Я стала мамой уже в зрелом осознанном возрасте. В этом положении я не только готовилась к появлению малышки во время беременности, но и уже имела за собой педагогическое образование, опыт преподавания и достаточно много прочитанных книжек по педагогике.
Педагогический опыт не помог
О том, что педагогика как полученное образование не помогает растить собственных детей, я узнала уже гораздо позже. Будучи беременной, я, надо сказать, очень уж понадеялась на своё соответствующее образование, которое для этого и получала.
А всё потому, что опыт работы с детьми у меня был, воспитательные процессы знаю, а уж сколько отработанных часов, так и вообще специалист широкого профиля. Уж точно должно было бы всё быть, так сказать, в шоколаде.
На деле оказалось, что ребёнок, особенно новорожденный, очень привередлив к условиям, питанию (причём именно к моему), отношению и вообще его уже давно надо было начать воспитывать, а не держать просто на руках удивляясь тому, что он вообще-то снова описался. О неожиданностях, которые меня ждали в только тогда ещё начинающемся материнстве, я уже писала в статье "Когда приходит молоко после родов и другие неожиданности".
Первенец
И всё-таки я держала ребёнка на руках столько, сколько он требовал. Я спала с ним, не отнимала от груди, не давала даже воды (ведь может бросить из-за этого грудь, такое бывает) и переживала за громкие разговоры, которые могут напугать, детский плач, который нужно срочно ликвидировать, и многое другое.
Сказать, что мы сдували с ребёнка пылинки, будет правдой. Строгость в режиме дня, прикорм практически по часам, попытки подстроить всю свою жизнь под ребёнка. Я считаю, что ребёнку такой вариант очень даже полезен и замечателен, а вот родителям... зато родителям спокойнее.
Разница между первым и вторым ребёнком
Действительную разницу мы увидели только с рождением второго ребёнка. Я уже писала о том, что нас очень удивило, в статье "Опыт родительства". Но самое главное - это причина изменения отношения. Мы - родители - стали спокойнее, и это отразилось не только на воспитании, но и на самом малыше.
Сейчас с учётом предыдущего опыта воспитания младенца мне не кажется страшным давать ребёнку воду (собственно, если хорошо берёт грудь и нет никаких видимых или медицинских проблем, то питьевой режим показан педиатрами), пробовать что-то новое, давать возможность ползать по полу и ещё кучу всего, чего мы немного опасались делать со старшим ребёнком.
Собственно, главная причина - наши опасения. Мы так переживали за старшую дочку, что это отражалось на ней. Дети чувствуют состояние родителей, особенно мамы. Это происходит невербально и совершенно на другом уровне. И они реагируют на наше состояние своим поведением и нервозностью.
Собственно, это и определило разницу между первым и вторым ребёнком. Они у нас очень похожи, хотя младший ребёнок живёт только первый год. И всё же нам самим с ним гораздо проще, удобнее, хотя первая девочка была совершенно удивительным и "правильным" ребёнком.
Мы не собираемся ослабевать воспитательную среду, а планируем дать второму ребёнку не меньше, чем первому. Впоследствии я ещё напишу о различных воспитательных мерах, которые мы применяем. Это даёт нам возможность управлять нашими детьми, а впоследствии позволит им быть конкурентными в профессиональной среде.
Следовательно, имея таких двух замечательных детей, не удивительно, что можно подумать и о следующем. Хотя, конечно, сейчас ещё пока рано.
Подписывайтесь на канал, ведь совсем скоро помимо различных статей на жизненные темы я буду делиться и воспитательными методами, которые работают.
Хороший плохой малыш
Отчего устала мама?
Кризис 3-х лет. Как с ним справляться?
Почему мы любим только своих детей?
Почему ребёнок не хочет учиться?
Как взрослому общаться с ребёнком