Найти тему

Какой объектив выбрать? Советы для фотографов любых жанров.

Ответ:" Да фиг его знает!" Потому что вопрос очень абстрактный! Сейчас разъясню...

Например, я раньше долго и серьезно снимал свадьбы, там были одни задачи и соответствующие инструменты.

Поэтому для меня было важно, чтобы это было универсальное стекло. Снимал в разных условиях по свету, значит желательно, чтобы он был относительно светосильный.

Если говорить про мой подход к съемке, то очень много работаю с фоном и объемом в кадре и часто мне нужно либо раскрыть пространство, либо наоборот убрать лишнее. И так как свадебная съемка предполагает ограниченный тайминг, то здесь лучше всего подходит зум-объектив, чтобы не тратить время на смену стекол и таскание второй камеры.
-2

Долго мучаясь тестами вывел, что для меня очень удобно фокусное 16-35, снимал на него лет 13.

-3

Когда перешел больше на рекламу и видео, то там задачи поменялись , но подход остался прежним.

Ты спросишь: "А как же фиксы они же лают более ровную картинку?"

Я никогда не гнался за красивым бокэ!

Да, фиксы очень хороши, у них не такие явные геометрические искажения, они красивее размывают фон. Но повторюсь, я выбирал стекло под определенные задачи и под свой стиль.

Если бы ты написал : Привет! я, Карл, занимаюсь съемкой интерьеров", будет один ответ, если ты снимаешь только репортаж, только портреты или только еду, совсем иной!

Ты скажешь:" Это все бла-бла...Посоветуй уже че-нить дельное!"

-5

Я набросал примерные варианты разных фокусных под разные условия и жанры съемок

  1. У меня мало денег, я свадебщик, хочу снимать постеры на ширик как ты!

— Думаю зум в твоем варианте лучше так как ты будешь иметь арсенал нескольких фокусных в одном.

— Не гонись за светосилой и для начала возьми стекло с f\4 f\5.6 - Рассмотри варианты не аналогов, например тамроны очень хороши и стоят на 30% дешевле оригиналов.

— Есть 17мм безавтофокусное стекол самьянг, на тот случай если снять на него за весь день несколько кадров.

2. У меня все норм с деньгами, я свадебщик, хочу снимать постеры на ширик как ты!

— Смело смотри вариант 16-35 2.8II или III от кэнон или 14-24 2.8 от никона. Крутые стекла, тяжелые и универсальные.

— Широкие постеры так же можно снимать на фиксы 14мм или 17мм.

3. Снимаю событийный репортаж, клубы, корпораты, др.

— Советую глянуть фокусные 24-70, 24-105 так как здесь ситуация быстро меняется и нет времени менять объективы.

— Либо снимай на 2 фотика с разными фиксами, к примеру 24мм или 35мм в комбинации с 50мм или 85мм

4. Снимаю портреты и стрит, бюджет хз.

— Рассмотри 35мм, 24мм, оригинальные или к примеру сигму или тамрон более бюджетный вариант.

— 50 мм тоже хорошо зайдет хоть и не ширик.

5. Снимаю архитектуру, интерьер, пейзажи.

в зависимости от задач и стиля:

—16-35, 14-24, 15-30, 8-15, 11-24.

— 8мм,10мм,17мм фиксы. - под кроп есть чудо стекло 10-22, для архитектурных фотографов есть еще фиксы Tilt Shift которые меняют ось, но с ними нужно совладать и понять их суть.

Лично я сейчас я снимаю на беззеркальную камеру Sony Alfa7III и два объектива Tamron 28-70 f2.8 и 17-28 f2.8 отличная комбинация для фото и фидеосъемки под любые задачи.

P.S.

Надеюсь немного облегчил тебе жизнь. Если не нашел своего варианта, смело задавай вопрос в комментах ;).

P.S.P.S.

Ну и последний совет от бывалого фотографа, не торопись с покупкой техники, особенно если ты нацелился на топовые стекла и тушки. Поверь даже на бюджетную технику можно делать достойные кадры.

Перед покупкой желательно взять технику в аренду и протестить на реальной съемке. Иначе ничего не понять.

Удачи в творчестве и нелегком выборе

#какой объектив выбрать #фотограф Николай злобин #выбираем объектив для фото #фотограф #советы фотографам