Часть вторая
Посвящается моей бабушке Косухиной Нине Фёдоровна.
В то время часто путали адресатов и похоронки порой приходили в другие семьи. Так произошло и в нашей семье. Похоронка в которой был указан мой отец, была ошибочной т. к. на советско-финскои войне пал совсем другой солдат который воевал плечом к плечу с отцом на поле боя и как получилось что отцовский жетон оказался у того в руке и по сей день остаётся загадкой.
Отец вернулся с войны на третий день от её окончания так, что вместо поминок вся деревня гуляла празднуя окончание войны и чествуя победителей. Жизнь закипела и казалось что больше ничего не произойдёт, как пришла новая беда, началась Великая Отечественная Война. И снова наш отец ушёл на фронт, тогда в деревне остались из мужчин только старики и малые дети.
Многие мальчики и девочки приписывали себе дополнительные года, чтоб попасть в советскую армию. Мне в тот период было всего тринадцать лет и выглядила я младше своего возраста, поэтому как бы мне не хотелось, но дорога на фронт для меня была закрыта.
В скором времени, напали немцы, были бомбардировки, а после оккупанты вошли в нашу деревню. В наш дом попал снаряд и мы были вынуждены прятаться с малыми в бане у соседей. Немцы тем временем заняли уцелевшие дома жителей которых они задушили в газовых фургонах, несколько семей сожгли заживо согнав в сарай, кого-то отправили в конслагерь. В одну из тёмных ночей, нам с матушкой удалось бежать, а поскольку дом возле которого была банька в которой мы прятались, находился на окраине деревни, то нас никто не заметил. Шли мы долго, прячась в лесу, в оврагах, сооружали над оврагами навесы и присыпали ветками, питались тем что мама успела завязывать в маленький узелок, а так же ягодами и корешками. Петро, братик мой младшенький захворал, у него начала гноиться рана на месте оторванного снарядом пальца, да и ночи холодные сделали свое дело. И вот, наконец - то мы набрели на несколько землянок расположенных глубоко в лесу и блиндажей. Матушка завидев впереди русскую военную форму и услышав родную речь вышла из-за деревьев и позвала нас.
Перед нами были солдаты советской армии.
Командир полка определил Петро в военный госпиталь, я попросила разрешение ухаживать за ранеными, матушка с остальными братьями также стала помогать в военном госпитале. Через полторы недели Петро начал идти на поправку и командиром было принято решение, переправить нас вместе с остальными беженцами в тыл. В сборах прошёл весь следующий день. Уезжать с места, где мы были в безопасности было страшно, но ничего не поделаешь, нас начали отправлять небольшими группами, я попала в группу с девушкой сиротой из соседней с нашей деревни , немцы убили её родных. Мама с Петром и братьями попала во вторую группу, а я в третью. Пока мы продвигались в сторону тыла на нас напали, кому-то удалось бежать, кого-то убили. Группа в которой была матушка успела проскочить вперёд.
Больше всего досталось нашей группе. Нас было девять человек, по большей части дети, а сопровождало всего три солдата, поэтому когда немцы напали шансов у нашей группы особо и не было.
Так мы с девушкой Лизой попали в концлагерь.
Р. S. Рассказ основан на реальных событиях произошедших во время Великой Отечественной Войны.