Найти тему
Рассуждающая сипуха

Гондольер

Новый день, новые люди. А гондола все та же. Гондольер подошел к старой подруге, вставил весло в форколу и присел на банку рядом. Солнце еще низко - туристы не скоро проснутся. Гондольер сидел, наслаждаясь фасадами домов на другом берегу Гранд-канала.

- Денек обещает быть жарким, - раздалось у гондольера за спиной, на берегу.

- Не то слово. Солнце уже жарит, - не поворачиваясь ответил Гондольер. Он повернулся, мельком осмотрел туриста и взглянул на часы на запястье. - Садитесь в гондолу, если хотите. В это время суток я возьму с Вас не больше трех.

- Подождите немного, я сейчас сбегаю, найду себе воды.

- Не бегайте никуда. Сейчас, кроме меня, Вы во всей Венеции никого на улицах не сыщете. Садитесь, под банкой найдется пара бутылок воды. Или чего покрепче, если захотите.

- Спасибо, конечно, но вынужден отказаться, - ответил турист, садясь на банку. - Сегодня последний день отпуска, и я не хочу провести его даже под малым градусом. Я, кстати, Уинстон, - он вытянул руку для рукопожатия. - Правда все называют меня Винни и, наверное, давно уже позабыли мое настоящее имя.

Гондольер на мгновение задумался, затем пожал руку туриста:

- Джорно. Очень приятно, - Гондольер встал, по старой привычке посмотрел по сторонам и оттолкнулся веслом от берега. Неспешно гребя веслом, он вывел гондолу на правую сторону, ближе к Ка-да-Мосто. - Вы как хотите? Просто проплыть по Гранд-Каналу или с исторической справкой? И куда плывем?

- Давайте с исторической справкой, если Вас не затруднит, мистер Джорно.

- Просто Джорно, пожалуйста.

- А плывем мы... - Уинстон сверился с навигатором в телефоне. - до пристани Маркуола-Казино.

- Это же совсем недалеко. Хорошо, устраивайтесь поудобнее и положите телефон куда-нибудь поглубже в карман - чтобы не мешал и не выпал случайно.

Уинстон коротко кивнул, а Гондольер начал свой рассказ:

- Сейчас мы проплываем по Гранд-Каналу. Он всегда был, есть и будет главной артерией Венеции. Еще лет двести, а может и сто назад по нему везли самые разные товары от рыбы из Венецианской лагуны и Адриатического моря до шелков и пряностей из стран Востока. Многие товары привозили сюда, на Риалто Меркато, где находится главный рынок города уже многие сотни, а некоторые полагают и тысячи лет. Сейчас мы буде проплывать мимо одного из прекраснейших дворцов Венеции - Палаццо Санта-София или, по-простому, Ка-д'Оро, - Гондольер показал веслом на здание на ближнем берегу канала. - Он был построен еще в 15 веке, но никто уже не может сказать, как он выглядел свежепостроенным - слишком много воды утекло, к тому же его неоднократно перестраивали.

- Но почему его перестраивали? Думаю, он и свежепостроенный был невероятно красив.

- Да, в первые годы своего существования он был просто прекрасен, - пробурчал себе под нос Гондольер. И ответил уже вслух: У каждого человека свой взгляд на стиль. Тогда Ка-д'Оро не был достопримечательностью и каждый владелец переделывал его в соответствии со своим собственным пониманием красоты и прекрасного. Мы сейчас плывем между двумя большими районами Венеции: районом Санта-Кроче слева и Каннареджо справа. Вон тот белый дворец в районе Санта-Кроче, Ка-Пезаро, был построен на три века позже Ка-д'Оро, в 1710 году. Сейчас в нем находится музей. Советую там побывать, если получится. Также советую обратить внимание на архитектуру жилых домов. Она похожа на архитектуру других городов северной Италии, но все равно имеет свой, венецианский колорит. Вон в том доме, кстати, сейчас живет один мой друг. Давным-давно он приехал сюда из пасмурной Британии и остался тут жить. Бросил все, что имел на Туманном Альбионе и просто начал жизнь с чистого листа.

- Зачем он это сделал?

- У него была никчемная жизнь. Ненавистная высокооплачиваемая работа - бедолага жил от отпуска до отпуска, девушка, которая встречалась с ним только из-за денег, друзья, которых и друзьями-то не назовешь. Но однажды он приехал сюда, в Венецию. Он долго бродил по ее узким улочкам, пока, в самый последний день не пришел на площадь близ Мадонны-дель-Орто. Там, на улице, в тени одного из старых домов стоял одинокий торговец венецианскими масками. Масок у него было совсем немного - дела явно шли не в гору. Оказалось, что ему просто не хватало рук, чтобы сделать больше, поэтому его торговля была под угрозой закрытия. Друг решил ему помочь и остался в Венеции. И живет здесь по сей день.

- Ну, вот мы и приехали! - закончил свой рассказ Гондольер. - Удачной прогулки, Уинстон!

- Спасибо, Джорно. Сколько я Вам должен?

- Сегодня можете не платить. Но если мы еще когда-нибудь встретимся - взыщу по двойной цене, - усмехнулся Гондольер. - А теперь идите. И советую заглянуть на площадь близ Мадонны-дель-Орто. Кто знает, может быть и Вас там ждет торговец масками.

- Спасибо. До свидания!

Уинстон не послушал его и пошел, не сверяясь с картами. Просто куда глаза глядят. Ближе к полудню ноги вывели его из непримечательного переулка прямо к какой-то церкви. Сверившись по гугл-картам, Уинстон узнал, что это Мадонна-дель-Орто. Чуть правее, в тени домов, стоял одинокий торговец венецианскими масками...