Найти тему

Давайте по-Ведьмачим! Размышления об игре "Ведьмак"

Многим читателям во всём мире понравились приключения знаменитого ведьмака Геральта из Ривии и его друзей в цикле произведений польского писателя Анжея Сапковского, ещё больше поклонников у этой литературной вселенной появилось после выхода серии игр по мотивам произведений, опять таки созданной польской студией CD Project Red.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Наибольшее удовольствие получаешь, когда удаётся сначала прочитать книги и только потом соприкоснуться с серией игр (особенно это актуально для самой популярной, третьей части серии - «Ведьмак, дикая охота»).

У игры, как и в книгах, получается передать неповторимую атмосферу, сложность социально-экономических, политических взаимоотношений разных рас, стран и народов вселенной через призму очень простого, где-то наивного, где-то жестокого, но очень честного восприятия главного героя — ведьмака Геральта.

Читая книги, мы окунаемся в мир постоянной борьбы, выживания простого человека, проживающего свою жизнь в труде, со своими простыми радостями, вместе с тем вынужденного искать защиты от множества обитающих рядом с ним чудовищ у представителей древней профессии, уже почти забытой, загадочной, таинственной и опасной — у ведьмаков.

Главное их назначение — спасать жизни людей и представителей других разумных рас от чудовищ. Но чудовища действуют почти всегда исходя из своих инстинктов, а как быть с оберегаемыми ведьмаками людьми, если их этика и мораль становятся под стать звериным инстинктам тех самых чудовищ, от которых ведьмаки их призваны защищать?

Этот конфликт не раз и не два возникает в голове у Геральта, особенного ведьмака, получившего как и все его собратья вместе со смертоносными боевыми навыками и рефлексами, особыми способностями тела и начальными знаниями магии ещё и почти человеческие чувства, практически не свойственные его остальным братьям по школе.

В мире Геральта действуют множество сил, порождая множество противоречий.

Есть северные и южные королевства людей с непростой историей взаимоотношений, с ушедшими в историю войнами, отвагой и храбростью своих героев, трусостью и предательством иных людей.

Есть сообщества эльфов и краснолюдов, низушков и прочих «нелюдей», каждый из которых имеет свои особые таланты, места, которые они считают родиной и домом, или мечтают обрести. Все они вынуждены приспосабливаться к политике людей, как наиболее сильному и многочисленному сообществу.

И есть в мире Геральта Магия, таинственная и опасная сила, которую стремятся изучать, использовать в своих целях и подчинять себе. Это даёт самым сильным волшебникам любой из рас огромное влияние и власть и естественно порождает сообщество обладающих даром управления Магией, со своими экономическими, научными и политическими интересами.

Магия способна создать величайшего волшебника, обеспечивающего безопасность и победу той социальной группе, кто сумеет заручиться его поддержкой; и вместе с тем Магия нередко порождает опаснейших чудовищ, сеющих смерть по облюбованным ими местам...

Во взаимном влиянии этих трёх групп оказывается главный герой произведения, его верные друзья и любимые им люди.

Геральт ко всему прочему ещё и большой любитель прекрасной половины человечества (самых разных рас) и нередко это приносит ему как много удовольствия так и самые разные проблемы...

Когда мы читаем книги, мы включаем наше воображение, когда мы играем в игры, мы видим результат кропотливого труда, потрясающей и талантливой работы, рассказывающей о Геральте всё ярче с каждой новой игрой в серии. Третья часть — это безусловно шедевр. Но и первая и вторая по своему также хороши...О Геральте можно писать еще очень много...и это не последняя статья о Ведьмаке.