УЗДЕНЬ,УЕЗД,УАЗДАН И КАК ЭТО СВЯЗАНО.РУССКОЕ СЛОВО УЕЗД-ПРЯМО ПРОИСХОДИТ ОТ САРМАТО-ОСЕТИНСКОГО СЛОВА УЗДЕНЬ-УАЗДАН ЛАГ И ЯСНО ОЗНАЧАЕТ ВОТЧИНУ ОДНОГО ИЗ УЗДЕНЕЙ-УАЗДАНОВ.ВОТ ТАКАЯ СВЯЗЬ -ЕЩЁ ОДНА ИЗ СОТЕН!-РУССКИХ-РОКСАЛАН И НАС,ОСЕТИН-АСЕТАЭ- АЛАНОВ,ДОШЕДШАЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ,НУ ПОЧТИ. КАВКАЗ БЫЛ,ЕСТЬ И БУДЕТ ВЕЧНО АРИЙСКОЙ ЗЕМЛЁЙ АЛАНОВ-ОСЕТИН!!! ЗЕМЛЁЙ АСОВ-АСЕТАЭ-ОСЕТИИ. КАУ КА АС-ЭТО И ЕСТЬ СТРАНА БОЖЕСТВЕННЫХ АСОВ В ПРЯМОМ ОСЕТИНСКОМ ПЕРЕВОДЕ! КАК БЫ ВЫ СЕМИТЫ СЕБЕ ОЧКО НЕ РВАЛИ. И Я ВАМ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС ДОКАЖУ. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО....слово УЗДЕНЬ от осетинского слова происходит ?КАК И РУССКОЕ СЛОВО УЕЗД. Важный – уазыг,Буквально -ВЕСОМЫЙ-УАЗ осет.,ВЕС -по-русски.УАЖДАН – весомый,значительный,УВАЖАЕМЫЙ(по-русско-алански так же почти звучит) ,уздень(кавказ.) Конечно есть жалкие попытки тюркоязычных скрестить чурбанов с мотоциклом-чтобы скорость была. "Узде?нь («уздени?» — во мн. числе; — «свободный/вольный человек»; ног. оьзден, карач.-балк. ёзден, кум. оьзден) — феодальное сословие на Кавказе. Слово состоит из двух частей: ёз (оьз) — сам, ден — от; что подразумевает «от себя», «сам принимающий решение», «вольный», «свободный», «благородный»."-ЯВНОЕ НАТЯГИВАНИЕ СОВЫ НА ГЛОБУС-В СТИЛЕ ПАНТЮРКИСТСКИХ ЛЖЕУЧЁНЫХ-ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛЖЕНАУКИ О НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ ВЫДУМАННОМ НАРОДЦЕ,НЕ ИМЕЮЩЕМ КРОМЕ ИСКАЖЁННОГО АРИЙСКОГО ЯЗЫКА НИЧЕГО ОБЩЕГО-НИ КРОВИ,НИ ЗЕМЛИ,НИ КУЛЬТУРЫ,НИ ИСТОРИИ.Присваивающего себе с помощью демотиваторов немцев и сионистов имена Великиз Арийских завоевателей древности,НЕ ИМЕЮЩИМ К НИМ,ТЮРКАМ НИ МАЛЕЙШЕГО ОТНОШЕНИЯ.ДАЖЕ СВОЁ ИМЯ ТУР УКРАВШИХ У АРИЙСКОЙ ОБЩНОСТИ ТУРАН-ЯСНО РАСШИФРОВЫВАЕМОЙ КАК СТУР РАН по-осетински-БОЛЬШАЯ СТРАНА(в русском то же самое-в слове СТР -РАНА) Употребление в Карачае и Балкарии Узденями называлось сословие среди балкарцев и карачаевцев, второе после аристократического сословия аксюек (белая кость)[1], куда входили владетельные князья (в Карачае бии, в Балкарии таубии[2]). Уздени имели в собственности земли, поместья и крепостных крестьян, а также составляли основную часть войск. Уздени в Карачае и Балкарии также делятся на три степени.[каких?] В настоящее время, Узденовы — одна из распространённых фамилий у карачаевцев и балкарцев. Употребление в Кумыкии и Дагестане В Кумыкии и Дагестане под узденями понималось обширное сословие свободных людей, поселян, живших или самостоятельными сельскими общинами, или находившихся в подчинении различных владетелей на правах подданства. В очерке «Дагестанские предания и суеверия» записано: «„Уздень“ происходит от оьз „сам“ и предлога ден „из“. Таким образом, „уздень“ означает „тот, кто живёт сам по себе“, он имеет право, когда угодно, перейти от одного владельца к другому, не обязываясь ничем. Уздени гордятся своей независимостью и уступают только ханам»[3][4][5]. Употребление в Кабарде С включением Кабарды в состав Российской империи, первостепенных дворян Кабарды военное русское представительство также обозначало узденями. В Кабарде