Сегодня мы будем рисовать картину Юстины Копани - польской художницы, известной по написанию работ с тонким колоритом, глубокой атмосферой и обладающих особой фактурностью. Работа над картиной потребует от вас определённой доли терпения и усидчивости, однако не будет требовать от вас грандиозных навыков. Будем рисовать масляными красками, поэтому готовьтесь работать как можно аккуратно, старайтесь как можно чаще вытирать кисти.
Шаг 1. Набросок
Для начала возьмем карандаш и наметим линии горизонта, он будет находиться где-то в пределах нижней четверти холста. Выше линии горизонта проводим вертикальную линии прямо по центру холста - она будет обозначать грань домика-мельницы. Дорисуем домику остальные стены, слегка изогнутую крышу, фундамент и мелкие детали в виде окон и дымохода. Для удобства отметим тёмные теневые участки по обе стороны от домика. Отразим его в воде - здесь можно ограничиться только областью стен.
Шаг 2. Подмалёвок
Займёмся распределением цветовых пятен. Берем большую кисть, замешиваем зелёную краску с индиго и капелькой масла, после чего плотно проходим по намеченным тёмным участкам холста. Протираем кисть, размешиваем синий с небольшим количеством белил и этим цветом проходим по теневой стороне крыши (не забываем после этого вновь вытереть кисть). Для покрытия цветом области над домиком разбеливаем охру и добавляем капельку синего. Для живописности в эту область можно добавить немного тёплых оттенков - сделаем это, смешав чистую охру с каплей красного и вплавив получившийся цвет в части фона (по желанию для утеплления фона можно так же добавить оттенки желтого).
Убираем резкие границы между тёмной и светлой частями фона - берём на кисть охру и вертикальными мазками начинаем “размазывать” резкие перепады цветов, этим самым подготавливая фактуру для будущих деревьев.
Обозначив цветом границы дома самое время продолжить его прорисовку. Таким же образом как и теневую часть крыши, но посветлее смешиваем цвет для теневой части стены (для того, чтобы стена не выделялась из общего колорита, можно добавить в этот замес оттенок фона с палитры). В отличии от фона домик стараемся закрашивать ровными площадями, этим самым создавая контраст между природным и рукотворным. Сразу закрасим отражение этого участка. Пропустим область фундамента (и его отражение), и закрасим нужную нам область тем же цветом, что и раньше, но только с добавлением капли индиго (так как отражение должно быть темнее). Так же как и раньше обобщим фон, но уже в области воды - возьмем чистую охру и растираем, объединяя с тёмными участками и с участками отражения стены.
Закрашиваем крышу и в качестве цвета используем охру, смешанную с красным (и обязательно с каплей льняного масла - об этом тоже не забываем). Этим же цветом закрашиваем правую часть фундамента и его отражение (отражение рисуем строго вертикальными мазками и слегка “растворяем” в водной глади с помощью размытия границ). Для теневой части фундамента в оттенок добавляем индиго, получив тёмно-красный цвет, как и раньше рисуем отражение этой части тоже.
До этого момента мы работали с тёмными или грязными оттенками, но сейчас переходим к более светлым и ярким, поэтому нам необходимо либо тщательно промыть рабочую кисть, либо взять новую. Светлая часть стены и дымоход - единственные незакрашенные участки холста. Поэтому для того, чтобы это исправить, мы сильно разбеливаем охру (без использования льняного масла) и получившимся кремовым оттенком пастозно наносим на стену и дымоход. Для того, чтобы утемнить этот цвет и закрасить отражение мы добавим в замес еще охры.
Шаг 3. Прорисовка деталей
Мы закончили работу с подмалёвком и переходим к его “обогащению”. Начинаем прорисовку крон деревьев, стоящих по обе стороны от домика. Для этого смелыми вертикальными мазками вплавляем в фон охру, желтый цвет. Не бойтесь, если во время этого процесса размажутся границы домика - это наоборот только сыграет нам на руку.
Продолжаем обогащать наше полотно новыми оттенками. Разбеливаем синий цвет так, чтобы по тону он соответствовал теневой части крыши, после чего добавляем его туда аккуратными короткими мазками (для еще большей живописности не бойтесь добавить немного тёплых оттенков в виде охры и тп.).
Приступаем к приданию картине фактурности и для этого берём мастихин. Начнём с крыши - густо мешаем её оттенки из красного, охры и капли индиго и повторно наносим, но уже с использованием мастихина, изображая черепицу.
Усложним дымоход, добавив ему теневую сторону (используем оттенки стены). С помощью индиго нарисуем тень под крышей. Обозначим окна - слегка разбелим охру и наносим этот оттенок, прислонив мастихин и проводя им в сторону. Заметьте, что цвет окон и в теневой и в светлой части дома будет одним и тем же, но насколько разными они кажутся из-за контраста самих стен! Однако если контраста в окнах будет недостаточно, то можно всегда утемнить окна на светлой части дома с помощью добавления в охру индиго либо синей красок.
Теперь переходим к самой интересной части в изображении домика - мы “процарапываем” фактуру мастихином. Прорисуем таким образом доски крыши, черепицу, кирпичи фундамента. Где то в “процарапывание” можно добавить еще оттенков, взяв на кончик мастихина необходимый цвет, например охру или белила. Прорисуем белилами “водопад”, истекающего из колеса нашего домика-мельницы, которое будет скрыто за деревьями.
Мастихином обозначим границу водной глади. Разбеливаем синий цвет и наносим его аккуратным горизонтальным движением. Продолжаем добавлять полосы ряби, двигаясь к низу холста, нанося их так же горизонтальными, но иногда и вертикальными движениями. Местами усложняем рябь с помощью чистых индиго и синего цветов.
Мы почти завершили работу над картиной - остались лишь кроны деревьев. Для их рисования мы продолжаем использовать мастихин. с помощью индиго “прочертим” тонкие стволы и ветки деревьев. Густым желтым, оранжевым (в некоторых местах охрой) с помощью коротких горизонтальных мазков мастихином наращиваем фактуру крон деревьев. Стараемся разнообразить мазки у крон деревьев - иногда накладываем цвет коротко и “рыхло”, а иногда густо, широко.
В завершение вводим в деревья контраст - добавляем тёмные участки из индиго и получаем вполне готовую картину.
По традиции ссылочка на полный урок рисования ниже. Также подписывайтесь на канал Арт Кухня, ставьте лайк 👍 и задавайте вопросы в комментариях.
Кстати, на Канале есть ещё интересный тест по импрессионизму, тест на определение барокко и классицизма и викторина по названиям картин Сальвадора Дали. Попробуйте!