Пытаясь разобраться в событиях, реально произошедших в далёком прошлом, постоянно сталкиваешься с вопросом о доверии к тем или иным источникам. Что является точкой опоры? Чему можно безоговорочно верить? Летописи? Увы, но в них зачастую содержится информация, о которой не могли знать авторы в указанный год.
Труды маститых историков? Тоже не подходит, ибо это только личное мнение кого-то о событиях прошлого. И совершенно не важно какими регалиями обладает тот или иной учёный. Вы вправе согласиться с его выводами или счесть их ошибочными, но это точно не источник информации.
Мы не будем сейчас анализировать все возможные варианты получения достоверных знаний, поговорим только вот о чём.
Как относиться к информации, когда, например, люди, живущие в разных местах, ничего не знающие друг о друге, применительно к какому-то событию говорят одно и тоже? Думаю, что очень многие из нас скажут, что эта информация заслуживает доверия. Во всяком случае, такая информация заслуживает того, чтобы быть тщательно перепроверенной.
Как это ни парадоксально, но именно такой информацией обладают русские былины.
Былины - это история, рассказанная самим народом, изложенная в стихотворной или песенной форме. Вот давайте мы и посмотрим, как в этих былинах, в этой истории, рассказанной самим народом, отражены татары, Золотая Орда, татарское нашествие.
Это цитаты или пересказ интересующих нас фрагментов былин на эту тему:
«Из земли бусурманской, на новых кораблях прибыли поганые татары…., взяли княжну и привели её на пристань, к Батыю, на червлён корабль.»
«Батый-собака объявляется в Киеве на кораблях. Спускает якоря булатные, налаживает сходники дубовые и выходит на красный бережёк.»
Княжна Марья Юрьевна попадает в неволю к татарам. Они её обольщают и сулят в дар 3 корабля с матросами. Красавица противится, а потом, когда напиваются, она убегает.
3 русских корабля выходят в море, но попав в бурю, оказываются в земле татарской
Красную девицу сватают на чужую сторону за злодея татарина и оказывается она на Дунай-реке
Былинный богатырь Михайло Потык Иванович. Он награждается в тёмной орде 3-мя кораблями и после этого отправляется в Святую Русь на корабле по сине морюшку.
Садко направляется в поганую золотую орду. Путь: река Волхов, ладожское озеро, река Нева и затем в море.
Змей Горынычь. Противостоит ему Добрыня Никитич. Поганый змей Горынычь о трёх головах налетает с западной стороны.
Поганая татарва упорно ассоциируется с Литвой.
Три разбойника татарина из неверной земли делят золото, серебро и красную девицу. Девица плачет и причитает: «заплели у меня косу на святой Руси, расплетут у меня косу да в проклятой Литве.»
«Прошла молва, что богатыри в Киеве состарились. Этот слух дошёл в орду поганую, в проклятую Литву. Именно оттуда, из орды поганой, из Литвы, на Русь собирается силушка великая»
«Подымалась Литва поганая как поднималось идолище поганое». (это образ татар)
Былина об Илье Муромце.
Направляясь в Киев, в городе Бекетов, защитил мужиков, говоря так наехала поганая, проклятая Литва, одолело проклятое татарьё мужиков бекетовских
Вместе с дружиной он защитил Русь, одержал победу и Литва поганая в побег пошла, но они догнали и скрутили татар поганых.
Песня как замышляется набег на Русь.
Замышляется на пиру у литовского короля. «Он устроил пир для панов, уланёв и поганых татарьёв.»
Былина Булат Еремеевич
В ней рассказывается о том, как киевский князь посылает Булат Еремеевича привести ему Лебедь белая.
«Давай Булатушка, убей-ка татар поганьих ,
Да и привези мне лебедь белую»
И вот Булат Еремеевич поехал:
Садился Булат на добра коня,
Да и поедет ко синему морю татар убивать,
Приехал богатырюшка ко синему морю,
Видит стайку татарскую,
Да и поскакал тараном,
Всю стайку поганью убил,
Три татара бежали ко берегу,
Да и в воду бросалися,
Нашёл он Лебедь белая, хочет её отвести в Киев, а она его спрашивает:
«Да убил ли татар поганьих при синем море,
Не ел , не пил ,не хвастал ли на пире княжеском ? »
Булат Еремеевич ответил,
«Убил я татар да поганьих,
Да не ел, не пил и хвастал я на пиру »
В 1901 году вышел Сборник Кирши Данилова, в котором были собраны много русских Былин. Принимая во внимание то, что они пелись, в начале каждой былины приводилась нотная запись напева. Давайте полистаем этот Сборник.
