11 ноября — китайская «чёрная пятница». Это праздник, под названием «День холостяка», суть которого в том же — распродажи.
Маркетплейсы объявляют «тотальные» скидки — до 50−70%. Пользователям предлагается бежать и сломя голову скупать всё подряд.
Родоначальница события — компания AliBaba, которая уже который год подряд его активно продвигает в мировом интернете.
Китайцы торгуют со времён шелкового пути и у них и так наработана масса оригинальных маркетинговых приёмов, но теперь в дело вступили еще и технологии. За несколько недель до 11.11 в глобальной сети начинается «разогрев» — вливания площадок в алгоритмы поисковых запросов и аналитику. Кто-то даже рекомендует заранее класть товар в корзину, чтобы система в день икс дала на него скидку.
Появились расширения для браузера с историей изменения цены на маркетплейсе и даже с кэшбэком. Доверчивые покупатели думают, что такие расширения должны им помочь сэкономить, но в итоге, расширения наоборот, вынуждают пользователей потратить больше, за счёт отслеживания их действий.
Продавцы используют массу способов, чтобы заманить клиента: игры, купоны, розыгрыши и, конечно же, скидки. Мы не будем в тысячный раз писать, что большинство из этих скидок не такие уж и скидки. В некоторых случаях, продавцы товар даже умудряются продавать дороже, чем в дни распродаж.
Настоящие скидки тоже есть, но их нужно искать, отбиваясь от потребительского зуда, который качественно генерирует система.
Самое первое правило на AliExpress: прежде, чем что-то купить, нужно остановиться и подумать — действительно вам так нужна эта вещь? Второй уровень игры — выработать специфическую силу воли. Знать за чем вы идёте на площадку и уходить только с этим предметом. Попробуйте, это не так просто, как кажется.