.

Алёнка остановилась, соображая, что ей делать дальше, но прикинув все за и против, решила следовать за ними, так как дом Егоровых находился у моста и это была самая короткая дорога к нему.

Иришке стало нестерпимо стыдно за мать. Она остановилась и взглянула ей в глаза, а потом спросила:

— Мама, почему ты так непедагогично себя ведёшь?

Агриппина Феоктистовна вытаращила на дочь глаза, нервно вздрогнула и приходя в себя, стояла молча, как столб, соображая, что сказать в ответ. Алёнка, не дожидаясь, когда они пойдут, набралась смелости и обогнав их, пошла к Технологической улице одна.

Агриппина Феоктистовна хмыкнула, посчитав за дерзость вопрос дочери, а потом изрекла из себя:

— Педагогика бывает разной, я тебя воспитываю так, как считаю нужным. Вот, посмотри на неё, — мать указала рукой на идущую впереди них Ширяеву обходящую большую лужу на тротуаре, — Нас обогнала молчком и даже не поздоровалась, вот и всё её воспитание.

— Мама, так она же нам рукой помахала первой, когда нас на горке увидела, — напомнила Иришка, — А мы с тобой её молча обогнали, не здороваясь.

— Не спорь с матерью. Я здороваюсь с теми, с кем считаю нужным, а с подобными ей и её матери здороваться — ниже моего достоинства. — она посмотрела на ручные часики и поторопила, — Пошли, а то на день рождения опоздаем.

— Мам, ты со мной что ли пойдёшь?

— Конечно пойду, я просто вынуждена это сделать для твоего блага.

Иришка заревела, всунула в руки матери холщовую сумку с подарком и побежала от неё, намереваясь вернуться домой.

— Вернись, я кому говорю?! Вернись сейчас же! — кричала мать ей в след, но Иришка и не думала возвращаться. — У тебя же ключа от дома нет, ты куда?! — но дочь не реагировала на мать, она как будто её не слышала. — Переходный возраст, надо что-то срочно с ним делать. А всё же на день рождения я, пожалуй, схожу, не пропадать же подарку, а заодно и взгляну как живёт Августина Давыдовна: давно хотела посмотреть. А то сплетни по городу разные ходят, говорят муж её на розах и рассаде разбогател.

Агриппина Феоктистовна постояла в раздумьях немного, и пошла догонять Ширяеву, адреса Егоровых она не знала. — Ширяева, стой! Подожди меня! — окликнула она Алёнку, та, не веря своим ушам, повернулась и встала как вкопанная. — Погоди, вместе пойдём!

«Ну вот ещё…» — подумала Алёнка, но осталась стоять на месте, не зная, как ей вести себя в такой ситуации. Майорова подошла к ней и немного переведя дух, схватила Алёнку за руку и повела на день рождения.

© 24.05.2021 Елена Халдина, фото автора

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Продолжение 19 А я спорить не люблю, воспитание не позволяет

предыдущая глава 17 Пап, а ты домой вернёшься

Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"

Прочесть Смятение чувств