На дворе 17 января 1950 год. США. Бостон. Разгар Холодной войны и обострение антикоммунистических настроений. Совсем недавно целый министр обороны Америки, Джеймс Форрестол, не желая видеть «World in Conflict», вышел в окно 16-го этажа, где по чистой случайности располагалось психиатрическое отделение военного госпиталя. Старожилы говорят, что перед этим он постоянно повторял: «Зима близко! Русские идут!»
Именно в это чудное время, в этой замечательной стране, ровно в 19:30 группа товарищей при оружии в клоунских масках взяла куш в размере трех лямов наличными и чеками, уложив всё это добро аккуратно в мешки. И благополучно скрылась. Банк, что был взят, называется «Brink’s». Журналисты потом окрестят данное деяние «сказочным преступлением» и разумеется, вековым. Сколько у нас их уже было, верно? Кто же знал, что грабить банки и делать это красиво станет мейнстримом двадцатого века. Ну а как только шайка покинула банк, его сотрудники, наконец, смогли оклематься и вызвать копов. Те само собою, бросились к месту, прихватив с собою друзей из ФБР.
Начали расследовать. ФБРовцы сразу же предположили, что всё это дело провернули «комми», засланные КГБ. Зачем? Очевидно, строя коммунистический заговор, они собираются дестабилизировать американскую демократию и свободу, а на вырученные деньги устроить в стране переворот и построить коммунизм. Такие были времена.
Опрос потерпевших показал, что народа в этом ограблении участвовала от пяти, до семи человек. В темно-синих куртках, перчатках, шоферских фуражках и само собою, веселых масках. Разговоры между собою не вели, делали всё красиво и четко. Дабы присутствующий в банке народ в процессе ограбления себя не поубивал, всех аккуратненько под дулами пистолетов уложили на пол, связали и заклеили рты. А потом, каким-то образом мальчики-налётчики открыли по меньшей мере три, а возможно, и четыре запертые двери, чтобы попасть на второй этаж «Brink’s», где пятеро служащих занимались своей ежевечерней рабочей рутиной по проверке и хранению денег, собранных в тот день с богатеньких клиентов.
Когда добычу паковали в мешки, раздался тревожный звонок. Ребята, забеспокоившись, сняли клейкую ленту со рта одного из клерков и узнали – зуммер сигнализирует о том, что кто-то хочет войти в хранилище. Весьма не вовремя. Человек, звонивший в звонок, был служащим гаража. Двое из членов банды двинулись к двери, дабы растолковать работяге, что сейчас совсем не время и ни к месту его визит, но, увидев, что служащий сам уходит своей дорогой, не дождавшись открытия, его мысленно проводили с миром.
Новость об ограблении облетела все газеты — на самой первой полосе, народ удивлялся. На тот момент это ограбление считалось самым крупным в США. К делу подключили целую кучу копов, вызвав их всех на собрание, дабы растолковать ребятам, что поимка этих наглецов главная цель их жизни: «Вас готовили к этому дню — не посрамите значок», дал напутствие начальник и отправил всех на улицы Бостона. А дабы ловить грабителей было интереснее и слаще, банк выделил стимул в размере 100 000 долларов за любую инфу.
Но зацепок не было, а денежная пилюля не помогала. Единственной занимательной находкой оказалось то, что 4 марта 1950 года на одной из местных свалок копы обнаружила целые части грузовика «Ford» 1949 года выпуска, спрятанных в обычных мешках. Была бы Россия, подумали бы что кто-то потерял собранный на пару бутылок чермет. Но дотошные бостонские копы решили, что это всё не случайно и принялись копать, выяснив, что сей грузовик разрезали с помощью ацетиленовой горелки, а затем кувалдой разбили двигатель. Сам грузовик числился в угоне. На этом всё — кто угнал и кто порезал технику выяснить не удалось. В общем, интерес общественности к ограблению угасал, а у ФБР и полиции не оставалось идей, пока…
На горизонте не возникли два героя-подозреваемых: Джозеф Джеймс О'Киф и Стэнли Альберт Гуссиора. Как Петров и Башаров от мира грабителей банков. Они всё делали вместе. У них бы взять интервью как следует, да только у ФБР не было Симонян, а потому делиться секретами ребята отказались. Только сообщили, что в дни ограбления пили и смотрели местные достопримечательности, после которых снова пили. Обыск их квартирок результата не дал, подозрения к делу не пришьешь, перед господами пришлось извиниться и отпустить.
