-Вот увидишь, мы отлично проведём время!-убеждал Антон свою невесту Олю. -Это дом моего детства, там жили мои дедушка и бабушка. Условия, там, конечно спартанские, но какая там природа! А соловьи там как поют, сейчас же май, самый прекрасный сезон! Соглашайся, не пожалеешь!
_Ну не знаю....-с сомнением протянула Оля, -я вообще-то в деревне не была никогда...Я даже не знаю, чем там можно заняться...
-Да чем угодно! Обещаю, скучно не будет! Мы чудесно проведём время! Уговорил?-Антон обнял девушку и посмотрел на неё с такой нежностью, что Оля сдалась.
-Уговорил! Но обещай, что если мне там не понравится, мы сразу уедем. Обещаешь?
-Конечно, обещаю, любимая!
...Старенький деревенский домик утопал в зелени и цветущей сирени.
Как красиво, любимый! Ты только посмотри, как чудесно! А воздух какой! Определённо, мне уже здесь нравится!-Оля захлопала в ладоши.
Антон, улыбаясь, отписал старую простейшую дверь в дом, где прошло его беззаботное детство. Бабушки и дедушки давно уже не стало,но деревенский дом продавать родители не решились, дорог был как память. Из года в год домик дряхлел, становился ниже...Каждое лето Антон с родителями выбирались сюда на неделю, а то и на две, если повезёт, находили порядок, подкрашивали, подмазывали, старались придать дому максимально жилой вид. Но в прошлом году Антон познакомился с Олей и влюбился без оглядки, как мальчишка. Молодые люди собирались пожениться осенью, и Антон решил показать своей любимой домик в деревне, тем более, девушка была типичной горожанкой, и это было для нее в новинку.
-Иди сюда!-Антон позвал Олю в дом-ты еще не все увидела.
Девушка вошла в дом.
-Ой, какое здесь все, как в музее!-засмеялась Оля. -Стулья с деревянными спинками, настоящий круглый стол и даже печка есть!
-Ну печку мы давно не топим, у нас здесь и газ есть-ответил Антон-так что, дорогая, мы не совсем в "каменном веке".
-Да, но посмотри-такое ощущение, что ее недавно топили. На полу зола, какая-то сгоревшая бумага...
-Не может быть-удивился Антон.-Неужели кто-то залез в дом, может бродяга какой нибудь? Но замок на двери цел, да и сосед Петр Иванович присматривает за домом круглый год. Спрошу у него. А ты пока располагайся, будь как дома, сумку разберись, достань продукты. Вечером будем жарить шашлык на костре и слушать соловьев!
Дом Петра Ивановича стоял через дорогу. Соседей через забор у Антона не было, чему он был несказанно рад. Дом стоял в низине, почти в самом конце улицы, за ним располагался заброшенный сад, а часть забора заменила густая поросль сирени.
-Добрый день, Петр Иванович!-Антон вошёл во двор соседа.
-А, Антон!-обрадовался сосед.-Добро пожаловать, в этот раз сам, родители не приехали?
-Ну не совсем сам, я с девушкой...
-А, жениться собрался? Правильно, пора взрослеть, семью создавать...Одобряю!-Петр Иванович подмигнул Антону и поднял большой палец вверх.
-Петр Иванович, скажите, а вы печь у нас в доме не топили? А то там, смотрю, зола на полу, бумага сгоревшая.
Пётр Иванович внимательно посмотрел на Антона.
-Нет, не топил. Но раз уж ты спросил, расскажу тебе кое-что. Я тут, честно говоря, наблюдал непонятные вещи какие то, но списал на слабое зрение, оптический обман, так сказать...А вот теперь и думай, что это было...
Я тут по зиме как-то вышел покурить, темно уже, морозно. Стою, гляжу на ваши окна, и мерещится мне-огонек в доме горит, как будто с фонариком или со свечкой кто-то ходит. Ну, думаю, залез кто-то, ружье схватил, ключи запасные и к вам, смотрю, замок цел, дом отпер, кричу: "Выходи, кто тут есть!"- а в ответ тишина...Свет включил, все комнаты обошёл-никого, ну, думаю, старому дураку померещилось. Вышел, дом заперта, посмотрел еще раз на него-все в порядке. А уже в ворота свои заходил-смотрю:над трубой как дымок курится...Ну подумал, в морозном воздухе всякое может привидиться, рукой махнул и домой пошёл. А на следующий день зашел-и тоже:зола возле печки, и тепло от нее чуть исходит. Вот такие дела, Антон. Не знаю, как могло такое быть, но дела такие....
Антон промолчал, потом сказал: -Спасибо, Петр Иванович. Пойду, а то Ольга задалась меня, наверное.
