Всем привет, я Саша, я бывшая бортпроводница, а это мой цикл историй из жизни в небе. Летала я не очень долго, но однозначно считаю данный период своей жизни одним из самых ярких. Сегодня расскажу историю о том, как мысли и желания материализуются, даже если ты забыл о своём запросе.
Для начала расскажу вам пару нюансов о том, как бортпроводники узнают о своих дальнейших рабочих планах. Есть план на месяц, который приходит раз в месяц и содержит 7-9 рейсов, которые точно (нет) должны быть в будущем месяце (остальные чаще импровизация). Как правило мы подписывали этот план, но совпадали рейсы из него крайне редко, кроме командировок, поэтому получив план особо расслабиться не получалось. 100% информацию о том куда и когда мы летим, можно было узнать из наряда (Аэрофлот-полувоенная организация), который приходил 2 раза в неделю на почту, и мы должны были обязательно его подтвердить. Пишу в прошедшем времени, потому что не уверена в том, что ничего не изменилось.
Есть также одна (ну не одна, но сейчас об одной) привилегия для лётного состава. Несколько раз в год можно заказывать направление, куда вы хотите полететь (работая), но чаще всего люди выбирают дальние рейсы, потому что они командировочные, ну например, самое желаемое направление- Мальдивы. К чему я всё это? К тому, что как только я узнала, что в Аэрофлоте есть командировка в Лиссабон, я начала её упорно заказывать, но получала отказ по одной простой причине, потому что меня ещё не провезли (ниже объясню, что это значит) на тот самолет (боинг 737), который летает по этому направлению. Но меня это не останавливало.
В двух словах о том, что такое провозка. Я была изначально обучена на все типы самолётов, которые есть в авиакомпании, но, чтобы получить допуск к полётам на каждом из самолётов, нужно сдать экзамен, который включает в себя всё, чему учили в школе (начиная от авиационной безопасности, заканчивая сервисом). Так прошло несколько месяцев, я уже и забыла о своих заказах, у меня было много других командировок, но однажды меня таки провезли на этот тип самолёта, прямо перед отпуском, чему я была несомненно рада, но ещё больше я была рада отпуску, который планировала провести (и провела) в Италии.
В отпуске в моей жизни произошли некоторые события, которые в последствие изменили всю мою жизнь. В Италии у меня по плану было 3 дня в компании с одноклассником, который много лет жил в Германии, встреча была заранее спланирована и состоялась, но не совсем так, как должна была, а после неё продолжилось наше общение на расстоянии.
И вот, я возвращаюсь с отпуска, отдохнувшая и с кучей впечатлений и получаю свой план полётов на будущий месяц, в котором красуется рейс в Мадрид на том самом самолёте, на боинге 737. Я порадовалась и поделилась информацией с Колей (тот самый одноклассник), потому что вспомнила, что он как раз говорил о том, что с друзьями собирается поехать в Мадрид на лигу чемпионов и вроде бы даже в конце мая. Он разумеется хотел встреч, но по определённым обстоятельствам не мог временно приехать в Россию, а вот в Европе, пожалуйста, где угодно. Он уточнил у меня, когда будет этот рейс, я сказала, что 30 мая. Минутная пауза. Он говорит, что у него билет на 31 мая. Командировка была короткая, так что мы не успевали пересечься при таком раскладе событий. Ну, мы немного расстроились, но что поделаешь. После телефонного разговора, он прислал мне сообщение о том, что купил новый билет на 30е мая. Так, примерно месяц мы общались каждый день, сначала были робкие переписки, потом созвоны, я летала каждый день, а он звал меня к себе.
При чём же здесь Лиссабон, спросите вы?
