В 1986 году на британским лейбле Raw Power вышел второй официальный концертный альбом Uriah Heep, записанный еще за 7 лет до этого. К сожалению, альбом не повторил успех предыдущего «Live», вышедшего в 1973-м, хотя записан так же прекрасно и слушается так же мощно.
Освещая альбомы Uriah Heep, нельзя пройти и мимо концертных альбомов этой группы, которые на виниле вышли не тогда, когда положено, а гораздо позже. При этом имеются в виду виниловые альбомы «виниловой эры», а не то, что начало выходить уже со второй половины 90-х исключительно для коллекционеров.
А так как я любитель винила, то расскажу о втором официальном виниловом «концертнике» UH, который был записан в 1979-м, но вышел только в 1986-м, когда лейбл Bronze уже почил в бозе. Называется альбом «Live in Europe 1979» и состоит из двух пластинок, на которых почти все песни напел Джон Лаутон.
Тут следует сказать, что в том же 1986-м на виниле вышла еще одна концертная пластинка UH – «Live at Shepperton '74» эпохи Дэвида Байрона, которая вроде бы должна по хронологии считаться вторым альбомом. Но ее отличие от «Live in Europe 1979» заключается в том, что концерт, часть которого вошла на диск, записывался не для альбома, а для видеофильма, который можно сегодня найти в Интернете. А сама звуковая дорожка совершенно не соответствует по качеству официальному альбому, а скорее, бутлегу. Этой пластинке я посвящу отдельную публикацию.
Итак, «Live in Europe 1979» записывался во время европейского турне UH в 1979 году, на него вошли фрагменты концертов 19, 20 и 21 января (Германия, три города) и 3 и 7 марта (Великобритания, 2 города).
Почему альбом не был выпущен Bronze своевременно – неясно, видимо, лейбл, несмотря на успех в Германии предыдущих трех студийных пластинок, был не в состоянии выпустить двойной «концертник» по финансовым соображениям, и записи были отложены до лучших времен.
Но лучшие времена так и не наступили, и после банкротства Bronze в 1984 году какие-то пленки попали в руки руководства лейбла Castle Communications, который издал альбом на своем дочернем подразделении Raw Power. Изначально выпуск предполагался для коллекционеров, малым тиражом, но, видимо, спрос был гораздо более высоким, потому лейбл наверняка периодически допечатывал «Live in Europe 1979» в разные годы. Если бы допечаток не было, то альбом так и остался бы раритетом, но мне в 2012 году удалось его легко купить на сходке в Одессе по стандартной для двойных концертных виниловых альбомов на тот момент цене – всего за 25$, причем английский пресс в идеальном состоянии.
Почти одновременно с выпуском винилового LPх2 в некоторых европейских странах и в США этот альбом появился и на CD, но без композиции «Who Needs Me». Зачем ее вырезали – непонятно. Зато на всех CD-выпусках, случившихся после 2000 года, мало того, что эта композиция была возвращена, так добавлены еще и 4 композиции – дубли тех, что уже были на виниле, но записанные в других городах, а также еще две, не присутствовавшие на предыдущих LP и CD релизах.
В общем, что сказать об альбоме? Мне попадались короткие рецензии, в которых писалось, что музыканты якобы играли на тех концертах в пол-руки на отвяжись, Лотон пел без энтузиазма, а сам альбом был записан и сверстан на тяп-ляп. И что вообще это самый худший концертник Uriah Heep.
На это я отвечу так: «Live in Europe 1979» и по игре музыкантов, и по пению Лотона, и по качеству записи ничем не уступает предыдущему «Live 1973». Это прекрасный альбом, и единственное, в чем можно его обвинить, так это в том, что у Лотона и Байрона совершенно разные вокалы, и байроновские песни Джон просто не мог спеть так же изящно, как прежний «хиповский» маэстро. А когда дело касалось песен с «лотоновских» альбомов – так тут никаких нареканий нет, спето и сыграно просто прекрасно.
В общем, я горжусь тем, что заполучил этот альбом в виниловом варианте, и жалею только о том, что все добавочные бонусы, появившиеся позже на CD, на этот винил не попали. Все эти бонусы попали в мой список, который размещен ниже. В этом трек-листе не указаны бонусы на уже игранные в других городах композиции, вышедшие на более поздних CD-выпусках.
Дата после каждой композиции указывает год выпуска альбома, на котором впервые появилась оригинальная версия песни. Цифра через тире – порядковый номер альбома, выпущенного в одном году с еще одним.
Композиция 1 была записана в Фрибурге (Stadhalle), Германия, 19 января 1979 г.
Композиции 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 14 были записаны в Людвигсхафере (Erebsthalle), Германия, 20 января.
Композиция 4 была записана в Оффенбахе ((Stadhalle), Германия, 21 января.
Композиции 10, 11, 12, 13 были записаны в Лондоне, в зале театра Hammersmith, 7 марта.
Сторона 1:
1). Easy Livin' (3:14) 1972-1. Не так мощно, как с Байроном на вокале, но тем не менее неплохо.
2). Look At Yourself (5:18) 1971. Кстати, многие пеняют на то, что тут песня сыграна неубедительно. Но если так рассуждать, то и Байрон в 1973-м тоже спел ее не совсем убедительно. Зато музыканты играют мощно и прекрасно.
3). Lady In Black (7:26) 1970-2. Поет Кен Хенсли. Кстати, где-то есть другой вариант этой песни, записанный в другом городе. Оба варианта очень сильно между собой различаются.
4). Free Me (4:53) 1977-2. Песня сделана почти один в один как и на студийном альбоме.
Сторона 2:
5). Stealin' (4:54) 1973. Конечно, Байрон - это Байрон, но как по мне, то и Лотон тут не подкачал, если, конечно, не сильно придираться.
6). The Wizard (3:35) 1972-1. Тоже годное исполнение, не вижу причин стонать по поводу качества этого варианта.
7). July Morning (12:35) 1971. А вот тут Лотон, конечно же, никак не смотрится. Хотя музыканты играют прекрасно и мощно.
Сторона 3:
8). Falling In Love (3:04) 1978
9). Woman of the Night (3:12) 1978
10). I'm Alive (4:04) 1978
11). Who Needs Me (9:46) 1977-1
Сторона 4:
12). Sweet Lorraine (12:44) 1972-2
13). Free 'N' Easy (2:53) 1977-2
14). Gypsy (4:52) 1970-1
Бонусы на CD:
15). Cheat 'N' Lie (6.11) 1977-2 (Apollo, Манчестер, Великобритания, 3 марта 1979 г.)
16). One More Night (4:55) 1978 (Stadhalle, Фрибург, Германия, 19 января 1979 г.)
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О URIAH HEEP НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Uriah Heep «Firefly», 1977 г. Как Джон Лаутон чуть не превратил «Юрай Хип» в «Друга Люцифера»
«Fallen Angel» 1978 г. ~ последний диск, который можно считать шедевром группы Uriah Heep