Найти в Дзене
Анастасия Долганова

Об отношениях девочки-подростка и взрослого мужчины

Девочка-подросток, находящаяся в отношениях со взрослым мужчиной, критически нуждается в помощи и при этом почти не способна ее получить.
С одной стороны она, как и всякая жертва долгого насилия, ощущает щель между собой и остальным миром. Задачи, которые ей приходится решать, совершенно не похожи на задачи других людей. Ее сверстницы переживают о мальчиках и экзаменах, а она о том, что их с партнером могут поймать и наказать. Ее одноклассники проявляют первое нелепое и пугливое возбуждение, а у нее формируется опыт самого разнообразного взрослого секса.
Ее родители работают, ее учителя требуют успеваемости, ее бабушка чем-нибудь болеет в то время, как она качается на эмоциональных качелях в огромной амплитуде от эйфории до эмоциональной боли, связанных с этими разрушительными отношениями, и никто на всем белом свете не может задать ей правильные вопросы или отразить ее переживания. С другой стороны, эта щель ощущается девочкой-подростком как преимущество. У нее есть

Девочка-подросток, находящаяся в отношениях со взрослым мужчиной, критически нуждается в помощи и при этом почти не способна ее получить.

С одной стороны она, как и всякая жертва долгого насилия, ощущает щель между собой и остальным миром. Задачи, которые ей приходится решать, совершенно не похожи на задачи других людей. Ее сверстницы переживают о мальчиках и экзаменах, а она о том, что их с партнером могут поймать и наказать. Ее одноклассники проявляют первое нелепое и пугливое возбуждение, а у нее формируется опыт самого разнообразного взрослого секса.

Ее родители работают, ее учителя требуют успеваемости, ее бабушка чем-нибудь болеет в то время, как она качается на эмоциональных качелях в огромной амплитуде от эйфории до эмоциональной боли, связанных с этими разрушительными отношениями, и никто на всем белом свете не может задать ей правильные вопросы или отразить ее переживания.

С другой стороны, эта щель ощущается девочкой-подростком как преимущество. У нее есть внушенное мужчиной ощущение ее избранности, уникальности, исключительности. «Все другие девочки такие глупые, а ты особенная», говорит он ей. «Мы родные души, я всю жизнь искал и даже не надеялся встретить кого-то вроде тебя». «Ты потрясающая, я обожаю тебя, обожаю твою смелость». «Я вручил свою жизнь в твои руки, и я знаю, что ты меня не предашь». «Ты самое лучшее в моей жизни». Этим невозможно не впечатлиться, это слишком сильная аргументация для хаотичного, неуверенного в себе подростка, чьи границы личности исчезли вместе с гормональной бурей. Страшная беда таких отношений обернута в упаковочную бумагу от подарка мечты.

С третьей стороны, наличие таких сложных задач (при прежней необходимости учиться, выполнять домашнюю работу или поддерживать отношения с семьей) и постоянное почти гипнотическое воздействие партнера перегружают психику и создают внутри такую серьезную спутанность, что девочка перестает различать то, что внутри нее происходит, что хорошо и что плохо, что ей нравится и что не нравится. Она вынуждена расщепиться, идеализируя партнера и отношения и относя все плохие чувства к себе самой.

Например, если ей не нравится секс, она думает, что это она сама незрелая или чего-то не понимает, и ей необходимо это скрывать, чтобы не потерять такую ценную привязанность партнера, не расстроить и не разочаровать его. Она может выгораживать его перед своими родителями или окружением, врать, брать на себя вину, соглашаться на явно вредящие ей вещи (как Лолита соглашается на путешествие с Гумбертом, или как Ванесса в «Моей темной Ванессе» соглашается на исключение из школы, чтобы защитить своего возлюбленного учителя, или как Дженнифер в «Рассказе» соглашается на сексуальную связь со своими взрослыми друзьями, несмотря на физическую боль и на то, что каждый раз после акта ее рвет в туалете).

Со мной что-то не так, думает девочка, если она злится, напугана, если ей что-то не нравится. Она может выгораживать партнера перед его женой, друзьями, работодателем. Она может распространять для него наркотики, проводить с ним время в ущерб задачам собственной жизни, разрывать отношения с родителями. То плохое, что с ней происходит, она не в состоянии приписать партнеру из-за расщепления, и это делает ее очень плохим союзником для тех людей, которые пытаются ее спасти.

-2

Но ей нужна помощь. Отношения девочки-подростка со взрослым мужчиной – это трагедия, за которую она заплатит своей жизненной энергией, своими границами, своей возможностью ориентироваться в происходящем и принимать верные, хорошие решения о себе самой.

Задача такой помощи – это закончить отношения и убрать расщепление. Отношения должен закончить взрослый – родитель, учитель (они вообще не должны были начаться, и эта ответственность принадлежит мужчине, что бы он там не говорил про «она сама меня соблазнила»), ребенок этого не сделает. Расщепление так же предстоит убирать взрослому, но это более тонкий навык.

Хорошим текстом для родителя будет что-то вроде такого: «Милая, я не злюсь на тебя и вообще не испытываю к тебе никаких плохих чувств, только любовь, но я злюсь на него. Я точно знаю, что происходит, поскольку в отношениях между взрослым мужчиной и девочкой-подростком всегда происходит именно это. Тебя соблазнили, и за все, что происходит между вами, отвечает он, а не ты, даже если он говорит другое. Ты хочешь совершенно нормальных вещей: любви, дружбы, чувства, что ты особенная, что ты привлекательная, что тебя выбирают, но за эти нормальные желания совершенно ненормально платить сексом. Та спутанность, которую ты ощущаешь, та растерянность, одиночество и вина, которые ты чувствуешь, не говорят о том, что с тобой что-то не так, а являются следствием насилия, которое над тобой осуществляется. Это нормально, что происходящее в постели тебе не нравится, тебе не нужно это подавлять. Это нормально, что тебе не нравится, что он женат, или что у него нет нормальной работы, или что тебе приходится пропускать школу, чтобы побыть с ним, потому что так быть и не должно. Ты хотела бы слышать только часть своих чувств, потому что они такие яркие, приятные и важные для тебя, но у тебя есть и другие чувства, есть и тьма, кроме света. Сейчас я приму решение за тебя, поскольку это моя обязанность. Давай говорить о том, что это было, обо всем, что ты испытывала, потому что это и для взрослого очень сложная задача и ты не должна пытаться разобраться одна. Я сделаю для тебя все, что смогу».

Рано или поздно, повторенное много раз, это должно помочь.

+++ +++ +++ +++

Все авторские материалы представлены на сайте: anastasiadolganova.ru

Моя группа на ВКонтакте.

Моя группа в Facebook.

Мой Инстаграм.