Вернувшись домой, Антон с удивлением отметил, как преобразилась комната:Оля навела порядки,протёрла пыль и поставила на стол букет сирени.
-Моя ты хозяюшка!-Антон поцеловал девушку. О разговоре с Петром Ивановичем он решил ей не рассказывать, чтобы не напугать, но у самого в душе поселилась неясная мутная тревога...
-Я у тебя молодец, правда, дорогой?-Оля улыбнулась и обняла Антона. -А когда мы будем жарить шашлык? Есть уже хочется...
На улице смеркалось. Сирень пахла одуряюще, тепло было как летом, и в заброшенном саду уже начали свою расписку соловьи.
-Сейчас все будет, любимая!-Антон вытащил из машины мешок с углями, разборный мангал.-С меня костёр, а ты нанизывай мясо на шампуры!
...Уже совсем стемнело. Антон и Оля сидели на крыльце, наслаждались тишиной и пением соловьёв.
-Как хорошо, милый!Я не думала, что в деревне может быть так хорошо! Я ни капельки не жалею, что мы сюда приехали!
Антон улыбался. Ему тоже было очень хорошо, но тревога, затаившаяся в уголке души, царапала острым коготком. Что за пепел? Кто здесь был? Недалеко зона, может беглые зэки? Но как можно проникнуть в дом, если целые замки, окна?
"Не буду думать об этом, не хватало забивать голову всякими глупостями"
-Пойдем спать, любимая?-он видел, что Оля уже сонной щурится, от переизбытка эмоций, свежего воздуха и вкусного ужина.
...Ночью Антон внезапно проснулся, как будто от толчка. В доме было тихо, было слышно, как где то далеко перелаиваются ценные собаки. Оля безмятежно созрела рядом. Повернувшись набок, Антон собрался спать дальше и вдруг услышал шаги. Реальные шаги, доносившиеся из кухни, там, где печь. Чуть скрипели пословицы под чьими то ногами.
"Кто это может быть?"-подумал Антон. Он боялся разбудить Олю и напугать ее, но все же осторожно спустил ноги на пол и только было хотел направиться в сторону кухни, как вдруг по дому прокатился жуткий вой, не человека, не зверя, непонятно, кому принадлежал этот звук!
Оля резко села в кровати:
-Что это было, милый? Что за крик?
-Успокойся, любимая! Тише!-Антон приложил палец к губам. Подпер двери в комнату железной палкой, вернулся к Оле.-Одевайся.
Оля трясущимися руками оделась наспех и огромными перепугаными глазами смотрела на Антона. И тут вой повторился, еще более жуткий. За дверью что-то упало с громким грохотом. Наступила тишина и послышалось тихое царапание в дверь.
-Ты знаешь молитвы?-спросил Антон у Оли шёпотом. Девушка, трясясь от страха, кивнула. -Читай все, какие знаешь!
Оля начала шёпотом читать "Отче наш " и за дверью началось что-то невообразимое:выло, кричало, стучало нечто, ни человек, ни зверь. И Антону на секунду показалось, что в шуме и грохоте за дверью он слышит цокот копыт.
Антон в ужасе выбил окно, схватил Олю за руку:
-Выбираемся отсюда! Быстро!
Кое-как, через разбитое окно, молодые люди выбрались во двор, и, уже, спрыгивая на землю, Антон услышал, как со звоном рухнула железная палка, подпирающая дверь в комнату. А в доме продолжало выть и бесноваться что-то неведомое и невыносимо страшное.
Часы показывали третий час ночи. Антон дрожащей рукой постучал в дверь Петра Ивановича. Заспанный сосед удивился:
-Что случилось, Антон? Проходите, проходите, не стойте в пороге. Девушка, проходите, Боже, да на вас лица нет!
Выслушав рассказ Антона, Петр Иванович пробормотал:
-Значит, не померещилось....
-Но что это, Петр Иванович?
-Нежилые дома часто облюбовывает нечисть. И видно, вы ей крепко помешали....Дом нужно освятить. А пока располагайтесь у меня, до утра.
Ребята, измученные и напуганые, мгновенно уснули. А утром Петр Иванович привёз священника из соседнего села, и когда все вместе они вошли в дом, они увидели страшный разгром-все было перевернуто, разбросано и сломано, как будто здесь гуляла рота пьяных солдат.
А когда священник закончил обряд освящения, из трубы вылетел огромный черный клуб дыма и тут же рассеялся в синем майском небе.
Дом вскоре продали. А Оля с Антоном до сих пор помнят ту майскую ночь, история о которой стала теперь семейным преданием...