Я заметил кое-что интересное, охватывающее всех известных инвесторов на протяжении многих лет. Большое их количество, заработавшее затем огромные суммы, в какой-то момент своей карьеры потеряли все.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
Часто говорят, что, инвестируя, вы извлекаете больше уроков из плохих инвестиций, чем из хороших, и хотя это может быть болезненно, принятие значительных потерь дает вам огромную возможность учиться — если вы открыты для того, чтобы учиться на своих ошибках.
Имея это в виду, я решил сделать разбор потерь некоторых из крупнейших инвесторов в мире с целью попытаться извлечь уроки из ошибок других людей. И мой выбор пал на Карла Икана.
Вот как он описывает свою первую поездку на американских горках с Уолл-стрит в интервью профессору Роберту Шиллеру.
“Я пошел на Уолл–стрит в далекие 60–е годы, я учился в Принстоне, действительно хорошей школе. Я попал туда из трудной средней школы; я был первым, кто это сделал. Никто не верил, что я смогу. Короче говоря, я пришел на Уолл–стрит и работал с Джеком Дрейфусом, а затем играл на рынке в 1961 году.
Я занимал деньги и покупал все эти кабриолеты, и я думал, что я гений, и Джек Дрейфус говорил, что ты потеряешь все свои деньги. Я зарабатывал восемь-десять тысяч долларов, и я сделал все эти деньги, взяв взаймы под 90%. Я выходил на улицу и зарабатывал за две недели гораздо больше, чем мой отец за два года.
- Но что случилось? Катастрофа произошла в 1962 году. Я был уничтожен в один день; у меня даже не осталось на бургер. Я говорю вам, я не могу вспомнить, машина уехала первой или девушка уехала первой, но это было довольно близко – может быть, в тот же день на самом деле.”
Итак, чему же Икан научился из этого опыта?
- После этого я понял, что ты должен чему-то научиться, и стал экспертом по опционам. После этого я построил большую базу последователей и большую комиссионную базу, просто очень хорошо изучив одну область.
Наверное, я знал это лучше, чем кто-либо на Уолл-стрит. Не хочу показаться слишком самонадеянным, но очень немногие люди знали об этом, и в 1968 году я купил место на бирже с помощью одного из моих дядей. К тому времени я скопил довольно большую сумму денег.
Потом я занялся арбитражем – но не слиянием, а добросовестным. Это то, что могли бы сделать вы, но это гораздо сложнее со всеми этими компьютерами. Вы могли бы купить разные конвертируемые облигации и коротко продать акции против них. У вас не было бы риска, но вы могли бы заработать много денег, и это очень хорошо.”
Интересен такой формат публикаций или нет, напишите в комментариях!