Один из видов заработка, о котором хочу рассказать, это продажа доменов.
Нюансов здесь много, и для достижения успеха необходимо быть «в теме». Однако заработать на продаже доменов можно без особых вложений даже «чайнику».
Чего только стоят истории о приобретении доменного имени за копейки с перепродажей за миллионы долларов.
Как стать домейнером
Домейнер - так называют того, кто зарабатывает продажей доменов.
Схематично бизнес очень простой и легальный:
- Вы покупаете или придумываете, регистрирует определенное имя.
- Ищете покупателей и продаете.
- Рекламируете и продаете.
- Дожидаетесь удачного момента и, опять же, выгодно продаете.
Для продажи доменов существуют специальные площадки, например, Reg.ru.
Навыков не требуется, вложений минимум, если работать в зоне .ru. Выход в .com потребует больших затрат, знаний и опыта, но и доход здесь в долларах, а не в рублях.
Сколько можно заработать на продаже домена
Сейчас эта зона деятельности почти освоена и быстро структурируется.
Чтобы иметь миллионные заработки, необходимо от тысячи доменов в портфеле. Однако купить имя за 1000 рублей и предложить за 30 тысяч более чем реально.
Доход зависит от удачи. Можно зарегистрировать имя за 20 долларов (столько стоит регистрация в российском сегменте за год) и быстро продать за 50-70 тысяч.
Ключ к успеху кроется в популярности доменного имени у потребителя и его привлекательности для компаний.
Примеры удачно проданных доменов:
- Casino.ru стоило 250 тыс. рублей
- Fly.com приобрели за 1 млн. 760 тыс. долларов.
- life.ru продан за 275 тыс. долларов.
- Vk.com стоил 5 млн. 560 тыс. в американской валюте.
- За Porn.com не пожалели 9 с половиной млн. долларов.
Покупая доменное имя следует учитывать затраты на ежегодное продление. Некоторые, на первый взгляд звучные домены, могут оставаться невостребованными годами.
Кто покупает домены
Бизнес построен на том, что домен с простым, красивым названием способствует увеличению трафика в разы. Его имя просто запомнить, легко набрать в адресной строке.
Со временем удачное доменное имя «срастается» с компанией настолько, что становится рекламной фишкой само по себе.
Какие домены востребованы:
- Популярные поисковые запросы по товару или услуге. Их покупают для продвижения, дороже стоят рабочие домены с действующим трафиком.
- Двух-трех символьные домены, отражающие аббревиатуру компании или суть деятельности бизнеса.
- Фамилии. В отличие от брендов, такие домены нельзя отобрать через суд.
- «Ошибочные» наименования популярных интернет-ресурсов. Эта зона деятельности наиболее «скользкая» в правовом отношении.
Набирает популярность регистрация собственных доменных зон, например .beer, .club.
Здесь вторичный рынок еще в зачаточном состоянии, что позволит заработать на продаже доменов с красивыми именами еще не одну тысячу американских рублей.