под словом «уздени» понималось высшее сословие, происшедшее от древних родовых старейшин адыгов (тлякотлеши), с которыми князья (пши) вступили в соглашение и признали их права не только на землю, но и на жившее на ней население. Такими узденями являлись в Кабарде всего три фамилии — Тамбиевы, Куденетовы и Анзоровы и в русских документах они именовались узденами первой степени[6]. Дворян стоявших ниже по статусу, в русских документах обозначали узденями второй или третьей степени. Узденей второй и третьей степени делили на два типа: «дворовые уздени» (жившие при дворе князя) и «задворные уздени» (жившие вблизи двора). Вторые были выше первых[1]. Однако, слово уздени так и не нашло распространения среди кабардинцев и этому обозначению у них продолжало соответствовать адыгское слово — уорки. В Чечне слово ЭЗДИ-знатный,уважаемый--того же корня.«Эздел» – духовно-нравственный кодекс чести у вайнахов. Этот же у ингушей термин включает в себя и отвагу, и наглость одновременно-в их семитском обыкновении поганить всё положительное и благородное. ДАЖЕ ЕВРЕИ(ДАВШИЕ НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКИМ ЕВРЕЯМ АШКЕНАЗИ (опять украденное у нас имя скифов аскеназов -аскузов) ИЗ ОСЕТИНСКОЙ ХАЗАРИИ УКРАЛИ И ПРИСВОИЛИ У НАС ЭТО ПОНЯТИЕ.КАК И САМО ИМЯ "ЕВРЕИ",ОЗНАЧАЮЩЕЕ НИЧТО ИНОЕ КАК СЛОВО "АРИИ")))Просто поражаюсь вороватости этого народа.Правда европейские евреи у осетин и всю свою генетику почерпнули в Хазарии-КАСАРИИ-КА САКИИ-у них еврейской гаплогруппы мало осталось.Как и наш Кодекс аланской чести-просто списываЮТ буквально всё-ОТ ПИСАНИЙ ЗЕНД АВЕСТЫ И ПУРАН,ПРЕВРАЩЁННЫХ ИМИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕТХИЙ,а вернее в ГНИЛОЙ завет,)))Мудрецы писали, что Тора дана евреям потому, что они «азей паним»(ПАН кстати тоже-БЛАГОРОДНЫЙ у поляков и чехов,тоже потомков сармат. и алан,а моравские чехи это ПРОСТО АЛАНЫ и поляки-поляне это ПО-АЛАНЫ,т.е.рядом с аланами живущие (ср. «Эздел» – духовно-нравственный кодекс чести у вайнахов и УАЗДАН у осетин-алан). Этот термин включает в себя и отвагу, и наглость одновременно. Сам термин АДАТ удивительно созвучен еврейскому закону – Б'ДАТ Моше вэ Исраэль "по закону Моисея и Израиля".ТАК ЖЕ УКРАДЕННОЕ У ОСЕТИН АРИЕВ СКИФСКОЕ СЛОВО АГДАК-АГДАУ,ИЗВЕСТНОЕ ПО ГЕРОДОТУ. Употребление в Осетии В Осетии под словом «уздени»-УАЗДАН- подразумевали представителей высшего сословия, наделяемых за службу поместьями и крестьянами. Иногда узденей даже приравнивали к князьям и алдарам. В искусстве Кумыкский народный поэт Ирчи Казак в своей поэме «Плаха» писал: …Создатель, коль рок нам изменит, Вернёт нас на землю отцов, Где вольные прежде уздени Уже превратились в рабов.[7] Уздени и адаты Согласно кумыкским адатам, если князь убивал узденя, то уздень не мог убить его. В случае, если уздень случайно или даже нечаянно ранил князя, то он не мог нигде найти себе защиты: в какой бы дом, в какое бы селение он ни заходил, его не принимали. Принять его под своё покровительство мог лишь один шамхал Тарковский. Если только уздень, убивший или ранивший князя, самовольно шёл под покровительство шамхала Тарковского, то последний его или убивал, или, прибыв на место убийства, заставлял с ним мириться род убитого князя. Все это зависело от того, кем шамхал сочтёт убийцу: виновным или невиновным[8]. Примечания Екатерина Николаевна Кушева. