– Дима, у нас беда! – прозвучал в трубке телефона отчаянный женский голос Юлии. – На Алексея упало дерево. Он в больнице в тяжелом состоянии. Ему делают операцию. Срочно выезжай!
С этих слов началась история борьбы за жизнь 37-летнего Алексея Вернера. Красивого, активного мужчины, отца двоих чудесных детей – 14-летней Ангелины и 8-летнего Кирила. О трагедии первой узнала его супруга – Юлия и сразу набрала Дмитрия – родного брата Алексея.
Леха, берегись!
… То, что произошло 18 ноября 2020 года в Ачинске – небольшом городке в Красноярском крае семья Вернер вспоминает как страшный сон. В тот день у Алексея был первый рабочий день после вынужденного 14-дневного карантина (в связи с ОРЗ). Для активного мужчины это выжидание казалось мукой. Поэтому выход на работу он ждал как глоток воздуха. Алексей работал водителем на монтажной автовышке. В тот ноябрьский день он, как обычно, выехал с бригадой, чтобы спилить аварийные деревья. Остановившись напротив одного из них, он занял место в кабине управления вышкой. Поднял коллег на необходимую высоту и следил за их работой. Неожиданно от дерева оторвалась огромная ветка и с молниеносной скоростью полетела вниз.
- Берегись! – крикнули сверху, но было поздно. Дерево упало на Алексея, сбила его с ног. Когда коллеги убрали ветки, чтобы оказать ему помощь, им предстала страшная картина. У Алексея была пробита голова. Кровь обильно заливала платформу автомобиля.
Вызвали скорую.
Готовьтесь к худшему…
Мужчину доставили в Центральную районную больницу. В результате падения дерева у мужчины диагностировали: перелом черепно-лицевой области, смещение верхней челюсти, повреждения лобно-скулоорбитального комплекса, носа и височной лобно-теменной области.
К счастью в тот день дежурил единственный нейрохирург. Он экстренно прооперировал Алексея. В процессе операции не было речи о какой-либо эстетике. Пациенту просто спасали жизнь. Убрали костные обломки, зашили раны и перевели в реанимацию. Состояние пациента оценивалось как стабильно тяжелое. В этом состоянии Алексей провел 14 дней.
Первое время после операции не узнавал родных. Самое главное, что остался жив. Мог сам себя обслуживать. Но ни о какой работе и уж о прежней жизни и речи быть не могло.
Другая жизнь, не та
Травма лишила Алексея лица. Один глаз опустился ниже другого. На голове отчетливо просматривалась впадина от падения дерева. Мозг прикрывала только тонкая прослойка из кожи и мышц. Жизнь с такими дефектами превратилась в муку.
Врачи в Красноярске и в Новосибирске в один голос говорили о необходимости установки пластины на лобно-теменную область и о реконструктивной операции по восстановлению лицевого скелета. Для возвращения привычного качества жизни две операции надо было сделать одномоментно. Родственники пациента искали в стране врача и клинику, кто взялся бы за рискованную пластическую операцию.
12 часов пота и крови
Реализацию сложнейшей задачи взял на себя Орлов Андрей Алексеевич – профессор,
доктор медицинских наук, челюстно-лицевой хирург, пластический хирург, академик Международной академии наук, информационных процессов и технологий.
Перед проведением операции био-инженер создал модель черепа пациента, которая повторяла все имеющиеся дефекты. По этой модели индивидуально изготовили пластину из титана.
Врачи провели консилиум, в котором принял участие Орлов Андрей Алексеевич, Шахнович Виктор Александрович - врач невролог, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник группы клинической патологии мозгового кровообращения НИИ нейрохирургии им. Бурденко РАМН и пофессор, нейрохирург Эвалдас Чеснулис. Врачи разработали тактику проведения операции и согласовали послеоперационную реабилитацию пациента.
Операцию провели в Москве в клинике Asconamed. Она длилась в течение 12 часов. Уже утром следующего дня пациент пришел в себя. В настоящее время он находится в стационаре и уже через несколько дней готовится к выписке. Дома его уже с нетерпением ждут двое детей и любящая супруга.
Фото и видео материалы размещаются с письменного согласия пациента.