Найти в Дзене
Буддизм. Amida Times.

Дзэнби из провинции Ивами

Ещё одна притча из "МЁКОНИН". ------------- В деревне Оокуни, в Гиндзанрё провинции Ивами, жил человек по имени Ясуи Дзэнби, широко известный своей образованностью. Он был прихожанином храма Мангёдзи, что располагался в деревне Амакавати, и, по семейной традиции, следовал учению Дзёдо-синсю. Дзёин, Мастер Печати Дхармы, заметил в Дзэнби способности и взял его в ученики. Дзэнби был посвящён в сан, принял обеты и получил буддийское имя Синкай («Разум Веры»). Старший брат Дзэнби умер и не осталось никого, кто мог бы продолжить его род, поэтому родители стали умолять Мастера Дзёина позволить вернуться Дзэнби обратно к мирской жизни. Дзёин сначала отказывался сделать это, но в конце концов удовлетворил их просьбу. Сам Дзэнби также не горел желанием отказаться от монашеского сана, но не мог ослушаться воли своих родителей. И вот, по прошествии многих лет и месяцев, должно быть, созрел плод благой кармы из прошлого Дзэнби; он пробудился к твёрдому упованию на Силу Иного и стал преданным практ

Ещё одна притча из "МЁКОНИН".

-------------

В деревне Оокуни, в Гиндзанрё провинции Ивами, жил человек по имени Ясуи Дзэнби, широко известный своей образованностью. Он был прихожанином храма Мангёдзи, что располагался в деревне Амакавати, и, по семейной традиции, следовал учению Дзёдо-синсю. Дзёин, Мастер Печати Дхармы, заметил в Дзэнби способности и взял его в ученики. Дзэнби был посвящён в сан, принял обеты и получил буддийское имя Синкай («Разум Веры»).

Старший брат Дзэнби умер и не осталось никого, кто мог бы продолжить его род, поэтому родители стали умолять Мастера Дзёина позволить вернуться Дзэнби обратно к мирской жизни. Дзёин сначала отказывался сделать это, но в конце концов удовлетворил их просьбу. Сам Дзэнби также не горел желанием отказаться от монашеского сана, но не мог ослушаться воли своих родителей.

И вот, по прошествии многих лет и месяцев, должно быть, созрел плод благой кармы из прошлого Дзэнби; он пробудился к твёрдому упованию на Силу Иного и стал преданным практиком Нэмбуцу. Внутреннее наполнение разума и внешняя деятельность, поступки, прекрасно и гармонично сочетались в нём.

 
Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.
Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.

Однажды случилось так, что у кормилицы его второго сына, которая в скором времени должна была стать женой Дзэнби, были тяжёлые роды. Целых пять дней кряду она страдала от мучительной боли. Поскольку родные женщины была глубоко встревожена, и думали, что искусство медицины уже бессильно, они попросили мастера храма Рюсёдзи изготовить ей волшебную пилюлю. Они проявили крайнюю осторожность, чтобы не выдать эту тайну Дзэнби, но он всё же узнал об этом. Он сразу же написал родственникам будущей жены письмо:

Вы отбросили ум опоры на Свою Силу, отказались от следования различным практикам и доверились Татхагате Амиде, с верой в освобождение в грядущей жизни. Так почему же сейчас вы обратились на поиски иного метода спасения? Как бы вы объяснили это нашему Основателю, Синрану Сёнину? Эту женщину забрали из вашего дома в качестве невесты, теперь она является членом моей семьи. Даже если ей суждено умереть, я не позволю ей воспользоваться этой пилюлей.

Сам же Дзэнби пошёл к ней и увещевал:

Если ты умрёшь, то возродишься в Стране Крайней Радости, чего же ещё можно желать? Недалёкие люди говорят, что женщины, умершие бездетными, попадают в ад Кровавых Озёр. Это совершенно безосновательное суеверие. Обретший прибежище в Амиде и размышляющий только о доверии ему, охвачен Светом Будды. Даже если такой человек умрёт, весь залитый кровью, не может быть никаких сомнений в том, что он возродится рядом с Лотосовым Троном Амиды!

Его будущая жена с самого начала была предана Амиде и не собиралась принимать волшебную пилюлю. Ободрённая добрым наставлением Дзэнби, она почувствовала себя лучше и вскоре успешно родила ребёнка, а после родов у неё не было никаких проблем со здоровьем. Таким образом, её семья едва смогла избежать заблуждения об обретении благ в этой жизни. Лишь благодаря решимости Дзэнби они не навлекли на себя насмешек единоверцев.