Почему до сих пор делать деньги онлайн научились только большие сильные компании? Ведь сейчас большинство людей уже не представляют свою жизнь без Интернета?
Упростим вопрос. Почему те, кто хочет - не может продавать свои услуги или товары используя все прелести онлайн коммуникаций?
Разложим все по полочкам.
1. Зачем? у меня и так все хорошо, парикмахеры стригут, маникюрщицы красят…
“Зачем” - самая частая причина отказа от создания онлайн-канала для общения с клиентами. Действительно, есть проверенные годами бизнес-процессы, зачем еще этот сайт… Давайте лучше сделаем Инстаграм страницу - она бесплатная.
И здесь есть одна правда. Создать страницу действительно не помешает, особенно бесплатно. Только страница сама себя не наполнит и клиентов вам не приведет.
Это как стать в поле с визитками и ждать пока придут клиенты.
Правильный ответ на вопрос “Зачем?” даст опытный маркетолог. И только изучив ваш бизнес детально он может выбрать вместе с вами стратегию выхода бизнеса в онлайн.
2. Это адски дорого, оно того не стоит
Порой, чтобы получить хоть какой-то толк от своего сайта, приходится переходить от одного подрядчика к другому. Платить-то настоящему спецу нужно значительно больше, чем студенту на подработке. И на полпути к успеху (к тому самому настоящему спецу) можно вовсе разочароваться в светлом будущем.
Вот так и висит в сети ваш дважды переделанный сайт не обновляясь.
И толку ноль, и денег больше на попытки не хочется тратить. Что делать? Посмотрите - как обстоят дела в вашей сфере у конкурентов? Только смотрите в больших городах - там и есть ваше светлое будущее.
3. А что сайт? У меня есть уже Инстаграм, есть странички Вконтакте, Одноклассники...
Просто так сделав сайт или свою страничку в Инстаграм ничего не изменить. Конечно стоит сразу сказать: сайт - один из необходимых инструментов, важный, но далеко не единственный.
Под лежачий камень вода не течет. Нужно буквально взять за руку потенциального покупателя и провести по привычной ему дороге прямо к кассе. Чтобы получать клиентов из онлайн-каналов важно понимать - как они могут попасть в список покупателей, где их искать и какими инструментами пользоваться.
При любых раскладах - сайт участвует в этой цепочке.
Пример такого пути и порядок событий для клиента кафе:
поиск в Яндекс: “кафе в Таганроге”
- нажатие на рекламное объявление в результатах поиска - переход на сайт
- переход пользователя на другие сайты (Авито, Mail.Ru, Яндекс.Дзен )
- нажатие на рекламное объявление кафе (уже на странице другого сайта)
- поиск меню найденного ранее кафе в Яндексе - переход на сайт, чтение меню
- поиск отзывов об этом кафе на Яндекс, Tripadvisor, Google
- поездка в Таганрог - поиск телефона найденного кафе и маршрута к нему
- просмотр карточки кафе на Картах Яндекса или Google.
- звонок в кафе с целью бронирования столика
Здесь можно поставить точку.
Всем удачного бизнеса и хороших подрядчиков!
Вопросы и предложения жду на почту ws@wizard-studio.com
Благодарю за идею создания этого блога Артемия Лебедева и его 'Бизнес Линч'.