Известие о проведении XXII Олимпийский Игр в СССР огласили 23 октября 1974 года, но, по каналам внешней разведки, председателя КГБ известили о созревшем решении МОК еще летом того же года.
В памяти товарища Андропова отчетливо сохранились трагические события двухлетней давности в Мюнхене, поэтому 29 июля был подписан специальный приказ о создании группы «А».
После жесточайшего отбора, бойцы вновь созданного подразделения первый раз собрались 3 октября.
Не менее серьезную работу провели и в смежном ведомстве, создав специальное Управление по безопасности Олимпийских Игр-80 МВД СССР.
На его базе, несколько лет спустя, создали спецподразделение, имеющее сходные задачи с группой «Альфа».
Более того, сотрудники милиции получили разрешение на выезд в ФРГ для изучения и подробного анализа причин полного провала западногерманских спецслужб, допустивших теракт против израильских спортсменов.
Понимая, что первоочередная угроза исходит от террористов с Ближнего Востока, набравших силу благодаря заботливой опеке Кремля, МИД СССР составил обращение к главам арабских государств.
По сути, за словами о недопущении въезда в Советский Союз «лиц, причастных к террористической деятельности, чтобы соблюсти принципы гуманизма и мира между народами», скрывалась униженная просьба не портить людям праздник.
Если нейтрализация внешней угрозы ложилась на плечи сотрудников госбезопасности, то за обеспечение внутреннего порядка несли ответственность милицейские структуры.
С этой целью министр МВД Н.А. Щелоков собрал лидеров преступного мира, которых настойчиво пригласили посетить здание, расположенное по адресу улица Огарева, дом 6.
Здесь Николай Анисимович, стараясь соблюдать этикет, доходчиво объяснил собравшимся, насколько мерзко, неприлично, а главное опасно для здоровья посягать на чужую собственность в городах, которые кишат иностранными журналистами.
Иными словами, главный милиционер страны благословил артистов криминального жанра на двухнедельные гастроли, без заезда в Москву, Ленинград, Киев, Минск и Таллин.
Не имевших сплоченного единства «алкоголиков, хулиганов и тунеядцев» изолировали от общения с иностранными гостями, поместив в ЛТП, либо оформив мелкие сроки заключения.
Не меньший удар по престижу страны, чем потенциальные недруги, стране могли нанести высокопоставленные чиновники.
Так, заместитель председателя КГБ, член оперативного президиума Оргкомитета Олимпиады-80 тов. Чебриков волевым решением запретил, намечавшуюся в день открытия ОИ, телевизионную съемку в Лужниках.
Поводом послужили слова одного из западных репортеров, о том, что с трибун, предназначенных для журналистов, без труда можно кинуть гранату в правительственную ложу, откуда должен был выступать тов. Брежнев.
Заодно Виктор Михайлович распорядился избавиться от членов МОК – хозяев Олимпийского движения – пересадив их на самые дальние места.
Вряд ли бы кто-нибудь решился возразить маститому чекисту, но именно те трибуны были оборудованы для проведения репортажей, а монтировать заново километры теле-аудиопроводов означало срыв всего мероприятия.
Когда на третьем часу уговоров, первый заместитель оргкомитета Виталий Смирнов объяснил будущему главе КГБ, что, например, в Монреале он лично находился на расстоянии вытянутой руки от президента США, тов. Чебриков резко оборвал собеседника:
- Случись что с президентом Америки, шут с ним, они нового изберут. А ты представляешь, что произойдет с человечеством, если не станет нашего дорогого Леонида Ильича.
Виктор Михайлович, так сильно переживал за судьбу жителей планеты, только потому что, в свое время, он получил ключи от кабинета Первого секретаря Днепропетровского обкома лично от генерального секретаря. Все его дальнейшие успехи тоже зависели от жизни и здоровья первого лица.
XXII Олимпийские Игры прошли на самом высоком уровне, в чем несомненная заслуга принадлежит органам правопорядка и госбезопасности, но ни те, ни другие не могли остановить эрозию социализма.
Первый удар по незыблемым канонам наглухо закрытого государства, нанес, сам того не желая, Никита Хрущев, разрешив проведение VI фестиваля молодежи и студентов в Москве.
Тогда советские люди впервые за много лет не увидели в чужеземцах воплощения всемирного зла.
Очередная волна иностранцев, прибывших в Советский Союз летом 1980 года, вполне ожидаемо, привела к тому, что люди стали говорить о новых ценностях и принципах совместного существования.
Одновременно с этим резко потускнели идеалы коммунизма, а желание строить светлое будущее в отрыве от цивилизации, вовсе сошло на нет.
В этом плане, непростительную ошибку совершил президент Соединенных Штатов Джимми Картер, инициировав бойкот Олимпийских Игр, из-за ввода войск в Афганистан.
В Белом доме не поняли, что приезд в СССР представителей другого строя, ускорит развал навязанной большевиками безумной системы государственного устройства.
Недаром прозорливый товарищ Сталин чурался международных спортивных игрищ, хорошо понимая, что продлить существование созданных им устоев, возможно только при полной изоляции от внешнего мира.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
Игнатий Новиков и Оргкомитет "Олимпиада-80" - люди, совершившие невозможное
Стриптиз-клуб в Сочи. Эпоха застоя
"Трактористы" в гостях у товарища Сталина
Дипломатия Климента Ворошилова