Часть 3.
Варя с дочкой Светланой полетели в Тайланд. Наконец-то она вырвалась, впервые за пять лет Варя наконец забудет про свою работу, про больных, про свои обязанности. Которым не было ни конца ни края. Когда прилетели и устроились в отеле Варя спала, спала она весь день, проснулась выспавшаяся, наконец-то и с поднятым настроением. Было бы большим грехом, спать оставшиеся дни, ведь море, прекрасная погода и много чего интересного ждала их здесь. Отдохнули они от души, не пропуская ничего, что могло бы интересовать их.
Отдохнувшие, бодрые, загоревшие за эти две недели, они начали собираться домой. Обеим не хотелось уехать домой, здесь хорошо, но как говориться дома лучше. Последний день они провели на рынке, купили знакомым и коллегам маленькие подарочки. Они тоже Варе привозили разные интересные штучки.
Где поторговавшись, где как, Варя купила все что нравилось ей и Светлане. Обе довольные покупками, вечером только вернулись в отель. А завтра после обеда они полетят домой.
Светлана не хотела спать, лежала играла в какую то игру на телефоне. Варя легла, завтра на дорогу, надо отдохнуть, весь день ходили в жару. Ночью проснулась от того что будила её дочь:- Мама просыпайся же, тебе что-то сниться или что? Ты с кем-то говоришь.
Варя не могла понять где она и что с ней. Уставилась на дочь, стараясь понят, что с ней случилось такое.
Видимо проснулось окончательно и говорила:- Сон, опять этот сон. Да что же такое?
О чём ты мама, какой сон? - спросила Света.
Да ничего, просто снился сон, не обращай внимание - говорила Варя, укрывая Свету простыней. Света быстро уснула, а Варя до утра глаз не сомкнула.
"Почему же он ей сниться, зачем? Как же понять, в чём смысл этих снов? У него есть родители, пусть снился бы им. Вот, кто она ему? Никто, простая медсестра." - думала Варя - "К психологу обратиться нужно будет, так дела не пойдут. С ума сойти можно."
Прилетели благополучно и домой добрались без каких либо приключений.
У Вари ещё дни остались отпускные.
Решили они дома порядок наводить, пока мама дома.
Через два дня, как Варя вернулась домой, ей звонил Антон Михайлович:-
Здравствуйте Варвара Сергеевна, как отдохнули? С приездом вас.
Здравствуйте Антон Михайлович, спасибо, хорошо. Отдохнула, у нас всё хорошо. Но вы же звоните мне, не, для того чтобы узнать как я, что случилось? - говорила Варя.
Да вот дела у нас не очень, как вы уехали, датчики меняют показания и не в лучшую сторону. То давление падает, то он горит, несмотря на то что он в коме. Врачи, что только ни пробовали делать ничего не помогает. Даже выдвигали версию отключать от жизненно важных аппаратов. Но я просил ещё несколько дней подождать. Не могу соглашаться с ними. Всё-таки надеюсь на чудо. Вы не могли бы завтра навестить его, очень просим Варвара Сергеевна. - говорил он.
Вы думаете, если я приду, что-либо измениться? - спросила Варя.
Хотите и верьте, хотите нет, но я думаю что да. - говорил Антон Михайлович.
Они договорились встретиться завтра после обхода докторов.
Мама у тебя же выходные, зачем ты завтра идёшь? - спросила Светлана.
Не беспокойся, я ненадолго, посмотрю как там и сразу же приду. - говорила Варя дочери.
Ну да, поверила я тебе, вечно это больница отбирает тебя у меня. - надулась Света.
Обещаю я ненадолго, поверь мне - говорила Варя, хотя и сама себе не верила.
На следующий день когда она вошла в палату, где лежал Виктор. Который был в коме, увидела такую картину. Сиделка, которая должна была следить за больным, спала без задних ног, на прикроватной тумбе лежали баночки от энергетиков. На полу валялись обертки конфет.
"Понятно, её не подменяют, она устала" - думала Варя.
Она подошла к Виктору. Взяла на руки его руку. Через несколько минут начали пищать показатели. Прибежала медсестра и дежурный врач.
