Многим читателям во всём мире понравились приключения знаменитого ведьмака Геральта из Ривии и его друзей в цикле произведений польского писателя Анжея Сапковского, ещё больше поклонников у этой литературной вселенной появилось после выхода серии игр по мотивам произведений, опять таки созданной польской студией CD Project Red.
Наибольшее удовольствие получаешь, когда удаётся сначала прочитать книги и только потом соприкоснуться с серией игр (особенно это актуально для самой популярной, третьей части серии - «Ведьмак, дикая охота»).
У игры, как и в книгах, получается передать неповторимую атмосферу, сложность социально-экономических, политических взаимоотношений разных рас, стран и народов вселенной через призму очень простого, где-то наивного, где-то жестокого, но очень честного восприятия главного героя — ведьмака Геральта.
Читая книги, мы окунаемся в мир постоянной борьбы, выживания простого человека, проживающего свою жизнь в труде, со своими простыми радостями, вместе с тем вынужденного искать защиты от множества обитающих рядом с ним чудовищ у представителей древней профессии, уже почти забытой, загадочной, таинственной и опасной — у ведьмаков.
Главное их назначение — спасать жизни людей и представителей других разумных рас от чудовищ. Но чудовища действуют почти всегда исходя из своих инстинктов, а как быть с оберегаемыми ведьмаками людьми, если их этика и мораль становятся под стать звериным инстинктам тех самых чудовищ, от которых ведьмаки их призваны защищать?
Этот конфликт не раз и не два возникает в голове у Геральта, особенного ведьмака, получившего как и все его собратья вместе со смертоносными боевыми навыками и рефлексами, особыми способностями тела и начальными знаниями магии ещё и почти человеческие чувства, практически не свойственные его остальным братьям по школе.
В мире Геральта действуют множество сил, порождая множество противоречий.
Есть северные и южные королевства людей с непростой историей взаимоотношений, с ушедшими в историю войнами, отвагой и храбростью своих героев, трусостью и предательством иных людей.
Есть сообщества эльфов и краснолюдов, низушков и прочих «нелюдей», каждый из которых имеет свои особые таланты, места, которые они считают родиной и домом, или мечтают обрести. Все они вынуждены приспосабливаться к политике людей, как наиболее сильному и многочисленному сообществу.
И есть в мире Геральта Магия, таинственная и опасная сила, которую стремятся изучать, использовать в своих целях и подчинять себе. Это даёт самым сильным волшебникам любой из рас огромное влияние и власть и естественно порождает сообщество обладающих даром управления Магией, со своими экономическими, научными и политическими интересами.
Магия способна создать величайшего волшебника, обеспечивающего безопасность и победу той социальной группе, кто сумеет заручиться его поддержкой; и вместе с тем Магия нередко порождает опаснейших чудовищ, сеющих смерть по облюбованным ими местам...
Во взаимном влиянии этих трёх групп оказывается главный герой произведения, его верные друзья и любимые им люди.
Геральт ко всему прочему ещё и большой любитель прекрасной половины человечества (самых разных рас) и нередко это приносит ему как много удовольствия так и самые разные проблемы...
Когда мы читаем книги, мы включаем наше воображение, когда мы играем в игры, мы видим результат кропотливого труда, потрясающей и талантливой работы, рассказывающей о Геральте всё ярче с каждой новой игрой в серии. Третья часть — это безусловно шедевр. Но и первая и вторая по своему также хороши...О Геральте можно писать еще очень много...и это не последняя статья о Ведьмаке.