‘Я раньше относилась к дню рождения, как когда все празднуют меня, сам факт моего существования. В этот день меня все любят, восхищаются, радуют и подносят дары.
В детстве и вправду было ровно так, но со временем поздравления стали все малочисленней, подарки сильно банальней, да и в целом как будто меньше стало вдохновения у окружающих меня людей почитать этот волшебный день меня, ну и меня.
Я начала даже обижаться – как это так никто не устраивает мне праздника, почему вообще я должна думать о том, что делать и как проводить такой день, с какой, здрасьте, стати мне самой приходится придумывать список подарков. Было дело, я даже решила, что либо эти люди меня разлюбили, либо вконец обнаглели, раз не хотят обратить внимание на главный день в году. Но то, что МЕНЯ НЕДООЦЕНИЛИ, я почувствовала точно.
Дальше был период, когда я стала относиться к этому иначе: раз никто, кроме меня, не видит в этом праздника и повода для веселья и возношений, пошли они все, они, коли я им не нужна, тоже мне не очень-то сдались. Поздравлений стало еще меньше, они все казались мне жутко неискренними, а те, что все же случались, были строго списаны на родственный или долговой счет. Но тем не менее я все еще думала, что, раз мне никто ничего не организует и не предлагает, окей, я буду сидеть обиженная и день пропал. Ощущение собственной ненужности было и тут.
А теперь смотри, как сейчас, благо разница колоссальна, хотя и работы во имя нее проделано не меньше.
Сегодня я проснулась с четким ощущением, что мне никто ничего не должен. А шло это из еще более фундаментального ощущения, что Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА. На телефоне уже была куча оповещений о пропущенных и непрочитанных, но вместо того, чтобы скорее сесть вовлекаться в них все (обидятся же или потеряли), я перевернула телефон экраном вниз и пошла в душ. Уделила себе неторопливые минуты, накрасилась. Налила стакан воды. Подумала, надо ответить, но хочупойти завтракать.
Сидя на веранде ресторана, который сама себе устроила, в городе, который я выбрала на этот день, открыла телефон тогда, когда это оказалось не в тягость, а радостно легко. И знаешь, ничего страшного нет в том, что кому-то пришлось ждать несколько часов.
Конечно, у меня были и другие планы. И, в качестве самого полезного подарка, весомая часть из них нарушилась. Не по вине вовлеченных, не по моей инициативе. И вот здесь в ретроспективе я как на экране уличного кинотеатра увидела свои прошлые реакции.
~ Как подумала бы, что значит недостаточно важный день
~ Как решила бы, что опять мир/люди/мои собственные желания меня недооценили
И, в этом всем я рассмотрела СВОЙ ВЫБОР ценить себя. Относительно вечно меняющихся алгоритмов и так ненавистных когда-то перемен уделять каждое мгновение СЕБЕ, ставить собственное спокойствие выше всего самого дорогого, уметь выстраивать отношения с собой и взращивать только мой качественный мир. Потому что он есть тот фундамент, который спасет меня при любых ситуациях, людях, событиях, словах и поступках.
И я оттолкнулась именно от него. От этого самого прошлого ощущения собственной недооцененности. Поскольку теперь я точно знаю, что все, что ты недополучаешь извне, ты можешь в любых количествах дать себе сам. А значит, когда внутри вдруг поднимает голову это чувство отсутствия собственной ценности, это прямая дорога к вливанию в себя внимания, любви, заботы, времени и прочих ресурсов.
Надо ли говорить, что за моими действиями в этот день раскрасилось и все, от погоды до количества дел рядом. Но это уже точно было не самое главное.
Я.
И всему этому я научилась в нашей с тобой работе, за что тебе вечное и, поверь, ежедневное спасибо’.
Достаточное количество людей чувствуют себя неоцененными. Социально, личностно и лично.
Неоцененность внешняя возможно нужна именно для того, чтобы взрастить в себе САМОценноссть, то есть научиться, наконец, ценить себя, ставить того человека в зеркале на первое место, понять, в конце концов, что мир, он вращается вокруг тебя, что он и существует постольку поскольку сконцентрирован в тебе. Что, может, уже пора перестать невозможно пытаться сфокусировать мир других вокруг не его автора, а вернуть своему того самого создателя. Все есть выбор. И, на самом деле, в любой день года.
S.