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией: вторая половина XVI - 30-е годы XVII века. — Изд-во Академии наук СССР, 1963-01-01. — 380 с. Екатерина Николаевна Кушева. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией: вторая половина XVI - 30-е годы XVII века. — Изд-во Академии наук СССР, 1963-01-01. — 380 с. «Дагестанские предания и суеверия». Вып. 4. Тифлис. 1884 г. Кумыкский мир. Сословия и брак у кумыков Магомедов Ильяс Алибекович. Феодальное сословие Кайтага в XVIII начале XIX века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009-01-01. — Вып. 119. — ISSN 1992-6464. Магомедова Роза Мусаевна, Амирова Зайнаб Маллаевна, Гамзатова Патимат Ахмедовна. Социальная структура и социальные отношения народов Западного Дагестана в XVIII - первой половине xix В. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. — 2013-01-01. — Вып. 3 (24). — ISSN 1995-0667. Уздень // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Кумыкский мир | Плаха Кумыкский мир | Взаимоотношения кумыкских феодальных владений. Дата обращения: 15 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года. См. также Раяты Литература Уздени // Ужи — Фидель. — М. : Советская энциклопедия, 1956. — С. 44. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 44). Идрисов Ю., Джамбулатов Р. Структура и правовой статус кумыкского узденства Новый полный словарь иностранных слов, вошедших в русский язык. Составил Е. Ефремов. Под ред. проф. И. А. Бодуэн-де-Куртенэ, М. 1912, с. 502. Павленков Ф. Ф. Энциклопедический словарь. Изд. 3-е. СПб. Типография Ю. Н. Эрлих. 1909, с. 2510. Башарин П. В. Осетинское w?zdan или к вопросу о происхождении узденей // Древность: историческое знание и специфика источника. : сборник. — 2009. — № IV. Становится совершенно понятным название Аланов -Осетин в Албании-ужики,Ужи-так их называли армяне и позднее-когда появились вообще-грузины,беглые евреи из Иерусалима,выкинутые сюда Навуходоносором. на Кавказе..Об этом есть статья в энциклопедии- Уздени // Ужи — Фидель. — М. : Советская энциклопедия, 1956. — С. 44. — (Большая советская энциклопедия : [в 51 т.] / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 44). В книге «Еврейские писатели о Хазарии» С.Л. Рапопорт рядом с Абхазией находит: «Руси живут по реке Кира, текущей в море Гурган.» Река Кира - это Кура(или по-скифски Хура-солнечная), текущая в Каспийское-Гирканское море(Каспии-тоже скифский народ по Геродоту), а Руси - это русы, родина которых, как считают еврейские писатели, - долина реки Куры в Закавказье. Отсюда, грузы-грузины, горусы: гор-усы или КА-русы-Божественные Русы или КА-саки, узы, ужи-уазданы-УЗДЕНИ.Тождественные осетинам-аланам в Албании).Хазары как выяснили учёные также говорили на осетинском -дигорском по открытиям Мудрака и расшифровке аварских и хазарских рун. УЖИКИ -УТИИ-СКИФСКИЙ НАРОД В ЗАКАВКАЗЬЕ ИЗ ЛЕТОПИСЕЙ ЭТО АЛАНЫ. Узи-Утии,скифский народ Аланы, это ужики-УЖИК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: ужика, южик, южика — этим термином обнималась в славянском языке совокупность всех членов родства и свойства. Ужгород-город ужиков. Текст Леонтия Мровели И вновь вопросила она(св.