Носить или не носить? Давайте разбираться в чём тут могут быть сомнения.
В комментариях под постом про романтический стиль мне указали на неэтичность употребления термина «самодельный» в отношении вещей, сделанных вручную. Потому что возникают коннотации, сильно умаляющие ценность ручного труда.
⠀
Однако, в контексте поста о романтическом стиле это прилагательное было самым оптимальным и наиболее уместным, очень точно отражающим мысль, которую я хотела донести. Кому интересно, почитайте и пост, и комментарии.
⠀
Однако, не буду отрицать, что с вещами, сделанными вручную, очень много вопросов: носить или нет, старомодно ли это или возможны актуальные сочетания, выглядит ли это дешёвым или безвкусным.
Давайте разберёмся почему возникает ощущение, что ручная работа это непрофессионально? Что это кустарно и выглядит в глазах потенциальных покупателей старомодным и низкокачественным?
Сам по себе ручной труд — это всегда затратно по времени и потому обычно дорого.
Мы не будем сейчас рассматривать вопросы разницы в цене свитера от Maison Margiela и от мастера без мирового имени. Она очевидна, потому что маркетинг и имя стоят денег. А посмотрим на творения ручного труда с другой точки зрения.
2 важных момента
Что есть по сути вещи ручной работы? Это замысел дизайнера, который исполнен руками. И здесь есть две составляющих, проседание каждой может привести к фиаско в конечном результате труда — вещи ручной работы.
⠀
Аккуратность, чистота исполнения, технология, которые зависят от мастерства того, кто изготавливает вещь, более понятный критерий. Мы все видим когда вещь исполнена технологически безупречно, а когда мастеру не достает знаний и опыта. Вещь выполненная недостаточно квалифицированным мастером всегда выглядит кустарно.
⠀
А вот вторая часть — замысел — более сложный параметр. И тут огромное значение имеет профессионализм творческий: идея, задумка, подбор материалов, гармоничность сочетаний. Именно здесь мы видим что дизайнер не зря зовётся дизайнером, что он не зря несколько лет учился. Причём не ручному труду, не технологии, а именно дизайну.
⠀
И если вам как мастеру обидно, когда вам говорят, что вещь не тянет на дизайнерскую (хотя обычно говорят другими словами, грубыми и неделикатными, больно бьющими по творческой душе) это значит, что не хватает художественного профессионализма. Его нехватка, к сожалению, сводит на нет профессионализм технологический.
Не всё в руках творца!
Есть ещё один момент, который вообще никак не зависит ни от марки, ни от мастера. Это то, как вещи ручной работы носятся: с чем они сочетаются, как дополняются обувью, сумками, украшениями. И какая причёска, макияж у носительницы вещи ручной работы.
Потому что и мамин свитер, связанный технологически безупречно, и свитер из коллекции весна-лето 2020 от Brunello Cucinelli можно носить как актуально, стильно, элегантно, так и никуда не годно с точки зрения стиля.
Именно поэтому, когда мы выбираем вещи ручной работы, мы смотрим на все три параметра: и на профессионализм замысла, и на технологическую безупречность, и на грамотность сочетаний.
А вы носите вещи ручной работы? Сами шьёте-вяжете-изготавливаете?Или есть проверенные мастера?⠀