Компания Apple вызвала генерального директора Тима Кука, чтобы завершить трехнедельные показания по делу Epic против Apple, и с приближением конца процесса судья Ивонн Гонсалес Роджерс вовлекла Кука в неожиданно напряженный обмен мнениями по поводу бизнес-модели Apple.
Роджерс отметила, что большую часть доходов App Store Apple получает от игр, и спросила Кука, почему разработчики не могут использовать другие способы оплаты для продажи покупок в приложении или, по крайней мере, сообщить пользователям, что они могут совершать такие операции в другом месте. "Если они хотят получить более дешевый Battle Pass или V-Bucks и не знают, что у них есть такая возможность, в чем проблема, если Apple предоставит им такую возможность?" - спросила она.
"Если бы мы позволили людям делать такие ссылки, мы бы, по сути, отказались от полной отдачи от нашей [интеллектуальной собственности]", - прямо сказал Кук. Компания Apple неоднократно говорила о том, сколько труда она вкладывает в поддержание App Store и платформы iOS, и обвиняла такие компании, как Epic, в желании получить халяву.
Роджерс привел противоположный аргумент. "Игровая индустрия, похоже, генерирует непропорционально большое количество денег по отношению к IP, которое вы даете им и всем остальным. В каком-то смысле это похоже на то, что они субсидируют всех остальных", - сказала она.
Кук возразил, что множество бесплатных приложений Apple привлекают большую аудиторию, чем разработчики могли бы получить самостоятельно. "Нам нужна отдача от нашей интеллектуальной собственности. У нас есть 150 000 API, которые мы создаем и поддерживаем, и многочисленные инструменты для разработчиков, и часть обслуживания клиентов, связанная со всеми этими транзакциями", - сказал он.
"ВЫ ВЗИМАЕТЕ ПЛАТУ С ГЕЙМЕРОВ, ЧТОБЫ СУБСИДИРОВАТЬ WELLS FARGO".
Но Роджерс не была убеждена. Она спросила, почему Apple не возьмет долю от чего-то вроде транзакций банковских приложений: "Вы же не берете плату с Wells Fargo, верно? Или Bank of America? Но вы взимаете плату с геймеров, чтобы субсидировать Wells Fargo". Когда Кук сказал, что это потому, что Apple специально взимает плату за продажу цифровых товаров, Роджерс отметил, что Apple сама определила это правило - мол, это был сознательный выбор бизнес-модели.
"Я понимаю это представление о том, что Apple каким-то образом доводит покупателей до пользователей. Но после этого первого раза, после этого первого взаимодействия, [разработчики] удерживают клиента с помощью игр. Apple просто наживается на этом, как мне кажется", - сказала Роджерс.
Она также сказала, что не похоже, что недавнее снижение цен в App Store было вызвано конкуренцией - только страхом перед регулированием и судебными исками. "Вопрос с программой для малого бизнеса на $1 млн, по крайней мере, из того, что я видела до сих пор: это действительно не было результатом конкуренции. Это, похоже, было результатом давления, которое вы испытываете от расследований, от судебных исков, а не от конкуренции", - сказал Роджерс.
КУК ГОВОРИТ, ЧТО КОМИССИЯ APPLE ОХВАТЫВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ И ГИГАНТСКУЮ БАЗУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Кук ответил, что после того, как Apple снизила некоторые комиссии до 15%, Google сделала то же самое, что указывает на наличие конкуренции, но судья отнесся к этому аргументу с пренебрежением. "Я понимаю, возможно, это [было проблемой], когда Google изменил свою цену, но ваши действия не были результатом конкуренции", - сказала она.
Суть проблемы, по мнению Роджерс, заключается в опросе, согласно которому 39% разработчиков "в некоторой степени" или "очень" недовольны услугами Apple по распространению. "Насколько это приемлемо, и как - если предположить, что эти цифры верны - как так получается, что вы чувствуете какую-либо мотивацию и стимул для удовлетворения их потребностей?" - спросила она Кука.
Кук ответил, что иногда потребности разработчиков и пользователей вступают в конфликт - и Кук подчеркнул в своих предыдущих показаниях, что Apple ставит пользователей на первое место. Но он признал, что не регулярно получает опросы об удовлетворенности разработчиков.
Мы не узнаем вердикт по делу Epic против Apple в течение нескольких недель или месяцев, а в суде остался один день для аргументации. Обмен мнениями с Куком не обязательно говорит нам о том, какое решение примет Роджерс, и уж точно не означает, что Epic добьется удовлетворения некоторых своих требований. Однако это говорит о том, что Роджерс серьезно рассматривает аргумент Epic о том, что Apple имеет слишком большой контроль над одной конкретной частью iOS.
