Найти в Дзене
Факт

Христианство или Ислам?

Я что-то долго собирался мыслями, сформулировал свои мысли и наконец, решил написать об этом. Как-то на днях мы гуляли с другом в одном красивом городе, это было, если не ошибаюсь, после заката, под ясным небом. На небе сверкали звезды и луна, как будто их можно было достать руками. На улице на удивление было тепленько, хотя конец зимы. Так вот, мы шли по тротуаре, которые оснащены длинными столбами и которые освещали тротуары и к ним прилежащую дорогу. Так получилось, что у нас разговор разогрелся, мы затронули многие темы, и даже успели затронуть религиозную тематику. Мне было очень интересно что из себя представляет мой собеседник, узнавать что думает о жизни, о религиях, о жизненных испытаниях, и такие прочие полуфилософские вопросы. У меня такое ощущение складывается до сих пор, что у нас много общего и одновременно мы такие разные, противоположные, как две стороны одной медали. Я начал задавать вопросы "Веришь ли ты в Бога?", "Веришь ли ты в чудеса?" на что получил ответ "Нууу в
Из открытых источников
Из открытых источников

Я что-то долго собирался мыслями, сформулировал свои мысли и наконец, решил написать об этом. Как-то на днях мы гуляли с другом в одном красивом городе, это было, если не ошибаюсь, после заката, под ясным небом. На небе сверкали звезды и луна, как будто их можно было достать руками. На улице на удивление было тепленько, хотя конец зимы. Так вот, мы шли по тротуаре, которые оснащены длинными столбами и которые освещали тротуары и к ним прилежащую дорогу.

Так получилось, что у нас разговор разогрелся, мы затронули многие темы, и даже успели затронуть религиозную тематику. Мне было очень интересно что из себя представляет мой собеседник, узнавать что думает о жизни, о религиях, о жизненных испытаниях, и такие прочие полуфилософские вопросы.

У меня такое ощущение складывается до сих пор, что у нас много общего и одновременно мы такие разные, противоположные, как две стороны одной медали.

Я начал задавать вопросы "Веришь ли ты в Бога?", "Веришь ли ты в чудеса?" на что получил ответ "Нууу верю, во что-то сверхразумное", "в Иисуса". Я так удивился, вроде как двойственный ответ, будто человек еще не определился во что верит. Я такой, задаю ему вопрос, что значит для тебя Бог? и кто такое Бог ?, тут же следовал мгновенный ответ "Бог - это Троица!", хотя я хотел услышать что-то другое, что именно значит Бог для этого человека, как он представляет Бога, есть ли какие-то свойства Бога или атрибуты, чтобы нам было понятно, что он существует в действительности. Имея очень сильную критическую мышлению, я начал вглубь же проникать, докапываться, хотел дойти до истины.

