🎞
реж.Хонатан Якубович
в ролях: Джесси Айзенберг, Клеманс Поэзи, Феликс Моати и др.
📽
«Для угнетателя вы самая страшная сила. Потому что евреи - это освобождённые рабы» (С)
Марсель Марсо был одержим искусством актёрского перевоплощения. Со стороны он был похож на абсолютного эгоиста, ставящего выше всего своё благополучие и творчество. Война изменила его взляды.
Война изменила всё.
🎞
Будучи евреем по происхождению, Марсель, его старший брат и отец вынужденны были бежать из окуупированной Франции, которая отчаяно боролась, но быстро уступила неравным силам агрессора. Вместе с ними бежали сёстры Эмма и Мила, а так же под их общим надзором больше сотни еврейских детей, чьи родители были убиты карательными отрядами. Но сидеть на одном месте перестаёт быть безопасным, и взрослые решают увести детей в Швейцарию.
📽
Для Марселя Марсо этот поход станет первым в череде последующих смертельноопасных вылазок по переправке детишек. На счету его команды сотни спасённых жизней, а в перспективе - тысячи. Удивительно человеческое бесстрашие, готовое себя явить в совершенно неожиданным момент.
Фильм построен так, что все милые и трогательные моменты заканчиваются стрельбой или насилием. В военном мире обычные люди становились буквально пленниками своих чувств. Их использовали против них же, на них играли, но за них и цеплялись. В условиях постоянной опасности, в окружении боли и страданий, нежные взаимные и не очень душевные переживания становились спасательным кругом и потому были ещё и отчаянными.
🎞
Любовь, как чувство, главенствует в фильме. Это любовь к искусству, любовь к семье, к несчастным сиротам, к девушке, к Родине, к делу, за которое готов отдать жизнь. А эти милые сёстры, такие наивные, ещё толком ничего не успевшие понять и почувствовать, без надежды на наступление завтра, вынужденные жить здесь и сейчас, но боящиеся это делать. Вынужденные вырасти за несколько часов, чтобы никогда больше не вернуться в беспечную юность.
📽
Детишки в фильме почти не персонализированы, кроме Элсбет, героини Беллы Рэмзи. И к ней-то и было прикованно моё внимание. Актриса отлично держится в драматических сценах, ни чуть не уступая взрослым актёрам.
В целом, все работы очень крепкие и самоотверженные. В то время, как главные герои со стороны сопротивления получают от зрителя тонны сочувствия, поддержки и переживания, антагонист в исполнении Маттиаса Швайгхёфера (в жизни очень милый и добрый парень) здесь пугающе преображается. Зритель не просто ненавидит этого офицера СС, он его боится. Это очень редкое явление, ведь обычно антагонисты предсказуемы и вызывают волнение. Но этот персонаж, кажется безумным, неуправляемым, непредсказуемым, но при этом собранным и сконцентрированным на конечной цели. Поэтому все сцены с его участием, а особенно сцена в поезде, напряженные в этом фильме.
🎞
В фильме классная музыка. Она, пожалуй, великолепно сочетается с пантомимами. Не обладая собственным чем-то важным (картинкой), она звучит ярко и красочно, наполняя сцены разнообразием переживаемых эмоций. А кое-где уверенно берёт инициативу на себя, что хочется закрыть глаза и только слушать.
В итоге у создателей получился тяжелый фильм, достойный внимания. В котором обычные люди ставили общую свободу выше собственной безопасности, падали и поднимались, были примером и вдохновляли.
🎞
Приятного просмотра!
JG🧐
#сопротивление #elevenland #актуальныйхэштег #хорошеекино #кино #фильм #чтотысмотришь #интересныйфильм #чтопосмотреть #премьера