Приветствую, дорогой читатель! Меня зовут Катя, я практикующий копирайтер-маркетолог. Около года "плаваю" в маркетинге и копирайтинге и считаю, что эти два направления взаимосвязаны между собой.
Когда-то я задавалась вопросом: а копирайтер ли я в принципе? Читала, изучала чужие работы, проходила курсы. И пришла к выводу, что
копирайтер - это специалист, который занимается созданием коммерческих текстов.
Перед коммерческими текстами, вне зависимости от того, к какому типу контентных единиц они относятся, могут стоять такие задачи:
- подогрев аудитории;
- прямая продажа;
- получение результата (действия от клиента/читателя);
- показ клиенту уникально-торгового предложения и выгод, главного результата, который покупатель получит после приобретения продукта.
Раз всё так, то почему же люди, которые пишут преимущественно информационный контент на биржах (например), смело называют себя копирайтерами? Без понятия. Могу лишь сказать, что когда меня в начале карьеры спрашивали, кем я работаю, я с гордостью отвечала: "я - копирайтер!".
И хоть бы кто-нибудь тогда мне объяснил, в чём разница между веб-райтером, рерайтером и копирайтером. Ведь это совершенно разные профессии (направления профессии, если хотите))
- Веб-райтер - пишет информационные тексты для сайтов;
- Рерайтер - берёт один источник и подгоняет его под специфику ТЗ;
- Копирайтер - пишет рекламные и "продающие" тексты.
Сейчас я понимаю разницу. Но предостерегаюсь поправлять веб-райтеров, которые пишут мне тексты для социальных сетей и сайтов :) Да и главное - не название профессии, а любовь к ней и качественное выполнение поставленных перед тобой задач.
Спасибо, что дочитал до конца!