Правда, потом этот дуэт всё равно арестовали. Ребята без работы не сидели, потому снова взялись за грабеж. Правда, уже без приставки «века» и прочего размаха. Даже успели отсидеть срок в тюрьме Пенсильвании. Срок то они отсидели, а вот срок исковой давности за ограбление «Бринкс» для легавых истекал…
Но тут на удачу ФБР подвернулся случай в лице такого греховного чувства, как жадность. Как только О'Киф вышел, то узнал, что его доли с «векового» ограбления больше нет и вообще лучше бы он шел своей дорогой. Подельнички решили, что он лишний и его накопительный вклад был потрачен. Потому у мужика по такому поводу сорвало башню и он взялся за всякие запутанные махинации, в надежде вернуть денежки у братков. Но ребята не считали, что чего-то ему должны, а потому долю не отдавали и вообще пару раз пытались его грохнуть и даже ранили. Перестрелка дала возможность ФБРовцам попытаться настроить пострадавшего против бывших подельников. Задумано — сделано. Дабы подгадить в тапки своим экс-компаньонам, О'Киф выложил всю подноготную. Имена, явки и вообще всё-всё. А он, просто жертва обстоятельств.
Как итог, всех кто оставался на тот момент жив, нашли и посадили. Дали пожизненное. О'Кифа же условно-досрочно освободили в 60-е, со сменой имени. Так и жил мужик лет шестнадцать, пока тихо не умер. Стоит отметить, что большая часть похищенного так и не была найдена.
Как же грабили этот банк?
В общем-то, идея заграбастать содержимое «Brink’s» пришла Тони Пино или иначе «Толстяку». Такой колоритненький итальянский понаехало за американским счастьем и свободой. Итальяшка знал, что в этом банке мутятся большие деньги, потому до него снизошло озарение, что в этой жизни надо что-то менять. Работал по стандарту — отслеживал график работы сотрудников, которые, по его скромному мнению, вообще были безответственными и безалаберными рукожопами, сами напрашивающимися на то, чтобы их проучили. «Если они не могут управиться с такой крупной наличкой, управлюсь я» - здраво решил Толстяк, а потому начал собирать свою команду. Дисциплинированную и ответственную — противовес банковским работягам.
С целью набрать свой собственный отряд самоубийц для будущего дела Пино обратился к двум приятелям из криминального мира, которых он хорошо знал: Стэну «Гасу» Гуссиоре и Джозефу «Спексу» О'Кифу. Оба товарища не только работали всегда вместе, но были так же родом с бостонских улиц и считались настоящими профессионалами своего непростого ремесла.
Ими думалось, как бы по лучше взять банк. Предлагалось как и вооруженный налет, в лоб, так и по стелсу — тихо и без лишнего шума, шкерясь по углам. Так же предполагали взятие заложников. Но О'Киф придумал способ по лучше. В конце-концов они как-то смогли проникнуть в здание банка, ночью, через заброшенный гараж. Там они провели разведку. По итогу этого мероприятия, ребята сняли цилиндры с замков, ведущих в хранилище и за парочку вечеров изготовили дубликаты. Цилиндры вернули на место. Потому по итогу пацаны смогли всё сделать максимально быстро, а главное, долгое время для полиции не понятно.
Добыв униформу работяг из банка, ребята вышли на дело. Их было семь человек. Зашли, вышли — операция на двадцать минут, именно столько потребовалось на всё про всё. Пока команда тормошила хранилища, их ждал водитель. По итогу они должны были встретиться всей командой на конспирологической хате. Там разделить награбленное и свалить в закат.
Не смотря на печальный для грабителей итог, они заработали свою минуту славы. Помимо газет, их прославляющих, про них выпускали веселые шоу, где разномастные комики обыгрывали произошедший маскарад. Более того, даже забацали фильм — комедию «Большое ограбление Brink’s», снятой режиссёром Вильямом Фридкиным в 1978 году. Критики отмечали высокий уровень достоверности картины. И это не удивительно, ведь к каждому из актёров, игравших гангстеров, в качестве официального консультанта был прикреплён один из налётчиков – настоящий прототип, что подробно рассказывал актёру обо всех деталях реальной картины ограбления. Так то.
Мораль истории проста: не будьте жадными.
Автор - Алексей Шухартской
Подписывайтесь на автора в телеграмме!