Найти тему
Lada Granta

Поставил новый сальник на двигатель, а он все равно течет. Почему так происходит (мало, кто знает)

Иногда случается так, что потек сальник на двигателе, мы производим его замену, а он все равно течет. Почему так случается, ведь сальник новый?

Да, мы устанавливаем новый сальник вместо старого, и получаем опять течь смазки. Почему так происходит? Прежде всего это бывает из-за бракованных сальников. Купили некачественный, установили и получили течь масла.

Второй случай, когда сальник подтекает после замены, это неправильный его подбор. Бывает и такое. Неправильно подобраны размеры, он неплотно облегает вал, что приводит к подтеканию смазки.

Многие с этим сталкиваются. Но существуют еще интересные моменты, о которых мало кто рассказывает. Но опытные механики это знают. Многие сальники имеют свое направление, но некоторые об этом даже не догадываются. Это направление вращения вала.

Если поставить сальник с обратным направлением вала, то это обязательно приведет к подтеканию даже нового сальника. Причина здесь банальна. На внутренней части сальника есть специальные наклонные насечки.

Они предназначены для отвода масла из зоны трения сальника. Это маслоотводящие канавки. Если мы устанавливаем неправильно сальник, то есть, он не оригинальный, а просто подобранный, стрелка не соответствует направлению вращения вала, то это обязательно приведет к постоянному подтеканию нового сальника.

Даже, если он будет плотно облегать вал, то через него все равно будет сочиться масло. Еще нельзя упустить тот момент, что существует выработка на валу. Когда двигатель имеет большой пробег, на валу образуется канавка, где трется сальник о сам вал.

Иногда канавка бывает настолько глубокой, что сальник уже не в состоянии удержать смазку в этом месте. Часто вал еще имеет продольное смещение. Получается, что рабочее ребро сальника то попадает в канавку, то выходит из нее. Поэтому в этих местах будет обязательно подтекание.

В таком случае некоторые наплавляют шейку вала, где рабочая зона, или протачивают и устанавливают втулку. Ее шлифуют, тогда сальник держит хорошо, и масло больше не подтекает. Надеюсь, что я понятно объяснил, почему после установки нового сальника бывает подтекание. Задавайте вопросы в комментариях, пишите свое мнение.

Не думал, что Лада Веста может сломаться на трассе