Нина) ее о том «где находится та страна северная, в коей пришлые евреи забрали доставшийся им в удел хитон господа нашего Иисуса Христа». Сара Ниафора ответствовала и сказала, а именно: «Есть на Востоке город под названием Мцхета-Маскут, страна Картлийская и Сомхитская — Мтиулети, место язычников, однако в пору сию превращена в государство ужиков 23. Перефразированный текст Арсена Бери Нино вопрошала (Сару Ниафору) о местопребывании хитона. Она же ответствовала: «Достался он в удел евреям Мцхеты». Она же (Нино) вновь говорила: «Где находится Мцхета?» Та же сказала, а именно: «Есть страна Севера и местопребывание язычников между Персией и Осети (там) и есть Мцхета» 24. В жизнеописании Нины из Шатбердского списка говорится: «Северная страна находится в стороне горной области Сомхити, она — страна, подвластная грекам и ужикам» 25. [102] Локализация упомянутых здесь неких «ужиков», которые, согласно источнику, играют какую-то важную» роль, представляется весьма расплывчатой. «Ужики, — писал П. Иоселиани, — название народа, существовавшего в ущельях Кавказского перешейка но неизвестного теперь» 26. П. Иоселиани был склонен видеть в ужиках предков осетин 27. Мнение это нашло отражение в комментариях к английскому переводу «Жития Нины», в котором ужики рассматривались как этноним каких-то предков современных осетин 28. Это мнение отвергнуто Н. Я. Марром и Е. С. Такайшвили. Термин ужики Н. Я. Марр связывал с армянским хужик, заимствованным, в свою очередь, из сирийского. Так армяне и сирийцы называли жителей Хузистана, одного из переднеазиатских государств 29. Однако указанные исследователи, писавшие после П. Иоселиани и критиковавшие его, во-первых, не заметили, что «хужики» в нашем источнике является не этнонимом, а псевдо-этнонимом; во-вторых, никто из них не ответил на вопрос, почему страна «язычников», превращенная в «государство ужиков», находится в Мтиулети, под которой в грузинских источниках подразумевается территория к северо-западу от Гудамакари-Гудское обществол осетин. 30. По нашему мнению, в приведенном сведении отразились какие-то смутные отголоски неудавшегося мероприятия в процессе христианизации горной Картли-Иберии, а следовательно, и примыкавшей к ней части Северного Кавказа. В результате в ход был пущен ругательный термин, в качестве которого и послужило наименование «ужики». Дело в том, что ужиками (хужиками) в средневековой Армении называли сторонников несторянской ереси 31. Ввиду того, что в течение всего средневековья отношение к несторианам в Грузии было отрицательным, их наименование — ужики, приобрело синоним «язычников» (например, в тексте Арсена Бери местопребыванием «язычников» названа Персия, страна, где несторианство получило особо широкое распространение. Образцы «ненавистых ужиков» попали в грузинскую демонологию. В связи с этим, М. Броссе предполагал, что слова грузинских источников об ужиках свидетельствовали о «тирании демонов, культ которых был особенно популярным в древней Грузии» 32. Ясна ненависть пришлых евреев -грузин к бывшим хозяевам украденной ими у них страны и стремление всячески стереть все скифо-аланские следы из памяти народов.