Популярный во второй половине ХХ века петербургский композитор Андрей Павлович Петров, по его собственному признанию, принял решение писать музыку под впечатлением от американского кинофильма «Большой вальс» об И. Штраусе, где музыка великого австрийца была обработана русским по происхождению композитором Дмитрием Тёмкиным, а главную роль сыграла эмигрантка из России Милица Корьюс. Неудивительно, что в его раннем песенном творчестве появились заимствования из американской жанровой традиции того времени (рок-н-ролл).
Позже, когда А.Петров – в основном благодаря кинофильмам с его музыкой – стал известен за рубежом, исполнители разных стран, словно эхо, откликнулись на разносящиеся по планете звуки его мелодий, включая его песни в свой репертуар. Прежде всего, это были французские и японские артисты, на родине которых были выпущены пластинки композитора.
Одним из первых сочиненных композитором мюзиклов (когда на советской сцене этот жанр был еще неизвестен) стала «Капитанская дочка», написанная для Бостонской консерватории, США. Позднее в саундтрек американского фильма «Москва на Гудзоне» была включена мелодия песни А.Петрова «Голубые города». А записавший пластинку с советскими песнями Рэй Коннифф включил в нее одну из песен композитора. Песни Андрея Петрова появлялись в разное время в эстрадной палитре других стран.