Найти в Дзене
Ирина Яцук

Брильянтовые ножки Марии Тальони

Мария Тальони пересекала границу России, на таможне её попросили предъявить драгоценности. Мария приподняла юбку и, показав, на ноги, ответила: "Вот они!" Мария Тальони родилась в 1804 г в семье уже несколько поколений имевшей самое непосредственное отношение к балету. Её дедушка был известным итальянским балетмейстером, танцовщиком и импрессарио, а отца называли одним из лучших балетмейстеров эпохи. Конечно родители прочили дочери сценическую танцевальную карьеру, но, о ужас, малютка совершенно не вышла ни фигурой, ни лицом. Она росла болезненной худышкой с непропорционально длинными руками и такой некрасивой сутуловатой спиной, что соученицы дразнили её горбуньей. Но, как часто случается, возникшие трудности не остановили героев нашей истории. Скорее наоборот - пробудили фантазию и креативность, дав начало тому, что сейчас мы называем классическим романтическим балетом. Да, да, именно несовершенства внешности заставили отца девочки озаботиться сочинением совершенно особого рисунка дв

Говорят, что когда
Мария Тальони пересекала границу России, на таможне её попросили предъявить драгоценности. Мария приподняла юбку и, показав, на ноги, ответила: "Вот они!"

-2

Мария Тальони родилась в 1804 г в семье уже несколько поколений имевшей самое непосредственное отношение к балету. Её дедушка был известным итальянским балетмейстером, танцовщиком и импрессарио, а отца называли одним из лучших балетмейстеров эпохи. Конечно родители прочили дочери сценическую танцевальную карьеру, но, о ужас, малютка совершенно не вышла ни фигурой, ни лицом. Она росла болезненной худышкой с непропорционально длинными руками и такой некрасивой сутуловатой спиной, что соученицы дразнили её горбуньей. Но, как часто случается, возникшие трудности не остановили героев нашей истории. Скорее наоборот - пробудили фантазию и креативность, дав начало тому, что сейчас мы называем классическим романтическим балетом.

-3

Да, да, именно несовершенства внешности заставили отца девочки озаботиться сочинением совершенно особого рисунка движений. Позиции рук только округлые, чтобы сгладить их худобу и чрезмерную длину, никакой фривольности в движениях, минимум проходов по сцене спиной к залу, особое внимание к удачным ракурсам и гвоздь программы - прыжки, прыжки и прыжки, рождающие у зрителя ощущение невесомости и полёта. Обилие же антраша, кабриолей, жете, па де Пуассон и т.п. повлекли за собой существенные изменения в гардеробе танцовщицы, превратив её на долгие годы в икону балетного стиля

-4

Во-первых, пришлось упразднить традиционные тяжёловесные наряды и парики. Вместо этого - белоснежная туника, формой напоминающая бутон, пачка, больше похожая на облако газа, чем на ткань, изящный венок на голове и, для пущего ощущения невесомости, полупрозрачные крылышки за плечами. Этот костюм, ставший графической формулой фантастического направления романтического балета (у романтиков героического направления другая цветовая гамма и эстетика костюма) придумали французы Леконт, Лами и Лормье. Подобное одеяние как нельзя лучше подошло для сценического образа Марии Тальони и её "парящего в воздухе" танца. Во-вторых - обувь. Для того, чтобы протанцевать всю балетную партию на носках требовались специальные туфельки. Считается, что именно Мария Тальони изобрела пуанты, придумав приклеивать в носок туфелек твёрдую прокладку.

-5

Звёздный выход, принесший Марии Тальоне славу, затмившую славу отца случился в парижской опере. Она танцевала партию Сильфиды в одноименном балете. Филипп Тальони написал для дочери балет, в котором женский танец доминировал над мужским. Пуанты открыли перед исполнительницами новые горизонты. С этого момента мужчины-танцовщики вынуждены были уступить балеринам ведущее место и лавры.

Её карьера была плодотворной и весьма успешной. После окончания карьеры в 1847 году Мария стала давать уроки танцев, затем преподавала в балетной школе Парижской оперы. Позже она переехала в Лондон, и, наконец, поселилась в своем палаццо на озере Комо.

-6

Мария Тальони умерла в 1884 году в Марселе, похоронена в Париже на кладбище Пер-Лашез. На ее надгробии начертаны слова: «Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»

И.Я.

-7
-8
-9

Материал также опубликован в моём Инстаграм @old_london_antiq
___

Фото с сайта https://www.belcanto.ru/
___

Антикварные и винтажные предметы и аксессуары покупайте здесь: https://old-london.ru/