Найти тему
Автопром прошлого

Советский автопром. Часть 2. Москвич-2141

Москвич-2141
Москвич-2141

На дворе 1986 год, выдался он довольно непростым. Взрыв на ЧАЭС, до вывода войск из Афганистана остаётся 2 года, а до развала СССР 5 лет. В этом же году на заводе АЗЛК вышел новый прекрасный переднеприводный хетчбэк Москвич-2141 прообразом которого стал Chrysler-Simca 1308.

Chrysler-Simca 1308
Chrysler-Simca 1308

Машина получилась довольно хорошей. Стоила она 8500 рублей. Кроме пятидверного хэтчбека планировалось наладить выпуск седана, пикапа и даже минивэна (универсала повышенной вместимости), а оснащаться автомобили должны были оригинальными двигателями собственной разработки. В качестве временного варианта «Москвич-2141» начали оснащать моторами ВАЗ и УЗАМ, но в итоге своих силовых агрегатов автомобиль так и не дождался. «Сорок первый» отличался на удивление широкой линейкой двигателей, среди которых были, в частности, агрегаты ВАЗа и Renault, и довольно активно экспортировался под именем ALEKO в Европу. Но в памяти отложился как «собранный на коленке» и дико подверженный коррозии финальный аккорд завода, где в середине двухтысячных организовали сборку Renault Logan.

Спасибо за интерес к моей статье. Как вам москвич? Делитесь своими комментариями. Всего доброго

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются