ЧИСТЫЕ РУКИ
Противомикробные поручни ограничат распространение бактерий
Ученые из Университета Уорвика и Управление по охране здоровья и безопасности Великобритании представили новые противомикробные поручни, которые будут использовать в общественном транспорте страны. Элементом композитного материала станут антимикробные частицы.
Разработчики заверяют, что обновлять новый материал слишком часто не потребуется. Отталкивающие бактерии элементы износятся раньше, чем сами поручни. По истечении срока службы материал будет годен для вторичной переработки.
Кроме того, новые поручни как минимум на треть будут легче, чем распространенные сейчас стальные. Начать переоборудование в метро и наземном транспорте власти рассчитывают в течение года. В основу решения лег опыт, накопленный при производстве пищевой упаковки.
ГУСЕНИЦЫ ПРОТИВ КОЛЕС
Новый подъемник для укладки путей будет устойчивее
Компания McCulloch Rail представила подъемник для укладки и обслуживания путей. Это гусеничная машина, которая устанавливается вдоль рельсов. Новый подъемник способен перемещать панели рельсовых путей длиной более 27 м и весом до 18 т. Для подъема тяжелых и габаритных грузов он может «раздвигаться» в ширину до 3665 мм.
Машина автоматизирована и управляется дистанционно.
Пока большинство железнодорожных погрузчиков данного типа передвигаются на колесах. Но в ряде стран Европы по соображениям безопасности ограничивают использование таких моделей.
Новая гусеничная модель стала ответом на изменения в законодательстве.
БЕСШУМНЫЙ РАБОЧИЙ
Техническое обслуживание железных дорог станет тише и экологичнее
Шведский перевозчик Railcare и машиностроительная корпорация ABB представили первый в мире зеленый поезд для технического обслуживания железнодорожных путей. Он питается от аккумуляторной батареи, которая обеспечивает от четырех до шести часов работы без подзарядки. Этого времени достаточно для стандартной ночной смены. Поезд оснащен электродвигателями с жидкостным охлаждением и мобильными приводами. В ходе движения он абсолютно бесшумен, что важно для соблюдения тишины по ночам. Поезд совсем не производит углеродных выбросов, что не только экологично, но и повышает безопасность его работы в метро и шахтах.
Модель запустят в производство в 2021 году. В компаниях рассчитывают, что поезд станет лишь первым среди машин нового поколения для подземных горных работ. Пока такая техника в основном работает за счет дизельных двигателей.