Давление нормализовалось, все показатели были в норме. Доктор и Антон Михайлович с удивлением смотрели на Варю.
Вот говорил же я вам, не зря же он снился вам, вот видите. Он в ваших снах разговаривает с вами, говорит о своих желаниях. - говорил Антон Михайлович.
Разве такое возможно - спросила Варя у старого доктора, который сегодня дежурил.
В жизни всякое бывает, Варенька, всякое. Будем наблюдать, что из этого получиться. В моей практике ещё такого не было. Чтобы коматозный пациент приходил во сне к молодой женщине. Сказал доктор смеясь и подшучивая.
Доктор это не смешно, совсем не смешно. - говорила ему возмущаясь Варя.
Ну, ну, не обижайся уж. Я же любя только тебе говорю. Не надо возмущаться. Вот сделаем мы с тобой открытие века, и забудешь о своих обидах. Будешь знаменитой медсестрой всея Руси. - говорил доктор, всё ещё шутя.
Да будешь тут с вами, то этого нет, то чего-то не хватает, то дежурить некому. Иногда по две смены подряд работаю - говорила Варя.
Знаю Варенька, знаю. Потерпи немножко, всё наладиться. - успокаивал её старый доктор.
Варя понимала, что несёт ересь, но почему-то возмущалась. Ничего не меняется, хотя главный который раз уже повторяет эти же слова. - "Немножко, вот ещё чуть-чуть потерпите, всё наладиться." А в деле ничего и не меняется.
Потому, что денег мало выделяют, нехватка персонала, и многое другое не даёт им нормально работать. А больных всё больше и больше. Даже реанимацию пришлось расширять.
Катастрофы, аварии, мало того, ещё такие, как Виктор сами себе портят жизнь и оказываются в больничной койке.
Часть 4.
"Лишь бы не отключили, хоть бы передумали, боженька помоги, спаси, спаси и сохрани. Спаси моего единственного, поставь его на правильный путь, помоги ему, дай ещё шанс исправиться" - молила бога Наина Викторовна.
Она с нетерпением ждала мужа. Антон Михайлович ушёл в больницу. Та женщина, которая работала в больнице медсестрой, говорили, что она приехала. Вот он и договорился с ней встретиться. Муж говорил, что она только может спасти его. Но Наина Викторовна почему-то не могла понять, как она поможет сыну. Если доктора ничего не могут делать.
Вот и муж вернулся, он выглядел довольным.
Ну как? - спросила Наина Викторовна, сразу же у мужа.
Как, а как бы ты хотела? Пока ничего не могу сказать, но показатели нормализовались. Представляешь? Пока оставили, аппараты не отключили, пришлось вознаградить, да ладно с этим-то, не жалко. Лишь бы помогло. Наиночка, почему-то я уверен в том, что это женщина вытащит его. - говорил Антон Михайлович обнимая жену.
Дай бог, всю жизнь буду молиться за неё, лишь бы помогла. - говорила Наина Викторовна, вытирая слёзы.
Молиться мало Наиночка, сейчас важно поблагодарить, понимаешь. Я узнал, что она одна растёт дочку. С мужем давно рассталась. Живёт одна с ребёнком. Очень хорошая женщина, доктора тоже хвалят её и уважают её за трудолюбие и за честность. Кто знает, может не зря она оказалась в больнице и дежурил именно в тот день. Может так суждено было, а? Как думаешь? - спрашивал он у жены.
Эй милый мой, было бы очень даже хорошо, если это было бы на самом деле так. Придёт в себя, вылечиться, думаешь он уже кому-то нужен будет? Не знаю, я в такие вещи не верю. Сейчас женщины независимые, сами зарабатывают себе на жизнь и детей растут, и квартиры сами покупают и машины. Зачем им мужчины? Это в наше время всё было по другому, а сейчас не так. Всё по другому. - говорила Наина Викторовна, тяжело вздыхая.