Получается, мы не так-то долго обсуждали эту тему, видимо, моему собеседнику было неловко, я не стал давить на него, требовать ответы. Что же мне очень хорошо запомнилось, так это то, что не смогли дать друг друг полный, развернутый, убедительный ответ. Я не сумел из-за того, что не владею полным инструментом, набором слов, красноречивостью, словарного запаса, а он, друг мой, то ли из-за того, что не совсем хорошо владеет информацией, то ли недостаточным знанием, то ли не хотел чем-то обидеть меня. Далее я задаю ему следующие вопросы: "Что же или кто же такое Троица?", "Кто такие ангелы? кто такой дьявол?", "Что такое грех?". А затем перевел наш разговор снова на вопросы "Вот ты сказал, что Троица - это Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух - так, Кто из них является Богом?, Кто из них по иерархии стоит выше? кто из них повелевает, а кто из них исполняет повеления Бога?", "Чем Ангелы отличаются от Дьявола ?", "Что такое добро и зло?". Получаю ответ: "Бог един, но одновременно существует в трех лицах", у меня снова возник критический вопрос, хотя я понимаю, что мой собеседник не сможет дать ответ на мой вопрос, так как никто не сможет дать на этот вопрос полный развернутый ответ, который согласуется с логикой.- "хорошо, Мой собеседник задумался на несколько секунд и отвечает: "Троица- это Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух", "Нуу Ангелы, я честно не знаю, может быть, Божьи Дочери?", "Мы все грешные, мы все попадем в ад, и я не собираюсь исправиться для кого-то или для чего-то, что будет, то и будет, не хочу из себя представить праведника". Мне показалось, что мой собеседник слегка раздражен или волнуется. Чтобы не накалять обстановку я посмеялся и сказал, как у Бога могут быть сыновья, дочери, да еще это и Ангелы, хотя, видимо, я зря это сделал, некорректно получилось, моему собеседнику явно это не понравилось. Тогда скажи мне Бог это Троица или Бог это Иисус ?", - "Бог это и есть Троица и Иисус, а ты в кого веришь? ". Я в ответ "Я верю в Аллаха, а Иисус в Исламе является одним из почитаемых пророком и посланником, и кстати, Иисус не был убыть/распять, как считают в Христианстве, а Аллах вознес его к себе, а вместо него был распять его ученик, дабы он выполнил свою миссию". Мой собеседник странно удивился и говорит "Иисус был распять из-за наших грехов, чтобы спасти нас, наши души". У меня снова просыпается критическая мышления "Даже, если допустим так, а вот скажи мне пожалуйста, как он мог быть распять из-за наших, из-за моих грехов? ведь мы рождаемся без греха (но я понял, что он клонится, на "грехопадения и первородный грех" в христианстве, хотя это, если не ошибаюсь, изначально входило в иудейские учение), ведь меня в то времена и не было даже, как же я мог натворить грехов?", и далее продолжаю "Вот Иисус, как я уже сказал, Он является одним из величайших пророков и посланников, Он до сих пор жив, получается те, кто жили во времена Иисуса, должны были следовать учению Иисуса, а те кто во время пророка Мухаммада С.А.В. или после него - должны следовать учению Мухаммада, так как после пророка Мухаммада С.А.В. не рождаются пророки и посланники и что пророк Мухаммад является последним пророком и посланником Аллаха до Судного Дня. Все пророки и посланники приходили учить добру или писанию по велению Аллаха. Адам был мусульманином, Нух (Ной) был мусульманином, Ибрахим (Авраам) был мусульманином, Муса (Моисей) был мусульманином, Иса (Иисус) был мусульманином и Мухаммад С.А.В. был мусульманином". Он тоже видать не из простых людей "Это по вашей книге ?", - "нууу, да".

Моему собеседнику, видимо показалось, что я навязываю свою религию. И в необычном тоне сказал, слушай, мы с тобой не примем веру друг друга. Если рассуждать то, ты по своему прав, я по своему. У тебя свой Бог, у меня свой Бог (цитата из Корана, хотя сам человек этого не знает:D). А я в ответ, "Но Бог то Один, истина то одна!", и дальше не смог развить свою мысль, не из-за того, что не было что сказать, а из-за того, с чего именно начать.

Я много раз задавал вопросы священнослужителям церквей, они либо говорят "Прими как есть, Бог это и есть Отец, Он же и Иисус, Он же и Святой Дух", либо пытаются запутать в мыслях, или же пытаются избегать ответы на элементарные вопросы.

С тех пор вроде как прошло много времени, но я до сих пор задумываюсь времена о том разговоре. И действительно ведь мои вопросы остались без ответа. И даже я сам не смог ответить на вопросы на том, уровне, на котором хотелось бы.

Так вот я решился написать об этом. Я смело могу сказать, что наконец сформулировал свою мысль, наконец набрался смелостью, чтобы раскрыть полностью тему. Я как-то вспоминаю, что меня в детстве учили многим хорошим навыкам. Одним из них (я бы назвал это) является анализ текста стихов, сначала в дошкольном возрасте, затем в школьном возрасте. Мне поначалу было очень сложно анализировать стихи, что именно хочет автор сказать этим текст, выделить самые нужные, важные информации и моменты. Но если заниматься этим регулярно то, успех не за горами. Так вот решил наконец-то воспользоваться этим давно забытом моим навыком. Буду анализировать и подвергать критическому мышлению аяты Корана. Почему скажите вы мне именно Корана? Потому что только один Коран выдерживает, критические вопросы и дает ясные разъяснения и ответы, или хотя бы попытается. Сразу же хочу сказать, я не хочу никого обидеть, и тем более оскорблять. Я всех верующих уважаю и желаю всем мира и добра.

