Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе еще одну сказочку про птичий язык. Ты ведь понимаешь, что птичий язык – он же и звериный? А понимаешь ли ты, что его нужно не только понимать, на нем еще и говорить надо уметь!?
В стародавние времена все люди умели говорить на этом языке. И тетушка-лошадь умела, и дядюшка-бык, и мальчишки, что в норках живут, и девчонки, что дуплах. И даже старик со старухой умели, только они уже забывать начали и у них не сразу получалось.
Ты ведь тоже, когда был маленьким, понимал, что говорят звери и даже деревья, а потом забыл. Помнишь, как забывал? Может, сам и не вспомнил бы, но вот я тебе напомнил, и у тебя начнут возвращаться воспоминания.
Ты ведь знаешь, что такое забывать? Правда? Тогда ты знаешь, что забывать – это уходить в другой мир. Помнишь, ты забыл игрушку? Или книжку. Где ты ее забыл? Там. А сам ушел, и когда вспомнил, был уже далеко. Вот так мы и забываем.
Все, что мы забыли, осталось где-то позади, потому что мы все время уходим вперед; но оно цело и живо, и даже может к тебе вернуться. Или, хотя бы, заглянуть в гости. Если ты сумеешь позвать. Но для этого надо вспомнить птичий язык. А его ты тоже забыл, правда?.. А где?
Иногда воспоминаниям становится грустно, ты ведь понимаешь, как грустно жить, когда тебе забыли? Тогда они могут заглядывать к нам в гости. Ты ведь помнишь, как твой друг приходил к тебе в любимой игрушке, и ты мог беседовать с ним о самом главном, мучаясь в кровати после того, как мама велела спать и выключила свет? Этот друг тоже приходил из другого мира, а поскольку он помнил птичий язык, он все понимал…
Это очень важно, когда кто-нибудь все понимает. И очень полезно, когда ты тоже так умеешь. А ты умеешь? Если нет, то стоит научиться. Точнее, вспомнить. Это не так уж сложно, но придется кое-чем пожертвовать. Ведь когда ты забыл что-то там, откуда ушел, у тебя высвободилось место, где это воспоминание жило, пока ты его помнил. А потом это место заняло другое воспоминание. И, может быть, еще что-то и еще…
Чтобы вспомнить важную вещь, ее мало просто позвать из прошлого. Для нее еще нужно освободить место, чтобы воспоминанию было, где жить…
Сейчас это редко случается, а в старину люди умели освобождать места для забытого…
Вот послушай!
Жил-был старик да старушка, и как-то они сильно любили друг друга. Но не было у ни детей, и старушка все просила у старика сыночка или дочку, хоть из чурбачка выруби, говорит. А он каждый раз, как она попросит, дарил ей то кошечку-судомоечку, то собачку-пустолаечку, то овечку, а то и коровушку.
И как-то так старушка закрутилась между коровушкой и судомоечкой и забыла о своей любви. А старик и рад, так его баба своей любовью замучила: не вспоминает баба про любовь, не вспоминает и про сыночка с дочкой. Жизнь тихая, спокойная!
Только это неправильная жизнь, жизнь такого покоя не любит.
Внезапно объявился ужасный волк, дознался, что у старика много скотины; пошел просить себе. Пришел и говорит: «Отдавай Кошечку!» Старику жаль отдать, расплакался, а волк и слушать ничего не хочет: отдавай и все тут! Ну, делать нечего, отдал кошечку-судомоечку.
Волку этого мало; съел кошечку и опять пришел к старику: «Подавай собачку!» Старику жаль отдавать собачку, поспорил-поспорил, да делать нечего, слезами горю не поможешь, отдал собачку-пустолаечку.
Съел волк и опять идет, требует овечку. Старик молил-молил волка, ничего не помогает; отдал овечку, а потом и коровушку.
А волк всех съел и идет требовать старушку. Тут старик возмутился и говорит: не отдам тебе проклятому мою старушку! Волк и побрел себе дальше.
А старик со старушкой стали с тех пор вдвоем жить да быть, и теперь живут, хлеб жуют, друг другу радуются!