Ниже вы можете ознакомиться с полным обменом мнениями между Роджерсом и Куком.
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс: В начале своих показаний вы указали, что хотите сосредоточиться на пользователях. Я видел доказательства того, что значительная часть доходов от покупок приложений поступает от геймеров. Видели ли вы подобные доказательства?
Генеральный директор Apple Тим Кук: Видел, ваша честь.
Роджерс: И это невероятно существенно - по сравнению со всеми остальными пользователями, доход от геймеров поступает больше, чем от кого-либо другого, я правильно понимаю?
Кук: Большая часть доходов в App Store поступает от игр.
Роджерс: И, в частности, покупки приложений, верно?
Кук: Верно.
Роджерс: Вы также сказали, что хотите предоставить пользователям контроль.
Кук: Верно. Для своих данных.
Роджерс: Так в чем проблема предоставить пользователям возможность выбора, особенно в игровом контексте, иметь более дешевый вариант контента?
Кук: Я думаю, что сегодня у них есть выбор. У них есть выбор между множеством различных моделей смартфонов на базе Android или iPhone, и за этим iPhone стоит определенный набор принципов, от безопасности и защиты до конфиденциальности.
Роджерс: Но если они хотят получить более дешевый Battle Pass или V-Bucks и не знают, что у них есть такая возможность, в чем проблема, если Apple предоставит им такую возможность? Или хотя бы информацию о том, что они могут пойти и получить другой вариант совершения покупок?
Кук: Если бы мы позволили людям делать такие ссылки, мы бы, по сути, отказались от полной отдачи от наших IP.
Роджерс: Но вы могли бы монетизировать его и по-другому, не так ли? Я имею в виду, что игровая индустрия, похоже, генерирует непропорционально большое количество денег по отношению к ИС, которую вы даете им и всем остальным. В некотором смысле, это почти как если бы они субсидировали всех остальных.
Кук: Большая часть приложений в App Store бесплатна, так что вы правы, что здесь есть некая субсидия. Однако, Ваша честь, я смотрю на это так: наличие такого большого количества бесплатных приложений в магазине значительно увеличивает посещаемость магазина, поэтому кто-то получает выгоду в виде гораздо большей аудитории для продажи, чем в противном случае, если бы там не было бесплатных приложений.
Роджерс: Значит, по вашей логике, это скорее клиентская база, а не IP?
Кук: И то, и другое, потому что нам нужна отдача от нашей IP. У нас есть 150 000 API, которые мы создаем и поддерживаем, и многочисленные инструменты для разработчиков, и часть обслуживания клиентов, связанная со всеми этими транзакциями.
Роджерс: Позвольте спросить, банковские приложения. У меня есть несколько банковских приложений, я не платил за них, но я подозреваю, что кроме 99 долларов, вы не берете плату с Wells Fargo, верно? Или Банк Америки? Но вы взимаете с игроков плату за субсидирование Уэллс Фарго.
Кук: В примере с геймерами, они торгуют на нашей платформе.
Понял: люди много чего делают на вашей платформе.
Кук: Но это цифровая сделка с заметным изменением валюты.
Роджерс: Это просто выбор модели.
Кук: Мы сделали выбор. Очевидно, что есть и другие способы монетизации, но мы выбрали этот, потому что считаем, что этот способ в целом - лучший.
Роджерс: Ну, это довольно прибыльно. Но, похоже, он прибыльный и сосредоточен на покупках, которые совершаются откровенно импульсивно - это совершенно другой вопрос, о том, хорошо это или нет, это не совсем подходит для антимонопольного законодательства - но он действительно кажется непропорционально большим. Я понимаю эту идею о том, что Apple каким-то образом доводит клиентов до пользователей. Но после этого первого раза, после этого первого взаимодействия, [разработчики] удерживают клиента с помощью игр. Apple просто наживается на этом, как мне кажется.
Кук: Я смотрю на это иначе, чем вы, Ваша честь. Я считаю, что мы создаем весь объем коммерции в магазине, и мы делаем это, концентрируясь на привлечении наибольшей аудитории. Мы делаем это с помощью множества бесплатных приложений, поэтому [даже если] мы не получаем с них комиссионные, они приносят много пользы. Затем у нас есть большинство других людей, которые платят 15 процентов, и только те, кто действительно получает большую прибыль, платят 30 процентов.
Роджерс: Да, но эти 15 процентов, верно... Вы согласны с основным утверждением, что конкуренция - это хорошо?