Тогда начинаем анализировать некоторые аяты Корана и искать в них истину, как думаете, нам Коран сможет ли дать развернутый, конкретный ответ, не вводя в заблуждения и не избегая вопросов и ответов. Коран состоит из Сур (Глав), а Суры из Аятов (стихов от точки до точки), у каждой суры есть свое название, но мы не об этом сейчас.

Чтобы понять где истина нам потребуется проанализировать аяты, чтобы проанализировать аяты нам необходимо внимательно прочитать, и понять смысл текста.

Начинаем разбирать 30 аят 2 Суры (Qur'an [2:30]).

Он начинается так:

Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле Халифа(наместника)». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».

Теперь давайте, еще раз прочитаем очень внимательно и проанализируем по частям данный аят:

Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле халифа (наместника на земле, который действует согласно моим указаниям)».

Но на деле всё не так должно быть, Бог не должен отправлять человека на землю с какой-то благой целью, ведь он отправил человека на землю в качестве наказания за грех, как у чат к этому в Христианстве.

Далее переходим к следующей строке:

Ангелы сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?»

Теперь задаем критический вопрос:

1) Зачем Богу создавать творение, которое предположительно должна играть позитивную роль и обустраивать землю тогда, как оно способно совершать ужасные поступки, распространять нечестие и проливать много крови?
2) Зачем создавать это враждебное существо, когда вы можете создать Ангелов, которые сами говорят мы ангелы, мы прославляем тебя хвалой и очищаемся для тебя,
Ведь сами Ангелы задают один из самых фундаментальных вопросов, за всю историю религии, зачем создавать человека?
3) Человек - это грешное существо, которое может восстать против Божьей воли и совершить больше ужасных поступков, чем любое другое существо на земле тогда, как можно было сделать его Ангелом, и посмотрите внимательно, где задается этот вопрос - это было на небесах.
4) Почему бы не сделать людей Ангелами и они будут с ними в раю и все было бы хорошо?.
5) Почему же Бог поместил их на землю, где они будут чувствовать отдаленность и поступать наперекор Божественной воли. Так как, почувствует независимость и свободу и делать все что захотят, тогда как вы можете сделать их Ангелами и оставить на небесах и сделать совершенно покорными вам, посмотрите на это и скажите, что это есть и вопрос, который вы хотели бы задать вопрос Богу?

Давайте обращать внимание на ответ Всевышнего Аллаха:

«Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».

Говоря кухонным языком: «Я точно знаю что делаю».

Критический вопрос:

1) Что? Ты действительно знаешь что делаешь, тогда пожалуйста сообщи нам что ты делаешь? Мы можем вступать в споры и обсуждения с написанным текстом это вызывает волнение.

Теперь перейдем к следующему стиху, мы начинаем замечать, что Коран не убегает от ответа, а начинает отвечать на него, в следующем аяте сказано:

Он, научил Адама всем именам, а потом показал это творения Ангелам и сказал назовите мне их именам, если вы говорите правду!

Этот стих явно ссылается на предыдущий, но обратите внимание что он говорит, "Он (Аллах) научил Адама всем именам". Начиная с первого стиха можно понять, что нужно очень внимательно читать эти стихи, потому что в них очень много символики и смысла.

И Он (Аллах) научил Адама всем именам (именам всех вещей)

Здесь мы видим, что Адам не только существо, которое знает как называть вещи и приобретает дар языка, но он также поддается обучению, потому что Бог учит его этим именам. С этого стиха нам начинается проясняться то, что будет в последующих стихах, а точнее то, что в первую очередь Коран здесь подчеркивает интеллект и познавательные способности человека .

