Взгляд индивидуума на мир зависит от первоначального отклика на эстетический конфликт.
⠀
Младенец не особенно красив, если мы рассмотрим его формальные качества, однако родители обычно воспринимают его как эстетический объект. Сл-но, это не внешние качества ребёнка, а нечто более глубокое, что делает его таким сильно впечатляющим объектом.
⠀
Его возможности (стать Дарвином, Рембрандтом или просто быть человеком) захватывают родительское воображение.
⠀
Когда этого не происходит, ребёнок испытывает свою мать, как неспособную воспринимать его внутренние качества и возможности и тогда первичные отношения становятся эмоционально нарушенными.
⠀
Отражения не случилось, восхищения тоже.
⠀
Отразить - видеть отдельным, а не своей частью, если мать не видела себя, то ребёнок всегда её продолжение, здесь отсутствует граница между Я и объектом.
⠀
Неудача исключает возможность полноценной идентификации с цельным объектом, происходит интрузивная идентификация с частичным объектом, по теории Мельтцера, это жизнь внутри объекта, матери и как ты рассматриваешь мир через разные фрагменты её тела: голова-грудь, гениталии, прямая кишка. Самым патологическим из всех является мир прямой кишки - клаустрофобное пространство, где в жизни доминирует этическая деградация, перверсия.
Мир - концентрационный лагерь, где истина, доверие, лояльность, справедливость смысла не имеют. Обесценивание матери, гениталий, деторождения, кормления.
Психическое нахождение и интрузивная идентификация с материнским ректумом чаще присуща мужчинам, где индентификации с отцом не случилось.
⠀
Такое искажённое видение мира результат желания продолжать жить в этом фрагменте (с применением насилия, хитрости и обмана), в отличие от поиска знаний и красоты через воображение и опыт переживания.
⠀
В анализе эстетический конфликт - потенциальная возможность для пациентов быть отражёнными, где они могут восстановить целостность объекта. Это может быть одной из причин, почему мы берём одних пациентов, а не других, уже в контрпереносе ощущая эстетическую взаимность, внутреннюю красоту и возможности индивидуума, которое пробуждает наше любопытство.