К концу 1974 года Queen успела выпустить три студийных альбома, а также несколько довольно успешных синглов. Теперь они были готовы покорять аудиторию во всем мире. Во многом этому способствовал успех их сингла «Killer Queen» в национальных чартах США, Австрии, Германии и Бельгии. В рамках тура «Sheer Heart Attack» группа впервые посетила Скандинавию, выступив в Финляндии и Швеции. О путешествии квартета в Хельсинки рассказывает 4 эпизод сериала «Queen The Greatest», который каждую неделю выходит на официальном канале Queen на YouTube. Перед своим шоу в концертном зале «Kulttuuritalo» музыканты посетили пресс-конференцию, на которой присутствовал 12-летний Юха Каккури.
За день до этого мальчик услышал их песню «Brighton Rock», которая «была так хороша», что он решил попросить у группы автограф. Юха позвонил в звукозаписывающую компанию, работавшую с Queen, которая пригласила его на интервью с группой. Он вспоминает: «Интересно, что первым участником Queen, у которого я взял интервью, был Фредди. Тогда я практически ничего не знал о них, поэтому не представлял, что передо мной вокалист группы. Он вполне мог оказаться басистом или барабанщиком, к примеру. За свою карьеру на радио я познакомился с многими большими звездами, в том числе с Rolling Stones и Робби Уильямсом. Людям это нравится. Но все-таки я думаю, что ничто не может превзойти тот опыт, когда мне удалось побеседовать с Фредди Меркьюри».
На сохранившейся записи слышно, как певец спрашивает Юху, придет ли он на их концерт в Хельсинки. Мальчик извиняется, что не сможет присутствовать на шоу, на что Меркьюри замечает: «Ничего, ничего».
«Они были невероятно вежливы и профессиональны, и, конечно же, не знали, почему я находился там, - говорит Каккури. - Возможно, они думали, что я беру интервью для какой-то детской телепередачи или что-то в этом роде».
Во время беседы Роджер признался: «Я играю на барабанах и много пою».
- Тогда вы должны быть очень сильным, - справедливо замечает Юха.
- Да, ты должен поддерживать себя в хорошей форме, - соглашается с ним ударник.
Финский поклонник также спросил у Брайана, какие он любит конфеты. «Да, я люблю конфеты, - с готовностью отвечает музыкант. – Больше всего мне нравятся "Black Magic" и "Chocolate Penguins"».
На вопрос: «Что вам особенно понравилось в Финляндии?» Джон Дикон ответил: «Обувь, которую я купил для Англии. Зимой там довольно холодно, и она будет меня согревать».
«Их следующий альбом "A Night at the Opera" я слушал уже со своей матерью, - продолжает Юха. – Тогда она сказала: "Я думаю, тебе очень повезло, что ты взял у них интервью"».
О пребывании Queen в Хельсинки вспоминает и Мария Халла (статья в финском журнале фан-клуба, 2015). «Я не была ни на одном концерте Queen и до сих пор достаточно плохо знаю их биографию. Но я все еще хорошо помню четверых молодых людей, которые когда-то поселились в отеле "Helka", где я в то время работала. Тогда эта была сравнительно недорогая гостиница, где редко останавливались знаменитости. Понятно, что мы очень удивились, когда узнали, что вскоре к нам приедет английская рок-группа. "Не беспокойтесь, это начинающая группа, которая не будет ничего требовать". – попыталось нас успокоить руководство. В 70-е годы Англия у нас ассоциировалась с Beatles, поэтому в этих неизвестных музыкантах мы пытались разглядеть Джона Леннона и Пола Маккартни. Но вместо четырех парней в строгих черных костюмах (о группе мы могли судить только по плакатам и редким записям, показанным на телевидении), мы увидели людей в довольно необычных нарядах. Из них лучше всего мне запомнился молодой темноволосый мужчина в белом атласном костюме. Он носил множество красивых украшений, которые мне тогда казались женскими. Этот образ Фредди Меркьюри пройдет через всю мою жизнь, поэтому спустя много лет, когда я видела его на стадионе Уэмбли, он казался мне чужим, совсем не таким, каким я запомнила его в Хельсинки.
Я несколько раз видела группу во время интервью, которые проходили в холле гостиницы. Охотнее других говорил Брайан Мэй, тогда как другие отвечали только когда к ним непосредственно обращались. Брайан всегда говорил много и умно, и я, пытающаяся слушать во время работы, нередко теряла нить разговора. Фредди же выглядел как настоящий представитель богемы, и было в нем что-то неземное, редкое. Роджер и Джон тогда не произвели на меня особенного впечатления, возможно, потому что мне было интересней наблюдать за Фредди. Как-то раз он спросил у меня: "Вы придете на наш концерт?", но знал бы он, как мне трудно было на это ответить. В городе не было ни одного плаката с Queen, ни одной концертной афиши, поэтому я могла только удивляться, как поклонники узнали о шоу группы. Но я так не хотела расстраивать Фредди, поэтому как нельзя мягче сказала: "Нет, очевидно, там уже закончились билеты». Фредди засмеялся и больше не стал задавать вопросов.
Перед концертом они немного погуляли по городу, а потом вернулись в свои номера, где отдыхали какое-то время. Как нас и предупреждали, с Queen не возникло никаких проблем: они не требовали дорогих "номеров с лучшим видом", сами ходили в наш ресторан, где обычно заказывали морепродукты.
На следующий день они уехали. Говорят, их концерт прошел очень хорошо, и они обещали приехать уже на следующий год, но этого так и не произошло. А я… несмотря на это необычное знакомство, поклонницей группы не стала. Конечно, мне нравились некоторые их песни, например, "Somebody to Love" и "Bohemian Rhapsody", но все-таки я предпочитала слушать более легкую музыку. Возможно, никто бы никогда и не узнал об этом моем знакомстве с Queen, если бы однажды я не увидела объявление в журнале, где их финский фан-клуб просил откликнуться всех, кто был на том концерте в Хельсинки. Как я уже говорила, я не видела это шоу Queen, но все-таки позвонила. Надеюсь, что мой рассказ покажется поклонникам интересным».