Найти тему
avtozapchasti-72.ru

Можно ли ставить на авто нестандартные колеса?

Оглавление

Все, кто любит свой автомобиль, хотят его сделать индивидуальным и неповторимым. А что красит автомобиль больше всего? Да! Колёса!!!

Чем большего размера колеса, тем величественнее смотрится автомобиль - это не секрет. Но чем же чревата установка колёс, больших размеров, чем предписал автопроизводитель? Ответим на этот вопрос в нашей статье.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Первое, c чего бы я хотел начать-технический регламент, который указывает размер дисков и резины, которые можно установить на транспортное средство.

Для того, чтобы не искать эту информацию, производители в современных авто указывают самые необходимые данные, как правило, либо на пороге/стойке водительской двери, либо на лючке бензобака, где, кстати, указывают и необходимое давление в колёсах при разных размерах колёс и разной загруженности автомобиля. Помимо этого, там можно посмотреть, с каким октановым числом необходимо заливать топливо.

Данные таблички выглядят примерно так:

-2

Самое главное, что нас, автолюбителей, не ограничивают видом дисков, которые можно устанавливать, что позволяет сделать автомобиль индивидуальным, ведь даже их можно сделать на заказ из множества материалов и разными методами. Более подробно о дисках вы можете узнать в этой статье.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Перейдём к сегодняшней теме.

Первое, с чем можно столкнуться, если на машине установлены колёса большего диаметра - невозможность прохождения технического осмотра. Да, даже из за большого размера колёс, вас могут не допустить к дорогам общего пользования.

Но вы не подумайте, что это просто так, ведь большие колёса ведут к следующим неприятным ситуациям:

  • Неправильные показания спидометра. Колёса большего диаметра при одном и том же количестве оборотов, будут проходить большее расстояние;
  • Большой вероятность аквапланирования. Колёса большего диаметра будут иметь большую ширину, что означает большее пятно контакта. При заезде на лужу, либо в колею с водой, будет происходить эффект аквапланирования;
  • В подавляющем большинстве, увеличенный диаметр колёсных дисков ведёт к уменьшению профиля резины, что пагубно сказывается на поглощении ям и неровностей, передавая удар на диск и подвеску;
  • Диски большего диаметра имеют больший вес, что влияет на увеличение неподрессоренной массы, что, в свою очередь, сказывается на ресурсе подвески;
  • Увеличение расхода топлива. Более тяжелое и большое колесо, двигателю сложнее раскручивать;
  • Так как с увеличение диаметра колёса увеличивается и ширина, нагрузка на ступичный подшипник тоже увеличивается, уменьшая его ресурс в среднем на 25%;

Несмотря на все минусы, у колёс большего размера есть и плюсы:

  • Увеличение дорожного просвета (в том случае, если ничего не делать с подвеской, занимаясь сменой прожига и т.д.);
  • Увеличение максимальной скорости (как мы помним, за одно и то же количество оборотов, колесо большего диаметра проходит больший путь);
  • Рост ширины колёса, увеличивает пятно контакта, что хорошо влияет на управляемость, увеличивая коэффициент сцепления.

Каждый выбирает колёса исходя из своих потребностей, но, как правило, всегда приходится чем то жертвовать, выбирая колёса.

Низкий профиль-красиво, но по российским дорогам ездить одно мучение. Высокий профиль-удобно, мягко, но не так притягательно смотрится. И все же, выбор остаются за вами.

Источник: https://avtozapchasti-72.ru/article/ustanovka-neshtatnih-koles

Авто
5,66 млн интересуются