Ответ:" Да фиг его знает!" Потому что вопрос очень абстрактный! Сейчас разъясню...
Например, я раньше долго и серьезно снимал свадьбы, там были одни задачи и соответствующие инструменты.
Поэтому для меня было важно, чтобы это было универсальное стекло. Снимал в разных условиях по свету, значит желательно, чтобы он был относительно светосильный.
Если говорить про мой подход к съемке, то очень много работаю с фоном и объемом в кадре и часто мне нужно либо раскрыть пространство, либо наоборот убрать лишнее. И так как свадебная съемка предполагает ограниченный тайминг, то здесь лучше всего подходит зум-объектив, чтобы не тратить время на смену стекол и таскание второй камеры.
Долго мучаясь тестами вывел, что для меня очень удобно фокусное 16-35, снимал на него лет 13.
Когда перешел больше на рекламу и видео, то там задачи поменялись , но подход остался прежним.
Ты спросишь: "А как же фиксы они же лают более ровную картинку?"
Я никогда не гнался за красивым бокэ!
Да, фиксы очень хороши, у них не такие явные геометрические искажения, они красивее размывают фон. Но повторюсь, я выбирал стекло под определенные задачи и под свой стиль.
Если бы ты написал : Привет! я, Карл, занимаюсь съемкой интерьеров", будет один ответ, если ты снимаешь только репортаж, только портреты или только еду, совсем иной!
Ты скажешь:" Это все бла-бла...Посоветуй уже че-нить дельное!"
Я набросал примерные варианты разных фокусных под разные условия и жанры съемок
- У меня мало денег, я свадебщик, хочу снимать постеры на ширик как ты!
— Думаю зум в твоем варианте лучше так как ты будешь иметь арсенал нескольких фокусных в одном.
— Не гонись за светосилой и для начала возьми стекло с f\4 f\5.6 - Рассмотри варианты не аналогов, например тамроны очень хороши и стоят на 30% дешевле оригиналов.
— Есть 17мм безавтофокусное стекол самьянг, на тот случай если снять на него за весь день несколько кадров.
2. У меня все норм с деньгами, я свадебщик, хочу снимать постеры на ширик как ты!
— Смело смотри вариант 16-35 2.8II или III от кэнон или 14-24 2.8 от никона. Крутые стекла, тяжелые и универсальные.
— Широкие постеры так же можно снимать на фиксы 14мм или 17мм.
3. Снимаю событийный репортаж, клубы, корпораты, др.
— Советую глянуть фокусные 24-70, 24-105 так как здесь ситуация быстро меняется и нет времени менять объективы.
— Либо снимай на 2 фотика с разными фиксами, к примеру 24мм или 35мм в комбинации с 50мм или 85мм
4. Снимаю портреты и стрит, бюджет хз.
— Рассмотри 35мм, 24мм, оригинальные или к примеру сигму или тамрон более бюджетный вариант.
— 50 мм тоже хорошо зайдет хоть и не ширик.
5. Снимаю архитектуру, интерьер, пейзажи.
в зависимости от задач и стиля:
—16-35, 14-24, 15-30, 8-15, 11-24.
— 8мм,10мм,17мм фиксы. - под кроп есть чудо стекло 10-22, для архитектурных фотографов есть еще фиксы Tilt Shift которые меняют ось, но с ними нужно совладать и понять их суть.
Лично я сейчас я снимаю на беззеркальную камеру Sony Alfa7III и два объектива Tamron 28-70 f2.8 и 17-28 f2.8 отличная комбинация для фото и фидеосъемки под любые задачи.
P.S.
Надеюсь немного облегчил тебе жизнь. Если не нашел своего варианта, смело задавай вопрос в комментах ;).
P.S.P.S.
Ну и последний совет от бывалого фотографа, не торопись с покупкой техники, особенно если ты нацелился на топовые стекла и тушки. Поверь даже на бюджетную технику можно делать достойные кадры.
Перед покупкой желательно взять технику в аренду и протестить на реальной съемке. Иначе ничего не понять.
Удачи в творчестве и нелегком выборе
#какой объектив выбрать #фотограф Николай злобин #выбираем объектив для фото #фотограф #советы фотографам