Кук: Я думаю, что конкуренция - это здорово. У нас жесткая конкуренция.
Роджерс: Но у вас нет конкуренции в этих покупках внутри приложений.
Кук: Конечно, то есть кто-то может пойти, если он геймер, и купить игру на Sony PlayStation, Microsoft Xbox или Nintendo Switch.
Роджерс: Только если они знают, верно?
Кук: Да, но это зависит от разработчика.
Роджерс: И только в том случае, если они решат сменить способ работы, верно?
Кук: Обычно у людей есть и то, и другое.
Роджерс: Проблема с программой для малого бизнеса на 1 миллион долларов, по крайней мере, из того, что я видел до сих пор: это действительно не было результатом конкуренции. Похоже, что это было результатом давления, которое вы испытываете из-за расследований, судебных исков, а не конкуренции.
Кук: Это был результат того, что мы почувствовали, что должны что-то сделать с точки зрения COVID, а затем решили вместо того, чтобы сделать что-то очень временное, сделать что-то постоянное. И, конечно, у нас в голове были судебные иски и все остальное, но толчком послужило то, что мы очень беспокоились о малом бизнесе.
Роджерс: Хорошо, но это была не конкуренция.
Кук: Это была конкуренция после того, как мы сделали свои 15, это была конкуренция, которая заставила Google снизить свои 15 процентов.
Роджерс: Возможно, я понимаю, когда Google изменил свою цену, но ваши действия не были результатом конкуренции.
Кук: Это было результатом чувства, что мы должны сделать что-то для малого бизнеса.
Роджерс: То есть, когда другие магазины снизили цену, Steam снизил цену, вы не чувствовали давления, чтобы снизить свою цену.
Кук: Я не знаком со Steam и их финансовой моделью. Одна из вещей, которую здесь упускают, - это огромная конкуренция для разработчиков. Это не только конкуренция со стороны пользователей, но и со стороны разработчиков, в дополнение к пользователям. Вы можете себе представить, что если бы у нас была комиссия выше рыночной, люди просто не стали бы разрабатывать для нас.
Роджерс: Давайте поговорим о разработчиках. Я вижу в протоколе доказательства того, что был проведен опрос разработчиков - я собираюсь поделиться результатами этой гистограммы, которая была мне представлена. Я не знаю, насколько она точна, потому что я искал исходный документ и не смог его найти. Но этот опрос показал, что 39 процентов разработчиков были либо очень недовольны, либо в некоторой степени недовольны службами распространения Apple. 36 процентов были в некоторой степени удовлетворены или очень удовлетворены, а 19 процентов не выбрали ни тот, ни другой вариант, они находятся посередине. Итак, если 39 процентов всех ваших разработчиков недовольны, насколько это приемлемо и насколько - если предположить, что эти цифры верны - насколько вы чувствуете какую-либо мотивацию и стимул для удовлетворения их потребностей?
Кук: Я не знаком с документом, на который вы ссылаетесь, поэтому мне сложно комментировать какие-то конкретные вещи. Но имейте в виду, что еженедельно мы отклоняем 40 процентов [приложений, отправленных на рассмотрение], так что в системе определенно существует некоторое трение. Но именно это трение и создает для пользователей курируемый опыт, который им нравится, и они могут пойти куда-то и быть уверенными, что это безопасно и надежно. Поэтому иногда интересы разработчика и пользователя не пересекаются.
Роджерс: Но мне не кажется, что вы ощущаете давление или конкуренцию, чтобы изменить свои действия для решения проблем разработчиков - опять же, если эти цифры верны.
Кук: Я бы взглянул на это по-другому. Мы переворачиваем все с ног на голову для застройщиков. Посмотрите на жалобу, которую я могу получить, и посмотрите на то, сколько времени уходит на то, чтобы в компании произошли изменения. Это удивительно, на самом деле.
Роджерс: Мы видели ряд отчетов о прибылях и убытках, и, опять же, вы видите 100 папок позади меня - я не помню, чтобы я видел какие-либо другие опросы или какие-либо другие деловые записи, показывающие, что вы регулярно проводите опросы относительно удовлетворенности застройщиков и что вы на самом деле переезжаете или вносите изменения. Я принимаю с долей соли анекдотические свидетельства каждой стороны. Что я ищу, так это агрегированные данные. Делаете ли вы это?
Кук: Я не знаю, делаем ли мы это. Это должен знать Фил [Шиллер].
Роджерс: Вы, конечно, как генеральный директор, не получаете регулярных отчетов об этом.
Кук: Совершенно верно.