Не вздыхай, не вздыхай, тебе разве плохо жилось? В чём то нуждалась? Голодала? Или голая ходила? Нет, всё было, да и теперь всё есть. Только вот сына не смогли правильно воспитать, баловали, надо было заставлять работать. Держать в строгости. Ты все твердила "Успеет, всё ещё впереди" Вот и настал этот день. Жалела, а он тебя пожалел? Нет, не пожалел, про себя уж молчу. - Говорил Антон Михайлович упрёка жену.
Та в ответ ничего не говорила лишь, плакала. А что могла сказать мать, которая любила без ума своего единственного сына, боготворила, ничего плохого не желала. Мечтала о внуках, о счастливой старости. Конечно ничего.
Вместо того, что нянчится внуками, Наина Викторовна сидит целыми днями и смотрит фотографии, где её сын ещё маленький, или школьник. Вспоминает его детство. Какой же он хорошенький был. Умный, хорошо учился, всё давалось ему легко. Получил высшее образование. Но что же не так было? Почему так получилось? Кого обвинять в этом? Где, что упущено? На эти вопросы не было ответов. Кого уже обвинишь, никого. Она же не хотела чтобы он пошёл по этой дороги. Желала ему добра, всегда старалась во всём помочь. А в итоге вон как всё обернулась. Наверное судьба такая, должны они с мужем через это пройти. Боженька, а за какие грехи то нам всё это?
Часть 5.
До конца отпуска, Варя, через день, на пару часов ходила в больницу. За эти пару часов, сиделка успела отдохнуть, а Варя разговаривала с Виктором. Вернее она говорила, а Виктор всё так же лежал. Состояние у него средней тяжести, группа коматозности остался по-прежнему второй, никаких изменений не было, да и ухудшений тоже. Варе уже самой стало интересно, что же из этого получиться. Виктор по-прежнему, в неделю два, три раза снился Варе. Они разговаривали во сне. Варя много чего узнала через эти сны. Но не знала, правда это или нет.
Виктор говорил ей, что Варя похожа на его бывшую, первую любовь. Они с ней расстались, причину знает лишь мать. Так же просил не оставлять его и обещал вернуться. Прошло уже пол года как Виктор впал в кому, уже несколько раз подняли вопрос об отключении пациента от аппаратов.
Но потом решили повременить с этим. Уже вес больничный персонал ждал, чем же это история закончится
Отпуск у Вари давно закончился, начались обычные рабочие дни со своими проблемами и заботами. А Виктор, по-прежнему, оставался в коме. Доктор понимал что, нужно что-то серьёзное, но не мог пока ничего придумать.
Шли дни за днями, приходили новые больные, выздоровевшие пациенты выписывались.
В один из обычных дней в реанимации розетка задымила, Варя это сразу же заметила и хотела вытащить вилку который был воткнуть в розетку, чтобы быстро переключить в другую розетку. Только помыла было руки, и они ещё мокрые у неё. Только хотела вытащить вилку какого-то аппарата, её стала током бить. Она со страха закричала, прибежали медсестры и доктора, которые услышали её крик. Помогли ей, кто чем мог, в палате стоял такой шум, будто Виктора даже не было.
Но кто-то из докторов заметил, как зашевелились у пациента губы и потом он пытался открыт глаза.
Варя всех попросила выйти, и нажала на кнопку, прибежал доктор ещё двое молодых врачей, которых Варя не видела до этого.
Доктор осмотрел Виктора, и просил быстро помощь ему отключить несколько приборов. После чего Виктор открыл глаза и смотрел на докторов в недоумении. Варя стояла чуть в углу возле окна, её один из аппаратов загораживали, поэтому он не мог её видеть. Он глазами обшарил палату, будто кого искал.
Ну здравствуй молодой человек, долго не могли мы с вами познакомится, вот и настал тот момент. Я очень рад, что вы очнулись. Вы помните, как вас зовут и вообще что помните? Как вы себя чувствуете? - говорил доктор Виктору.
Я Гаврилов Виктор, что чувствую - не могу пока сказать, пить хочу, в голове или в ушах какой-то шум. - еле слышно говорил Виктор.
