Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы вновь обратимся к серии игр Сталкер, имеющей миллионы фанатов по всему миру.
Как вы наверное знаете, игра могла выйти еще в 2002 году под названием Oblivion Lost и к релизному 2007 году претерпела множество изменений. В различных официальных билдах, служивших отчетами о проделанной работе, сохранилось немало информации о механиках и персонажах, предполагаемых в игре. Давайте же вместе разберемся, как могла выглядеть Тень Чернобыля, и от чего разработчики отказались!
Бес с английскими корнями
Начнем мы с персонажа хорошо знакомого каждому из вас. Опытный сталкер по кличке Бес встречается игроку почти сразу после перехода на Свалку на стоянке брошенной техники. Он является лидером небольшого отряда и просит помочь отбиться от бандитов, которые вот-вот должны начать штурм.
В билде 2232, сюжет которого датируется 2005 годом, знакомство происходит аналогичным образом, вот только зовут персонажа совсем по другому — Даймон. А помимо этого наш английский друг после успешной обороны предлагает Меченому свою компанию для дальнейших путешествий. Кстати в случае отказа сталкер бросит крайне забавную реплику: "Как знаешь, я не всю жизнь буду тебя ждать, чай не красна девица".
Суровая реальность
Все помнят, как при переходе на Агропром к протагонисту подбегает сталкер и просит помочь группе Крота, которых зажали военные? В ранних версиях все было несколько иначе. Да, спасение Крота также было основной задачей, ведь только он знает, где находится тайник Стрелка.
Однако паникующего сталкера, зовущего на помощь в начале локации, планировалось заменить другим персонажем. Игрока должен был встречать неизвестный, которому повезло улизнуть от прибывших военных, бежать на помощь товарищам, у него и в мыслях нет. В диалоге с ним проскакивает фраза: "Надеюсь наши все уже слиняли...", — но важнее всего конечно собственная безопасность. Мне кажется, разработчикам стоило оставить именно такой вариант начала задания, ведь тогда игрок мог бы еще лучше прочувствовать холодный нрав Зоны, где даже верные напарники могут отвернуться от тебя ради личной выгоды.
Динамичное меню
Теперь речь пойдет о билде уже 2006 года под номером 2571. Эту сборку даже можно считать полноценной бета-версией игры. Одно из важных отличий бросается в глаза уже на запуске, ведь игровое меню было куда лучше проработано, чем в финальной версии.
Во-первых, на фоне играла не одна унылая мелодия, а несколько различных аудиодорожек, чередующихся между собой. Во-вторых, изображение в правом верхнем углу было динамичным и сменялось на другие картинки различных пейзажей и построек Зоны.
Шустрый = Толик
Сперва напомню: Толик — сталкер, которого игрок находит раненным на стоянке возле деревни новичков, это первый персонаж, что просит нас поделиться с ним аптечкой, Шустрый — посыльный Сидоровича, которого мы вызволяем из лап бандитов на АТП. Казалось бы, эти двое ничем не связаны, да не тут то было.
Оказывается сначала курьером Сидоровича должен был стать именно Толик. Для него даже была разработана уникальная моделька, в дальнейшем присвоенная Шустрому. И спасать Толика планировалось не из плена бандитов, а от военного вертолета, летящего по пятам, ведь именно о военных разведчик добыл ценную информацию. Затем этот квест был переработан, Толика заменили на Шустрого, вот только со всеми этими перестановками разработчики запутались и забыли переименовать КПК персонажа, поэтому, если открыть журнал и посмотреть информацию по найденным КПК, владельцем там будет значиться именно Толик.
Ужасы Выжигателя
Ну и напоследок хотелось бы рассказать о вырезанном квесте, о котором я узнал из модификации Восстановление старого сюжета. Это задание во всех красках демонстрирует насколько губительно воздействие Выжигателя для сознания обычного человека.
Начинается все с того, что бармен просит пройти вместе с ним в комнату за основным помещением. Он говорит, что его люди привели с Радара сталкера, обладающего важной информацией о работе Выжигателя, но бедолага попал под его влияние и сейчас теряет последние остатки рассудка.
Этого сталкера зовут Рябой. В интернете я не нашел качественного скриншота, где бы он был хорошо изображен, однако его внешность практически не отличается от обычного зомбированного, а одет он в синий костюм наемников. Без научной аптечки у вас и вовсе не получится достучаться до сознания несчастного. После медикаментов Рябой хоть как-то сможет контролировать свою речь и поделится ценными данными.
Заодно сталкер расскажет, что на вылазку он шел вместе с двумя товарищами: Горбуном и Лысым. Последний как раз находится сейчас в баре, так что продолжение истории мы получаем именно от него. Оказывается, несмотря на то, что они знали примерное время активности излучения, Выжигатель вдруг заработал. Рябой первым начал терять рассудок и Лысый бросился бежать, оставив друзей позади, а Горбун оттащил Рябово в относительно безопасное место, вскоре после чего погиб.
К сожалению, жертва Горбуна оказалась напрасной. Хоть Рябому и кратковременно полегчало: он смог вспомнить дом, жену, дочку, вскоре некие голоса снова проникли в его голову. Из последних сил мученик свел счеты с жизнью, чтобы не подчиниться сущности, крепко вцепившейся в его сознание. В это время Лысый, который бросил напарников в беде, злится и ненавидит себя за то, что ему не хватило смелости остаться вместе с друзьями.
На этом мы пока что закончим. Безусловно есть еще множество интересных моментов, не попавших в окончательную версию игры, но рассказать о них в одной статье, не представляется возможным. Ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и до новых скорейших встреч!