Когда я начинала работать в датской гимназии, ко мне приставили наставника - опытного учителя. Правда, преподавал он гуманитарные предметы - историю идей и обществоведение, но в Дании считается, что педагогика едина для всех предметов.
Он приглашал меня на свои уроки и приходил ко мне. Его задачей было научить меня общаться с датскими учениками, с которыми у меня поначалу были проблемы (об этом я написала здесь) .
По его урокам я поняла, почему у него такой высокий рейтинг у учеников - он артистичный, рассказывал интересно и эмоционально, и всегда хвалил ученика за любое выражение своего мнения, даже если оно было неправильным ... то есть не таким, как у учителя.
Вот этому, последнему качеству он и хотел меня научить: всегда хвалить учеников. Обучение шло тяжело - у меня всё-таки не обществоведение, а математика с физикой, где я не могу с улыбкой сказать ученику: "Молодец, пять!(то есть двенадцать -высшая оценка)"- за любую ерунду. А ученики в то время у меня были ... слабые - это мягко сказать, лучше - никакие, то есть полные нули в математике.
Мой наставник был не только экспрессивным на работе, но и творческим человеком в жизни. Он занимался рисованием, причем продавал свои абстрактные картины за довольно хорошую цену, писал книги - учебники по истории и обществознанию.
Но однажды случилось страшное: наш ректор сообщил, что он отправил этого учителя на больничное, а это значило, что дело плохо.
Вечером нашему ректору позвонила дочь учителя и сообщила, что её отец не вернулся с работы, и она не может до него дозвониться. Ректор позвонил сторожу, попросил его обойти школу. И сторож нашёл нашего коллегу лежащим голым в душе без сознания.
Его увезли в больницу, где после обследования в голове была обнаружена злокачественная опухоль в неоперабельной стадии.
Через два месяца он умер.
И уже после его смерти у меня в голове начали всплывать небольшие моменты, которые могли указывать на опухоль.
Например, он возбуждался и успокаивался совершенно независимо от ситуации. То вдруг начинал возбужденно что-то говорить, размахивая руками (что уже странно для датчан), но вдруг прерывался на полуслове и неожиданно куда-то уходил.
То, разговаривая со мной, перескакивал с одного на другое. Мог, например, прийти с чашкой кофе, поставить её на стол, а затем пойти к автомату и налить себе еще одну чашку.
К тому же он раздувал конфликты между учителями и учениками, например, посоветовал одному классу пожаловаться на начинающего учителя - к счастью, не меня.
Однако я думала, что человек в предпенсионном возрасте такой и должен быть. К тому же я знала его только как коллегу, и думала, что он был такой от рождения, ведь раньше я его не знала.
Так что мне кажется, что посторонние люди вряд ли могут определить заболевание мозга, ведь такие признаки могли просто быть признаками склочного характера.
Но вот родные люди могли бы, наверное, видеть такие изменения со своим отцом....Не знаю...
Будьте здоровы и внимательны друг к другу! Отправляйте ваших жён, мужей, отцов и матерей вовремя на обследования!