Найти тему
Skazka_Travel

В чем успех Mitsubishi ASX, который продается уже 11 лет? Проверил его российскими дорогами

Выпускать годами одни и те же автомобили с минимальными изменениями - черта большинства японских производителей. В России подобные машины пользуются популярностью. Mitsubishi ASX пришел к нам 11 лет назад. За это время он пережил несколько рестайлингов. В прошлом году его снова обновили. Что поменялось, и готов ли он сопротивляться российским дорогам?

Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX

Решил это проверить и съездил на нем в Архангельскую область. За 4500 км дорог удалось выяснить все нюансы, в том числе секрет успеха. Помните времена, когда появившийся ASX удивил российский рынок своим необычным дизайном и недорогой ценой? Тогда стояли целые очереди из покупателей. Потом кризис, еще один кризис, но ASX по-прежнему продается, хоть и не в старых объемах. У нас в России любят кроссоверы. Сейчас мода на них. Пусть дешевле, но кроссовер, пусть на переднем приводе и только не с турбо-мотором.

Вид сбоку
Вид сбоку

ASX как раз такой. Главное отличие от старого - дизайн. Он сильно поменялся и сделан в стиле новых Mitsubishi. Не скажешь, что кузов-то старый, если не смотреть сбоку. Появились новые яркие цвета, особенно красиво в оранжевом, красном и синем цвете. Колесная база как у Outlander, но задняя часть укорочена. Спереди выглядит классно. Острые грани, фары хитро прищурены. Они теперь полностью светодиодные. Оптика кардинально поменялась и переехала на бампер.

Обновленный Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX

Задняя часть тоже смотрится по-новому. Фонари - отдельное дизайнерское решение, хочется всматриваться в детали. Стилизованная красная буква Т очень удачное решение. Бампер другой, выхлопной трубы тут не видно, она спрятана под ним. Накладки, диффузоры и облик намекают на спорт. А есть ли он в ASX?

Вид сзади
Вид сзади

С базовым мотором 1.6 на 117 сил его точно не будет, но и с 2-х литровым 150 сил и 197 Н.м, как у нас, тоже спорта ждать не приходится. Сказать же, что вялый мотор тоже нельзя, едет как обычный кроссовер, неудобств на обгоне не испытываешь. По паспорту 11.7 до сотни, но в реальности владельцы говорят, что едет на секунду быстрее. Вот сюда бы 2.4 в самый раз, как на американском рынке, но жаль, его нет.

Mitsubishi ASX на природе
Mitsubishi ASX на природе

Моторы остались без изменений, и это хорошо. 2л - старый мотор с большим ресурсом, который ставится на Outlander. У нас традиционно любят атмосферники, а от слова современный турбо-мотор покупатели просто убегают из автосалона. Чем проще и надежнее, тем лучше. Секрет успеха таков: чтобы ездило долго и не ломалось. Вот с этим тут все в порядке. Техническая часть, по-прежнему, старая.

Детали машины
Детали машины

Подвеска спереди Макферсон, сзади многорычажка и проходит она мелкие неровности довольно-таки плотно. Крупные же неровности сглаживает, запас энергоемкости есть. В плавности хода сказываются 18 колеса 225/55, на базовых 16 повыше профилем было б мягче. Outlander ехал мягче, но и кренился в поворотах. В ASX же более четкое управление. За 2 недели удалось поездить по разным дорогам, от зимников и сельских грунтовок до трасс.

Ездили по плитам
Ездили по плитам

На дальние расстояния ездить понравилось, хорошая устойчивость и стабильность на скорости. Еще бы активный круиз сюда, но тут только ручной. При скорости 110 км/ч обороты двигателя 1900, трассовый расход 8-8.5 литров. Опустить скорость до 90 и можно уменьшить расход на литр. В городе 10-11 литров. Вариатор при первой возможности пытается экономить топливо и занижает обороты. При педалировании чувствуется вязкость по педали, не хватает моментального отклика.

С местным транспортом
С местным транспортом

На обгонах же двигатель поет на одной ноте 6000 оборотов. Если же включить ручной режим, то при разгоне будет имитация переключения передач. Вот так гораздо приятнее разгоняться. Часто ли ездите с педалью в полу? Думаю, что нет, только на обгонах. Вообще, вариатор не особо любит режим педаль в пол. Если не газовать сильно, то легко отходит и 200+ тысяч. Главное - не ездить на бездорожье.