Человек способен обучаться и познавать. А чему он обучился? Какое самое ценное познание даровано ему?. Из вопроса Ангелов проясняется, что это дар языка, потому что с помощью языка человек может не только учиться, но и познавать вещи находящиеся вне собственного опыта и познавать опыт других людей, отдаленных от него сотнями тысяч километров, и тысячами лет. Поэтому все человеческие знания становятся совокупными, каждое поколение перенимает их у предыдущего. Сегодня Мы можем изучать книги авторов, которые находились на другой стороне мира и возможно, жили две тысячи лет назад, и поэтому все мы вносим вклад в наши коллективно накопленное познание, а как дальше покажу я вам. Коран подчеркивает это обстоятельство снова и снова, как в одном из суре говорится (Qur'an [96:2-96:5])

Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал.

Читай! - Он повелевает, потому что Господь твой наищедрейший
1) Почему он самый наищедрейший?
2) Какой он замечательный подарок дал человеку ?
Научил пользоваться пером , научил его тому, что иначе он не смог бы узнать!, снова и снова Коран будет побуждать человека использовать свои интеллектуальные способности.

(Qur'an[68:1])

Нун. Клянусь пером и тем, что пишут!

"Нун", клянусь пером и тем, что они пишут и призывает использовать их правильно, потому что знание играет основополагающую роль в поиске истины. Я ранее не сталкивался со священным писанием, в котором так много внимания уделяется правильному использованию наших интеллектуальных способностей и использованию разума для укрепления веры, как это делает Коран.
Давайте продолжим анализировать:

(Qur'an[2:31])

Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду».

Если простым языком, то Аллах говорит: Хорошо у вас есть возражение. У вас есть естественный вопрос о сотворения этого существа. Это человеческое существо, и это существо обучаемое, и у него огромный интеллектуальный талант. И Я собираюсь разместить перед вами эти вещи и Вы скажите мне их имена, если говорите правду.
И что же сказали Ангелы ?

В следующем стихе Ангелы ответили: (Qur'an[2:32]).

Свят ты, мы знаем лишь то, чему ты обучил нас, поистине ты знающий, мудрый.

Они ответили, что этот интеллектуальный тест превосходит их знания, они подчеркивают это словами "Мы знаем лишь то, чему ты обучил нас", "для этого нужно знания и интеллект, которым они обладают, поистине, Ты знающий, мудрый (Ты Бог - тебе легко, Ты мудрый и у тебя есть знания и мудрость, но это выше нашего понимания и нуждается в более обширных знаниях и мудрости).

И в следующем стихе мы читаем (Qur'an[2:33]):

О Адам поведай им имена творений

Когда Адам поведал им их имена, Я заметил какой тривиальной задачей это было для Адама, человеческое существо обладает этой феноменальной способностью. Аллах со всей легкостью сказал поведай им имена творений и Он (Адам) поведал. Когда он поведал им имена творений тогда Аллах сказал (Qur'an[2:33]):

Разве я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле и знаю то, что вы обнаруживаете и то, что вы скрываете!

Здесь он возвращается к ответу на вопрос Ангелов, да у вас есть некоторые недоумения относительно сотворения человека. Да он может совершать эти злые поступки, но посмотрите на его огромный интеллект (потенциал), которым он обладает. Это то, что вы упустили из виду, то, что вы не учли. И со всей очевидностью это и есть суть данных стихов. Но несмотря на это можно почувствовать, что Автор Корана (Аллах) ,как будто, ошибается в понимание истории. Он взял одну из величайших историй, одну из фундаментальных истории сотворения человечества и использовал ее как средство для доведения оригинального послания.
Аллах сказал (Qur'an[2:32]):

Разве я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле и знаю то, что вы обнаруживаете и то, что вы скрываете!