Былина Мастрюк Темрюкович
О женитьбе царя Ивана Васильевича.
А где у нас находится Золотая Орда, как туда проехать?
Возвращаясь он берёт с собой
Обратный путь указан тот же самый
Былина о женитьбе князя Владимира.
Владимир Красно Солнышко ищет себе невесту в Золотой орде.
Он посылает туда богатырей, чтобы они добыли ему невесту добром или силой. Эта миссия возлагается на Дунай Ивановича. Указывается точное место где находится Золотая Орда
И вот богатыри поехали и оказались за Дунаем. Орда находится на Западе, а не на Востоке:
Вот ещё:
Былина Ставра Боярина
В данной былине говорится о приближении к Киеву посла из Золотой орды. О взимании дани. И это вновь Запад.
Приближение посла литовского короля вызвало переполох в Киеве:
Былина - Добрыня чуть покорил
Князь Владимир желает, чтобы всегда были дорожки прямоезжие да свободные к своему тестю любимому. И он посылает Добрыню Никитича, чтобы он эти дорожки очистил.
Былина - Царь Саул Левонидович
И в этой былине Орда также находится совсем в другом месте, чем мы привыкли считать:
Былина – Гришка Растрига
В этой былине говорится об отношении к Литве, в которой живут татарове.
Былина Под Канатопом под городом
Былина о сражении с крымскими татарами.
Во время битвы князь попадает в плен
Крымский хан предлагает пленнику служить у него
Как мы видим, в совершенно разных былинах говорится о том, что
1. Татары приходили на Русь с Запада и с Крыма, а не с Востока.
2. Татары находятся за морем и плавают на кораблях.
3. Татары и Литва это одно и тоже.
4. Половецкая земля находится там же, на Западе.
Как относиться к столь одиозной для официальной истории информации? Можно ли её перепроверить?
Да, это возможно, вспомнив о том, кто входил в войско Мамая, и кто противостоял Дмитрию Донскому.
«Прииде ордынский князь Мамай съ единомысленики своими, и съ всеми прочими князьми ордынскими и половецкими, и съ всею силою татарскою, еще же к тому рати понаимовав бесермены, армени, фрязи, черкасы, и ясы, и буртасы».
Союзником Мамая был литовский князь Ягайло Ольгердович.
Итак, давайте разбираться кто откуда в этом войске.
«ордынский князь Мамай съ единомысленики своими, и съ всеми прочими князьми ордынскими и половецкими, и съ всею силою татарскою» - как теперь мы понимаем, это те, кто жил на Западе от Руси.
Фрязи –это итальянцы, генуэсская пехота. Тут вообще без вариантов –Запад.
Ясы - этническая группа в Венгрии, первоначально одно из аланских племён, пришедшее на территорию Венгрии в XIII веке. Вновь Запад.
Армени – крымские армяне.
литовский князь Ягайло Ольгердович. Тут тоже всё ясно и понятно.
Бутрасы – «Этнолингвистическая принадлежность буртасов определяется гипотетически». Другими словами, кто такие, непонятно.
И что же у нас получается? А получается нормальная западная коалиция, которая под предводительством Мамая вторглась на территорию Руси, попыталась силой подчинить её себе, но была разбита.
Именно к такому, единственно возможному выводу приходишь, читая Русские былины и анализируя состав войска Мамая.
Раньше, мне всегда казалось странным наличие в войсках Мамая генуэзской пехоты. Где Золотая Орда (по официальной истории) и где Италия? Ответ «наёмники», принимался ввиду отсутствия всякой альтернативы, позволяющей объяснить этот факт.
А оказывается «ларчик просто открывался…»
Продолжение данной темы в статье: «Вторжение Запада на Русь. Начало.»
На канале "Семь Заветных Струн" вы найдёте другие публикации о нашем прошлом. Читайте, вам будет над чем задуматься.