Человек по жизни ненасытен в своих желаниях и потребностях, меняя тем самым планету и жизнь на ней. Но можем ли мы делать это, перестав губить ее либо, наконец-то, изменить свое поведение?
Мы постоянно узнаем о разных глобальных катастрофических рисках, и некоторые из них освещаются средствами массовой информации чаще, чем другие. Изменение климата, извержение вулканов, удары астероидов - все то, что несло разрушительный урон жизни на нашей планете в прошлом и продолжает это в настоящем. Но пока люди продолжают жить только лишь с этими знаниями, в тени нашей повседневности назревает совсем иная, новая глобальная угроза, способная уничтожить все, чем мы так дорожим.
Этим, необратимым будущим, движет безмерное человеческое желание материального потребления. И как бы это не было противоречиво, но именно человеческая жизнь может стать причиной губительных последствий. Посмотрите вокруг себя - все материальное, что нас окружает - действительно ли это так нужно людям. Ведь каждая такая мелочь влияет на такие факторы, как подрыв эмоционального здоровья человека, истощение ресурсов Земли и разрушение среды обитания.
И если не остановить этот процесс, можно ли утверждать, что Земля превратится в непригодный для жизни мир? Есть ли у людей желание остановиться, пока не стало слишком поздно?
Исследования, опубликованные недавно в Израиле, показывали, что антропогенная масса - продукция, созданная человеком - уже превосходит всю мировую живую биомассу на земном шаре. И тот факт, что созданное людьми продолжает расти в массе и накапливаться, дает ясное представление о том, что человек в настоящее время является игроком в формировании облика планеты.
Людей приучили верить, что создание чего-то нового - значимая цель жизни.
Понятие творить присутствует во всех наших начинаниях еще с древних времен. Для того, чтобы реализовать свои амбиции, человек должен создавать. Но люди забывают, что порой нужно ограничивать себя в этом.
Посмотрите на углеродный след наших гаджетов, Интернета и поддерживающих систем. На его долю приходится около 3,7% глобальных выбросов парниковых газов, и с каждым годом лишь увеличивается. И это выбросы, которые можно сократить лишь отправляя меньше электронных сообщений или избегая ненужного обмена фотографиями в социальных сетях. И даже когда крупные компании заявляют, что они становятся экологичными или ставят цели по снижению уровня выбросов углерода, они вовсе не призывают тратить меньше времени за гаджетами, а совсем наоборот, выдвигают свой девиз: создавать и потреблять больше.
Период COVID-19 напомнил нам, о том насколько хрупка и неподготовленна человеческая цивилизация. Это также показало нам, что человеческое поведение можно изменить с помощью незначительных действий, которые могут изменить нас и наше отношение к миру.