Вернёмся к нашим баранам, к нашему ежемесячному плану. В этом месяце, я летаю и многие рейсы совпадают с планом, но я уже настолько жду эту поездку в Мадрид, что абсолютно уверена в том, что всё с ней будет нормально. Но нет. За неделю до командировки в Мадрид, я получаю наряд, в котором вижу, что за 2 дня до желаемой командировки, у меня стоит другая командировка (простите за тавтологию) в Лиссабон. А это означает лишь то, что у отдела планирования поменялись на меня планы и в Мадрид я не лечу. В этот момент я была настолько в смятении, что не знала, что и думать. Я так мечтала и просила планирование о командировке в Лиссабон, но именно сейчас она была так не в тему. Вечером я сообщила об этом Коле и он, разумеется тоже был не рад…
Помимо рейса в Лиссабон, в моём наряде было ещё одно максимально неожиданное для меня мероприятие, от которого нельзя было отказаться – обучение на старшего бортпроводника. Стаж полётов на тот момент у меня был едва ли 9 месяцев, и я очень удивилась и даже немного испугалась, потому что пока была к этому не готова. Я обсудила этот момент со своим инструктором и объяснила ему свою позицию, с которой он был конечно не согласен, но намекнул, что если мне нужно ещё подумать, есть только один гуманный вариант, чтобы не посещать обучение. Этим вариантом я и воспользовалась. Я сообщила Коле, что решила не идти на это обучение, а взять больничный сразу после Лиссабона. В связи с чем образовался примерно такой диалог:
-То есть ты в те дни, когда я буду в Мадриде, будешь сидеть дома «на больничном»?
- Ну, да. В недоумении ответила я.
-Я ничего не знаю, ты летишь в Мадрид, высылай мне свои паспортные данные.
После долгих смятений и переживаний, в том числе и из-за того, что лететь куда-то на больничном не лучшая идея, я всё-таки согласилась на эту авантюру. К слову, у Коли стояла непосильно трудная задача найти для меня билеты и жильё в Мадриде, за несколько дней до вылета, когда там проходила лига чемпионов. Но он это сделал!
В итоге, я слетала в Лиссабон, с инструктором на рейсе, которая ходила за нами по пятам и сдувала пылинки с самолёта, но зато бригада была крутая! Мы практически не спали 2 ночи и гуляли целый день по городу! Мы успели обойти почти все главные достопримечательности стороной, но выйти к океану, налюбоваться на прекрасный старый город, пройтись по колоритным улочкам, исписанным граффити и обклеенным плиткой «азу-лежу». Гуляя без навигатора мы видели знаменитый португальский трамвайчик, вышли на одну из красивейших обзорных площадок, забрели в район, где не было туристов, наелись фирменными жареными сардинами и даже успели пошопиться в местном торговом центре! Это была классная командировка и я очень рада, что она в итоге состоялась. Благодаря ей мне нежно полюбилась Португалия и я туда ещё не раз вернусь
А по возвращению в Москву, мне нужно было собрать чемодан, так как уже на следующий день меня ждала поездка, полная волнений и неожиданностей в Мадрид, но это уже совсем другая история.
Небольшой спойлер: тот самый одноклассник Коля, теперь мой муж.
Если вам понравилась моя история, буду рада любой реакции в комментариях! Подписывайтесь на мой канал о жизни в Берлине, путешествиях и многом другом здесь.
Другие истории из цикла «Записки стюардессы» можно прочитать по ссылкам ниже:
Записки стюардессы. Как любимый рейс в Гавану на двое суток оказался не наградой, а испытанием!
Записки Стюардессы. Сутки в Пекине! Успеть на Великую Китайскую стену! И конечно же на шоппинг!
Записки стюардессы. Как осуществилась моя мечта побывать на Байкале?
Записки стюардессы. Как вместо разворотного Минска, я слетала на трое суток на Шри-Ланку.
Записки стюардессы. Никогда не хотела в Индию, но судьба распорядилась иначе...
Записки стюардессы. Как у меня украли чемодан со всеми документами
Записки стюардессы! Сутки в Алматы. Кок-Тобе, Чимбулак, Зелёный базар и многое другое...