Простым языком: "Я разве не говорил вам точно знаю, что делаю?!".
Затем говорит: "Разве я не знаю что вы делаете явное и что утаиваете?!". Я прочитал это и спросил себя, что они сделали явный что скрывали?. Я подумал об этом минуту, а затем сказал это же очевидно, давайте вернемся к вопросу и посмотрим еще раз, он показывает грешную, зловещую склонность человека - это же очевидно верно?!
Почему вы на меня смотрите ?! Вы меня пугаете, у вас очень серьезный взгляд! Таким образом, они раскрыли зловещие и злые склонности человека, но что скрывает этот вопрос ?. Все что вам нужно сделать это подумать минуту... Да человеческий род может сделать зло, люди могут сделать что-то не так, могут причинять страдания, но также могут и сделать прямо противоположное. У человека есть выбор совершить зло или добро, люди могут причинять ужасное насилие, но также могут проявлять огромное сострадание. Они могут выбрать жить во лжи или провести жизнь следуя величайшей истине. Человек может быть ужасно уродливым или ужасно красивым. Ведь всем нам нравятся только Ангелы. Верите или нет, когда я прочитал этот аят в первый раз, будто бы, мои глаза открылись, впервые увидел. Я всегда был возмущен злом, который творится в жизни человека. Я понял, что был ослеплен только одной стороной человеческой натуры. Теперь перейдем к следующему стиху (Qur'an[2:34]):

И вот, сказали Мы ангелам: «Преклонитесь ниц перед Адамом (чтобы проявить этим уважение к нему и показать его превосходство)!» И преклонились ниц они, кроме Иблиса, (который) отказался (совершить поклон ниц) и проявил высокомерие и оказался из (числа) неверующих.

Интересное утверждение, падение ниц здесь может символизировать две вещи: 1) может символизировать приоритет и потенциальное превосходство одного существа над другим по причине чего они кланяются им 2) и поклон может означать служение из уважения к объекту. Конечно же, Коран говорит, что все творения, все созданные существа служат Богу. Но этот стих скорее всего указывать на другую часть Корана, что эти Ангелы будут служить развитию рода человеческого и скоро мы увидим, что даже Иблис (сатана) будет прислуживать развитию рода человеческого. Обе силы Ангельское и Дьявольская будет работать для развитию человечества, одна из них предоставить человеку решения и возможности, самые альтруистические поступки, а другая попытается воздействовать на человека в противоположном направлении и поэтому, люди будут моральными существами. Им придется принимать моральные решения. От этих решений люди будут расти духовно и морально и они перенесут это в следующую жизнь. Каждый из них и Ангел, и Иблис (сатана) будут побуждать людей принять в тот или иной выбор моральный или аморальный, что касается души и сущности или нафса (человеческий порок), то она должна сделать окончательный выбор между добром и злом. Этот выбор, этот тест будет снова и снова, пока человек или возвысится душой, или падет, и эти испытания будут происходит снова и снова, чтобы помочь ему вернуться на путь духовной эволюции. И всегда выбор остается за нами. Забегаю немного вперед, "И тогда Мы повелели Ангелом падите ниц перед Адамом, все пали ниц кроме Иблиса (Сатана, мятежная сущность, злой стимулятор, который нашептывает человеческому сердцу и с упоминанием сатаны появляется упоминание зла, которая влияет на человеческую душу, и обратите внимания, почему Иблис не падает ниц, он отказывается потому что он был высокомерен)". Вы знаете мы часто слышим, что корень всего зла - это деньги и алчность - здесь, в Коране, другое мнение. Он говорит, что корень всего зла не всегда только материальное, это не всегда деньги и алчность, потому что в основе всякого зла в мире лежит высокомерия, ставить себя выше остальных, отдавать себе особый приоритет и пренебрегать правами других, гордость, высокомерия, надменность - это источник зла.

И только Иблис отказался, превознесся и стал неверующим - Я посмотрел на этот стих и сказал: хорошо ли я понимаю?, почему Вы создали Ангелов?, чтобы повлиять на человека в положительном наплавлении? почему в эту историю вы вводите Сатану? какую роль он играет здесь ?.

Если вы просто подумаете минуту, вы поймете с одной стороны Ангелы нас пробуждают на все эти великодушные поступки, а с другой стороны у нас есть дьявольские наущения и подстрекательство к совершению зла, другими словами Коран говорит нам, что человек это не только обычное существо, но и моральное существо, понимающий между правильным и неправильным. И Бог не препятствует этим влиянием, потому что человек не только интеллектуальное существо, но и моральное и он должен выбрать сам. И в следующем стихе (Qur'an[2:35]):

И Мы сказали: «О, Адам! Поселись вместе со своей супругой в Раю и питайтесь (райскими плодами) оттуда на удовольствие, где пожелаете, но (только) не приближайтесь к этому дереву, чтобы (вам) не (впасть этим самым в ослушание Аллаху и) оказаться из (числа) неправедливых».

