Найти тему
Поступай правильно

Профильное направление с 5-го класса – это хорошо или плохо?

Наткнулась в сети на новость. Известная школа открывает программистско-математические классы и набирает в них детей. Руководить процессом собираются известные учителя математики. Хорошая новость. Даже замечательная.

Но только набираемые классы - пятый, шестой и седьмой. И вот это, с моей точки зрения, превращает хорошую новость в чрезвычайно плохую. Ибо речь не о кружке по интересам, а о недопустимо ранней школьной специализации.

В свое время ведущие учителя и педагоги очень долго дискутировали: возможно ли открывать профильное направление с 5 класса. Единогласно пришли к выводу, что начинать специализацию нужно с 9 класса, возможно с 8 класса.

Решение начать специализацию с 8 класса сегодня является вынужденным: поскольку так поступает целый ряд школ, то понятно, что ученики, которые перешли на профильное обучение в 9 классе, упустят время.

Но сегодня такие решения вызывают вопросы и споры, и даже возмущение. Многим детям в конце 7 класса выбирать профиль явно рано. А уж создавать профильный 5 класс и вовсе нехорошо. Прежде всего потому, что в таких классах не сокращается нагрузка по "непрофильным" предметам, дети (и, что особенно прискорбно, родители) начинают относиться к ним как к чему-то второстепенному, необязательному и обременительному.

«Мы пришли изучать информатику с математикой, а вы тут пристаёте со своими языками, историей, литературой...»

В результате наносится ущерб общему образованию и всестороннему развитию ребенка. К тому же интересы и склонности многих детей в этом возрасте неустойчивы, часто меняются, а столь ранняя специализация буквально загоняет ребенка в определенную "колею". Когда ученик созреет для выбора, то будет уже поздно что-то менять.

Погоня за модой на раннюю профильность классов наносит ущерб общему образованию, и вынуждает учащихся также гнаться за модой, не задумываясь о собственном призвании.

Человек, который из всех, кого мне довелось близко знать, глубже всех разбирался в стратегии школьного образования, блестящий учитель математики покойный Борис Петрович Гейдман, называл создание пятых специализированных (чаще всего математических) классов преступлением и саркастически предлагал "...открыть математические группы в детском саду". Похоже, эта идея вскоре перестанет быть шуткой.

В общем, тот самый случай, когда ошибка – хуже чем невежество.

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!