- «Празднуем день памяти Бориса и Глеба (во крещении Романа и Давида), празднуем день памяти равноапостольной княгини Ольги (во крещении Елены). А вот, к примеру, Кирилла и Мефодия называем по их православным именам, а не так, как их звали до крещения ― Константин и Михаил. Почему так сложилось: в одних случаях оставляют за святыми их "нехристианские" имена, в других называют "по-христиански"?»
Действительно, встречаются иногда христианские, иногда нехристианские имена. Так сложилась традиция. Как запомнили этого человека, как он вошел в историю, как его люди больше знали, так к нему и обращаются. Равноапостольная Ольга в крещении Елена, но все знают ее как Ольгу и обращаются так: «Святая равноапостольная княгиня Ольга, моли Бога о нас!»
Князь Владимир Красное Солнышко ― Василий. Александр Невский в крещении был Александром, но умер монахом Алексием. Он принял постриг перед смертью. По идее он должен быть не благоверным князем Александром Невским, а преподобным Алексием. Но все его знают как благоверного князя Александра. И на иконах он изображен не в монашеских одеяниях, а в княжеских.
Так что, как народ почитает, так это и фиксируется. Где запомнились христианские имена, там христианские имена и остаются. Где запомнились языческие имена, там эти языческие имена сохраняются. Потом они становятся христианскими.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.