Сначала я посмотрел на этот аят и начал задаваться вопросом, возвращается ли автор назад к старой истории? Я был сбит столку. Еще раз прочитаем внимательно "Мы сказали, О Адам поселись вместе с твоей супругой в раю, ешьте там вдоволь где пожелаете, но не прикасайтесь к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев". Я подумал, что автор возвращается к старой истории, ошибка Адама, затем ДОЛЖНО БЫЛО СЛЕДОВАТЬ наказание земной жизнью, здесь мне показалось, что автор отступил для объяснения какой-то мыли, а затем вернулся к известной традиционной истории. Читая эти аяты, я ожидал увидеть что-то... и это происходило каждый раз, когда я переходил к последующему аяту содержание аята отличался оттого, что я ожидал. Я говорил вам, что Коран изумительным образом разъясняет детали этой истории. В аяте говорится: "Мы сказали, О Адам поселись вместе с твоей супругой в раю, ешьте там вдоволь где пожелаете, но не прикасайтесь к этому дереву, а иначе Вы станете несправедливыми" - здесь мы видим, что Бог совсем не чувствует опасности оттого, что человек может есть плод дерева.

В этой истории мы не видим, что Бог беспокоится по поводу этой вероятности, Он ни капли не волнуется, что Адам может съесть плод с этого дерева. Дерево, которое Бог выбирал для проверки кажется что было обычное дерево, ну допустим вот это дерево или это, хоть любое дерево.... Позже Иблис придет к Адаму и скажет, что дерево дает вечную жизнь, нескончаемую власть. Мне кажется, он просто обманул их, потому что это было, по моему мнению, обычно дерево, без каких-либо особенностей. Во все не чувствуется, что Бог хоть как-то беспокоился по этому поводу по нашей логике. Бог должен быть взволнован этой перспективой, должен был поставить Ангела с огненным мечом, чтобы защитить дерево, чтобы Адам никогда не подходил к нему. Я здесь во все не критикую Кораническую историю, а просто сравниваю с нашим пониманием вещей, он должен был охранять дерево, почему? Потому что, если он съесть, то превратится в такого же Бога, этот человек обладает мятежной природой и нельзя позволить ему приблизиться к этому дереву. Здесь просто спокойно говорится, особенно, в словах, а иначе, вы станете несправедливыми. Бог не кажется обеспокоенным, а просто предупреждает человека давая понять, если вы сделаете это, то совершите большое преступление, опять же из общего контекста всех аятов мы понимаем, что Бог точно знает, что делает. "Он сказал, поистине я знаю то, чего Вы не знаете!".

Теперь следующий стих.

"Но Иблис толкнул их на ослушание, соблазнив их деревом и вывел их оттуда где они были (из рая). Мы сказали: сойдите вниз и будьте врагами друг другу, на земле для Вас будет пристанище и блага на некоторое время"

Что он говорит? Я прям ждал ярость! сердитость! гнев! ревность!. Чего же я еще ожидал ? Это ведь они съели плод с запрещенного дерева. Так где же ярость и наказания ?! - "Я накажу вас теперь, Вы будете прогнаны на землю, где ты будешь страдать, терпеть неудачу, и ты будешь работать, чтобы получать пропитание и ты умрешь там, а где же эта женщина Ева?! а да она должна пострадать еще больше! ей придется страдать о трудовых мозолей, месячных циклов, кровотечений, затем появится ее дети и придут в мир с криками, и худшее из все этого величайшее наказание для нее это мужчина, который будет править над ней, потому что она уступает по уровню интеллекта и потому Иблису удалось соблазнить ее и все это за то, что она просто запуталась и совершила неправильный поступок"- вот такую реакцию я ожидал. Хорошо я не подразумеваю здесь издевки, но история здесь очевидно иная, здесь нет никаких угрозы по сути посмотрите, что говорится в аяте:

О Адам поселись вместе с твоей супругой в раю, ешьте там вдоволь где пожелаете, но не прикасайтесь к этому дереву, а иначе станете несправедливыми, но Иблис толкнул их на ослушания соблазнив их деревом, и вывел их оттуда, где они были. Мы сказали сойдите вниз и будьте врагами друг другу, на земле будет для вас пристанище и благо на некоторое время.