В свете заката Mitsubishi ASX
В свете заката Mitsubishi ASX

Что касается проходимости, то тут ASX хорош. Высокий клиренс в 215 мм и маленькие свесы. Навряд-ли на этой машине вы поедете куда-то в грязь. При езде же по грунтовкам разве что мягкости хочется добавить. Посмотрим, что поменялось в интерьере.

Интерьер Mitsubishi ASX
Интерьер Mitsubishi ASX

Самое заметное отличие - это новая мультимедиа. Теперь тут 8 дюймовый экран с простым меню и забавной кнопкой штуки. Под ней скрываются мили и километры. Можно смотреть видео с флешки, и есть Android Auto + Apple Car Play. Встроенного навигатора нет, вместо этого можно выводить спутниковую карту с навигатором от телефона. Есть камера заднего вида, но парктроников нет.

Мультимедиа
Мультимедиа

Проблем с габаритами не испытываешь, машина небольшая, а посадка высокая. Даже чем-то похожа на командирскую, как в старом Pajero 4. Зеркала - огромные лопухи, видно все. Рабочее место водителя удобное, все под рукой, но есть нюансы. Это те самые кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений, которые ставились на все модели Mitsubishi. Автоматический режим, по-прежнему, только у водителя и кнопки без подсветки. Ручник здесь механический.

Детали интерьера
Детали интерьера

Приборная панель простая и легко читаемая. Руль красивый и приятный на ощупь, а еще тут настоящие металлические лепестки переключения передач. Шумоизоляция на уровне, но на высоких скоростях прослушиваются аэродинамические шумы.

Место водителя
Место водителя

Блок климата однозонный. Чтобы температура автоматически поддерживалась, нужно прокрутить сразу 3 шайбы. Гораздо проще было завязать управление на одну шайбу. В путешествии же пригодилась только печка, жарит хорошо, и по утрам машина быстро прогревалась.

Климат в машине
Климат в машине

Сиденье неплохо отформовано, но не хватает поясничной регулировки. В дальней дороге спина не устала, это радует. Сиденье водителя с электроприводом. В целом, все удобно спереди. Вот задний ряд подкачал, двери открываются на небольшой угол, проем маловат. Из удобств только подлокотник, и карманов на дверях не хватает. Порадовало место для ступней под передними сидениями и запас места.

Сидения в машине
Сидения в машине

Багажник средний по размеру 384 л. Сидения складываются в ровный пол, можно возить длинномеры или спать в машине. Места много. Под полом докатка, если машина на 18 колесах. Свет фар отличный, и ближний, и дальний. В путешествии не раз пригодился. Ночи на севере в это время еще не белые, в 9 часов темно.

Багажник
Багажник

В итоге ASX остался прежним, но стал лучше. Несмотря на небольшой размер, довольно вместительный салон, а подвеска неплохо справляется с российскими дорогами. Простой, удобный кроссовер на каждый день для небольшой семьи. У нас такой формат любят, особенно от японских производителей. Привозят ASX напрямую из Японии, растущим курсом доллара, цены уже не назвать низкими. Стартуют они от отметки 1 682, а заканчиваются на 2 122.

Свет фар Mitsubishi ASX
Свет фар Mitsubishi ASX

Рецепт омоложения по-японски работает, как всегда. Внешне авто сильно изменился, а вот внутренне - это все та же машина с небольшими доработками. Если все работает хорошо, то зачем это менять? Автомобиль получился для тех, кто любит, как раньше делали автомобили. Чем проще, тем надежнее. Главное, что все предсказуемо и в будущем знаешь, что ждать от этого автомобиля. Вот в этом и есть рецепт успеха, а вы какого мнения об этой машине?

Кому интересно сравнить его с Outlander, то про него я рассказывал ранее тут. Скоро расскажу по каким дорогам пришлось ездить на севере, подписывайтесь, чтобы не пропустить. Мой Instagram @di_artphoto и skazkatravel в Telegram, а на Youtube есть видео из авто-путешествий.

Авто
5,66 млн интересуются