Мало кто поспорит, что путь советского электрогитариста, особенно начинающего, был тернист…Виной тому отсутствие в свободной продаже нормальных музыкальных инструментов и оборудования.
Но, несмотря на дефицит товаров, дефицита мастеров и изобретателей в союзе не было. Поэтому недостающее оборудование начинающие зачастую паяли сами. В данной статье я подобрал ряд несложных схем гитарных примочек, которые публиковались в советских журналах.
1) Дисторшн. Назначенение примочки – как говорится, “без комментариев”. Данная схема была опубликована в болгарском журнале “Млад конструктор”
В качестве отечественных аналогов транзисторов можно использовать КТ342Б, КТ342В.
2) Тип эффекта данной “примочки” не известен, но судя из описания она подавляет основные колебания струн, оставляя только гармоники.
К внутренней стороне педали прикреплена заслонка, которая во время движения педали проходит между источником света и парой фоторезисторов R1, R2. Напряжение вторичной обмотки трансформатора должно быть 6,3 В.
3) “Вау-вау”. Тут опять все понятно.
4) “Брилльянс”. Судя из описания, данная примочка изменяет тембр электрогитары таким образом, чтобы при увеличении громкости улучшалась тональная разборчивость и не возникало неприятных болевых ощущений.
5) Тремоло
Транзисторы, указанные на схеме можно заменить на отечественные КТ315/КТ361 или КТ3107/КТ3102 с любыми буквенными индексами. Стабилитрон можно использовать КС156А.
Ну и в завершение пара примочек для баса:
1) Эффект “жесткая атака”.
2) “Бустер-бас”