Это ведь не слова Господа, который разочаровался в своем творении!. Еще раз обращаем внимания! "на земле будет для вас пристанище и благо на некоторое время"- Это не слова Господа, который разочаровался в своем творении и сильно возмущен!

Я заметил еще кое-что в этом аяте, когда вы читаете этот стих в первый раз, то некоторые могут обратить внимания, а некоторые нет , в этом аяте есть место, которое притягивает большое внимание:

Но Иблис толкнул их на ослушания...

Я помню, что эти слова никак не покидала мою голову. Но Иблис толкнул их на ослушания, ослушания - простая ошибка, как спотыкания, величайший грех в истории человечества?, а просто ошибка, слова оттолкнул - в словаре, как просто поскользнуться, потерять концентрацию на пару секунд, но ясно, что это не столь важная вещь, а простая ошибка. Это то, что мы говорим, когда ошибаемся. Мы говорим, я оступился это не повторится, но разве не самая главная ошибка, а просто спотыкание и потеря концентрации. Как думаю некоторые люди, фанатики некоторых учений (не хочу назвать кто именно) - самая великая ошибка в истории человечества, причина нашего нахождения на земле и причина всех тягот и страданий. Так это же это простая ошибка. Это ведь простое ослушание, в конце концов, они не убили, и не своровали и не проявили насилие. Это просто кусок плода, это недотягивает до самого большого человеческого греха никоим образом.

Дальше сказано "и вывел их оттуда, где они были"- а где же они были ?

А давайте посмотрим, вернемся к началу. Вначале человеческое существо обучилось и знаем, что он разумное существо, а также и моральное это значит, что он может принимать решения! Затем Бог подвергает экзамену это невеликая ошибка, никак не является самым большим грехом в истории человечества. Некоторые учения целенаправленно или по ошибке вводят людей в заблуждения говоря, о грехопадении и первородном грехе. ВСПОМИНАЙТЕ ПЕРВЫЙ ТЕКСТ! ГДЕ БОГ РЕШИЛ УСТАНОВИТЬ СВОЕГО НАМЕСТНИКА НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ТОТ БУДЕТ ПРАВИТЬ ПО ЗАКОНАМ ГОСПОДА!. ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ НЕ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ОНИ ДОПУСТИЛИ ОШИБКУ, ЭТО ТАК БЫЛО ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДУМАНО!. ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Бог решил установить на земле своего наместника и мы увидели некоторые процессы его подготовки, чтобы он был интеллектуальным существом обладающим моралью и готовым к своей миссии, поэтому, когда он ступит на землю, какой знак или сигнал укажет на готовность? - ЭТО ЕГО ПЕРВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ! это не самая большая ошибка в истории человечество, оно маленькое во всех отношениях, ОДНАКО, она означает, что человек готов поступать согласно своей воле, полагаться на себя и принимать решения. В основе этого Аллах и создал его, и вот он готов брать на себя ответственность, но тогда я сказал себя, может я что-то понимаю ошибочно ?????, может быть Бог покажет свой гнев на них в следующих аятах ааа ???????

Но там было сказано:

Адам принял слова от Господа и Господь принял его покаяние, поистине он принимающий покаяние, милующий.
(Qur'an [24:45])
Он — Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете.

Бог готовил Адама к этому экзамену и тому, что случится в будущем. Все это было подготовкой человека стать наместником на земле. Если у меня были прежде сомнения, то конечно же, после чтения этих аятов для меня все стало ясно и понятно!. Я еще раз убежден, что нет на свете ни единой священной книги кроме КОРАНА, которая бы выдержала столько критиков, и при этом дала ясный, развернутый ответ.