Как сделать так, чтобы шины позволяли агрессивно проходить повороты и при этом справлялись с избытком воды на дорожном покрытии? Объедините две ступени, отвечающие за каждую из этих проблем, в одну. Проще говоря, идея асимметричной шины сводится к этому. Благодаря этому шины могут работать безупречно независимо от преобладающих условий. Внешняя сторона асимметричных шин обеспечивает отличные характеристики при прохождении поворотов. Их внутренняя сторона, с другой стороны, отвечает за эффективное ускорение и торможение, а расположенные внутри окружные канавки эффективно отводят воду во время дождя.
Асимметричные шины - откуда взялась эта идея?
Michelin был первым производителем асимметричных шин . Модель XAS, представленная в 1964 году, использовалась во многих разновидностях автоспорта. Шины позволяли разгоняться до 210 км / ч и оставались стандартом до второй половины 1970-х гг. Мишлен описывает эту модель как асимметричную, как человеческие ступни. Различия в способе работы обеих сторон позволили обеспечить оптимальный баланс вождения.
Асимметричный протектор - для кого это лучшее решение?
Это предложение адресовано в первую очередь владельцам мощных автомобилей премиум-класса. Асимметричные шины позволяют использовать скрытую под капотом мощность на сухом асфальте, и в то же время способны обеспечить высокий уровень безопасности на мокрой дороге. Их оценят самые требовательные водители. Асимметричный протектор не только обеспечивает высокие характеристики в различных условиях, но также медленно и равномерно изнашивается. Благодаря этому, несмотря на более высокую цену, это может оказаться хорошей инвестицией.
Как надеть асимметричные шины?
Асимметричные шины не попадают в правую и левую шины. Это затруднит распространение, и значительно повысит стоимость таких шин. Однако не лишен значения способ крепления шин на ободе. Здесь важно, чтобы шина была правильно расположена на ободе. Важно, чтобы сторона с надписью «снаружи» находилась за пределами автомобиля. Сторона, обозначенная «внутри», должна входить в колесную арку. В отличие от шин с направленным движением, асимметричные шины могут вращаться в любом направлении. Поэтому после установки асимметричных шин может показаться, что что-то не так, так как в этом случае правые колеса не имеют права соответствовать левым колесам.
Асимметричные шины установлены в перевернутом виде
При выходе из сервиса убедитесь, что асимметричные шины правильно установлены на ободах. Признаки неправильной сборки не будут видны с первого взгляда при движении по сухому покрытию. Их захват останется прежним, они будут только производить больше шума. Однако их свойства значительно ухудшатся во время дождя. Снижается вероятность стекания воды, что значительно увеличивает риск аквапланирования. Во время быстрой езды может произойти внезапная потеря сцепления с дорогой, поэтому так важно проверять "внутреннюю" и "внешнюю" маркировку после того, как специалист выполнил обслуживание.
Преимущества асимметричных шин
Равномерный износ протектора позволяет шине сохранять оптимальные свойства на протяжении всего срока службы.
Обеспечьте хорошее сцепление с дорогой в поворотах. Конструкция асимметричных шин позволяет преодолевать их на большой скорости, в том числе во время дождя.
Возможность менять колеса местами после правильной установки на обод. Это делает асимметричные шины более подходящими для запасного колеса, чем шины направленного действия. Это также значительно облегчает периодическую смену шин при использовании этого метода ухода за состоянием шин.
Высокая устойчивость к аквапланированию.
Недостатки асимметричных шин
Более высокая цена по сравнению с симметричными шинами.
Они уступают характеристикам во время дождя лучших шин с направленным движением, протектор которых рассчитан исключительно на движение по мокрой поверхности.
К особенностям асимметричных шин также можно отнести низкий уровень шума и сопротивления качению. Эти параметры во многом зависят от габаритов шины. Следовательно, в рамках одной модели они могут принимать лучшие или худшие значения для разных размеров.