А себя объявить древнейшим народов ИМЕННО КАВКАЗА,что полный бред. ЕЩЁ ОДНИ ЕВРЕЙСКИЕ ВОРЫ У АЛАН НА КАВКАЗЕ ПОМИМО ЗИНДЖЕЙ-ЕГИПЕТСКИХ ЦЫГАН -КОПТОВ,НАВЯЗАВШИМ СЕМИТСКИЙ ЯЗЫК АРИЯМ АЛАНАМ-АДЫГАМ И АБХАЗАМ,ингушей-беглых фригийских и иранских рабов маздакитов(не путать с татами-маздакитами-они -то персы) евреев-членопоклонников Тушоли-Кибелы,носителей рабских колпаков курхарсов-мирового символа рабства,тюрков осемиченных азеров-Асов из АС ИР БАДДЖЫН(Асы в Ире сидящие в осетинском переводе),ашкеназов-АСКУЗОВ,хазарских семитов из Аланской Хазарии(которых в Хазарии было 3% и которые присвоили имя скифского народа!) и восточных кавказских семито-хамитов .ГРУЗИНЫ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ КУДАРЦАМИ,РУССКИМИ И ПРОСТО АЛАНАМИ-УЖИКАМИ-УАЗДАНАМИ УЗДЕНЯМИ!!!ПАЦТАЛОМ. Куреты являются магами-огнепоклонниками, основателями функциональных народов, таких как курды, курти, кудары, кедары, турки-арии из Турана, корейшиты-арии-род Магомета и другие. До недавнего времени суд по адату(агдак-агдау-закон по-скифски -осетински) производился особыми лицами картами (по-древнетУРАНски-не путать с тюркски, карт - старик, почтенный), имевшими как выборный, так и наследственный статус. Слово «адат» привнесено в арабский язык древнейшими кавказскими переселенцами – куретами, курдами («картю» - верность, правдивость). Карты-куреты являлись творцами и исполнителями адата-агдау-агдака по-скифски (Геродот) или обычного права, которое являлось основой титанического миропорядка, аналогичного восточному Дао. Равнинные грузины-гор-русы или гор-узы,ужики прежде называли себя «курти»(ТО-ЕСТЬ ГРУЗИНЫ НАЗЫВАЛИ СЕБЯ КУДАРЦАМИ-ЭТО ФЕЕРИЧНО ВАЩЕ!!!!), то есть куреты.По Картлис Цховреба раньше грузия называлась Ариан Карт Алания-Арийская Магов(зороастрийцев-волхвов,которые Христу дары принесли), Ариев Страна(Стр РАН-Большая Страна по-осетински) То-есть евреи грузины украли у ариев как своё имя картвелы от Карт Аланов,скифское имя КОЛХОВ,арийцев иверов-аваров имя,скифов алазанов,ариев массагетов-абхазов имя,так и русское имя грузины- грузы-грузины, горусы: гор-усы,Ка-Русы-божественные Аорсы-Аланорсы-РохсАланы, узы, ужи.Ужики это аланы по истории Страны Алаунк армянской.Кстати,сами грузины в старину называли осетин не Оси,а Росси..КАРАУЛ ПРОСТО,ШЕДЕВРЫ СИОНИСТСКОГО и ТЮРКСКОГО ВОРОВСТВА В ВЕКАХ!!! А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ-РУССКОЕ СЛОВО УЕЗД-ПРЯМО ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА УЗДЕН И ЯСНО ОЗНАЧАЕТ ВОТЧИНУ ОДНОГО ИЗ УЗДЕНЕЙ-УАЗДАНОВ.ВОТ ТАКАЯ СВЯЗЬ -ЕЩЁ ОДНА ИЗ СОТЕН!-РУССКИХ-РОКСАЛАН И НАС,ОСЕТИН-АСЕТАЭ- АЛАНОВ,ДОШЕДШАЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ,НУ ПОЧТИ. ТО,ЧТО ВЕСЬ КАВКАЗ И РОССИЯ ПРИНЯЛ МНОГОЕ ИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ОТ АЛАНОВ-ОСЕТИН ГОВОРИТ О ДАВНЕЙ ОБЩНОСТИ-АРИЙСКОЙ-КАВКАЗА И РОССИИ,КАК КОЛЫБЕЛИ АРИЙСКИХ НАРОДОВ МИРА.
УЗДЕНЬ,УЕЗД,УАЗДАН И УЖИКИ В АЛАНСКОЙ АЛБАНИИ И КАК ЭТО СВЯЗАНО.
12 минут
2 прочтения
23 мая 2021