Прекрасно, Варвара Сергеевна, я назначу новые препараты, чуть позже занесут, и проверь, пожалуйста, рефлексы и не забудь всё зафиксировать. А мы удаляемся, пациенту нужно отдыхать. Варвара Сергеевна надеюсь что всё будет хорошо. Пациента оставляю вам, веря в вашу ответственность. - говорил главный, Варе, похлопывая с легка по плечу. Они вышли с палаты.
Варя подошла к Виктору, передней лежал мужчина и смотрел на неё. Ей стало как-то не по себе, даже покраснела как девочка, которая пришла на свидание первый раз. Он смотрел на неё своими большими карими глазами, худой и бледный, хотел улыбаться, но не получилось. Дыхание держался ровным. Варя быстро взяла себя в руки и продолжала делать то что положено в таких моментах. Проверила ему пульс и сердцебиение. Делала ему укол.
Виктор с вами всё хорошо, вам надо поспать, немножко отдохнуть. - говорила она Виктору.
Он ничего не мог говорить, его глаза уже закрывались.
Варя отпустила на сегодня сиделку, у неё скоро смена заканчивается, но она решила сегодня остаться здесь, в больнице.
Звонила дочери:- Светочка как у тебя дела? Всё хорошо? Я сегодня не приду, не получается. Останусь в больнице, так надо. Будь хорошей девочкой, позови подругу с ночёвкой. Договорились? Ну давай, пока целую, если что, звони.
Света была недовольно решением матери:- Опять, ну мама, когда же это кончится? Ладно, не переживай. Пока.
Света уже давно привыкла к таким звонкам матери. Для таких случаев, у неё есть подруга из параллельного класса. Светлана завет её в гости с ночёвкой, когда мама остаётся в больнице, её родители в курсе дел и не запрещают своей дочери ночевать у Светы.
"Ну вот, свершилось чудо, наконец-то, он открыл глаза, со временем можно будет и поговорит с ним." - думала Варя.
Она всю ночь просидела рядом, не отходила, следила за ним. Для неё было важно каждое его движение.
Утром Виктор проснулся, все показания были в норме.
Доброе утро - говорил он, тихим голосом Варе.
Доброе утро, ну как ты себя чувствуешь? Ничего не беспокоит? - спросила Варя.
Нет сил, даже шевелиться, а ещё я вроде хочу кушать. - ответил ей Виктор, еле заметной в губах улыбкой.
Насчёт еды я у доктора спрошу, а пока вот попей воды и не разговаривай, ещё рано. - говорила Варя ему приказательным тоном.
До обхода осталось совсем мало времени. Варя ещё раз проверила зафиксированные показания пациента.
Пришёл доктор на обход с несколькими врачами. Очень долго сверили показания зафиксированных Варей, за эту ночь.
Варвара Сергеевна, всё же хорошо, даже отлично, я бы сказал. Не зря старались, поздравляю, здесь заслуга больше ваша чем наш.
Доктор он сказал что хочет кушать, как быть, с чего начать? - спросила Варя у доктора.
Ну ты сама знаешь, выбери соответствующий стол по нужному номеру, в нашем случае, и начинай понемножку, не мне тебя учить. - говорил доктор.
Хорошо - ответила Варя, закрывая за ними дверь палаты. Ещё раз удостоверившись в том что всё нормально, она вышла из палаты и направилась в столовую. Попросила принести через минут десять еду в палату. Сама позавтракала, она тоже была голодной.
"Один большой плюс моей работы, это то, что не надо ходить на фитнес клубы, не надо мучить себя диетами разными, спасибо тебе моя работа, за мою стройную фигуру. " - подумала она. Потому что бывает даже на перекус времени не остаётся.
"Не получиться наверно и уволиться и перевестись, привыкла уже, хотя и тяжело. Везде свои трудности, нигде нет такого чтобы было без проблем и переживаний. Дома на диване лежать, и то надоедает. Сколько уже людей спасенных ими, ради этого и работают. Только вот дочка почти всегда одна, редких выходных дней, которых они могут провести вместе совсем не хватает. Надо почаще бывать дома, работа работой, а дочь то не должна страдать из-за моей работы. "- думала Варя, допивая больничный кисель со стеклянного стакана.
Продолжение следует...