Продолжаем… как один Читатель возмущается: распылять христианство на молекулы. Что ложь, навет и наговор на честного человека. Аффтар не ставит целью «ниспровержение основ», хотя махровый атеист. А доказательно, без эмоций и глумления, сатиры и юмора, пытается навести порядок в головах обманутых христиан. Именно обманутых. Которым вместо веры в Бога, Спасения и мира в душе тысячелетиями впаривают какую-то невыносимую белиберду. С адом, святыми, иконами, мудростью «старцев» и проч…
Хотя Священное Писание о многом, что успешно монетизируют ловкачи в рясах и сутанах, — даже близко не знает. Вот и сегодня очень коротенько проедем гусеницами строк Библии по одному популярному мифу. Который стоит на утверждении Церкви об удаленности и неприступности Бога. К которому на кривой козе не подъехать, нужно «специальное образование».
Чтобы паства не впадала в уныние, есть обходной маневр. Многим верующим предлагают астрального посредника (заступника). Именно через него наиболее удачно можно занести свою слезницу в небесную канцелярию. Через него обратиться к Творцу с молитвой и быть услышанным (а то дед стал глуховат).
Это… недоразумение стало чуть ли не догматом. Хотя Библия прямо говорит: Создатель всегда рядом с каждым из нас. А уж с верующим человеком — так вообще. Он не просто незримо присутствует, а постоянно вникает во все дела:
«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих … Он создал сердца всех их и вникает во все дела их». (Псалтирь, глава 32)
«Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе… Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою». (Псалтирь)
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деяния Апостолов)
Как нам передал дословно апостол Матфей, Христос вообще был уверен, что у людей даже «волосы на голове все сочтены». Без всякой схоластики и путаницы богословской — Библия нигде не упоминает о посредниках и тем более «заступниках». Ну вот вообще ни строчки, ни намека. Потому что религия такая. Человек-Бог. Всё. Точка А и точка Б. Без прокладок, которые способны что-то там быстрее донести на небеса. В обратную сторону работает всё сложнее, там пророки прописались.
Священное Писание прямо говорит: все молитвы обращать нужно к Богу. Только к нему открыт канал связи с бесплатным Wi-Fi. Ветхий Завет и Новый не описывают ни единого эпизода, чтобы верующие обратились к священнику и тот наладил общение с Богом.
«И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас». (Иеремия)
«Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище». (Псалом 61)
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». (Послание к Филиппийцам и Деяния Апостолов)
Более того, мудрый Творец подозревал и знал о слабостях своего стада, поэтому особо проговорил условия взаимного общения и заступничества. Без всяких «святых»:
«Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! иначе кто поручится за меня?». (Иов)
«Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Послание к Римлянам)
Удивитесь, кто батюшек слушает и Книгу не читает: даже Ангелы не могут отвечать на молитвы людей. Они запрещают поклоняться им. Направляя потоки верующих прямиком к Богу. В том смысле… что с молитвами и разговорами. В их функционале только исполнение Воли Творца:
«Я, Иоанн … пал к ногам Ангела…, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». (Откровение)
«Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». (Послание Евреям и Колоссянам)
Не странно ли? Ведь самый ничтожный ангел больше и статуснее любого человека на земле. Даже величайший пророк Иоанна Крестителя перед ними — букашка:
«Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». (Лука)
Можно ещё продолжать, но уже вполне достаточно, чтобы понять: Библия не учит обращаться к посредникам и заступникам. Даже Ангелы, которые превыше всех святых людей, направляют верующих с их беседами напрямую к Богу. Но… Есть тонкость. Новый Завет отличается Ветхого именно тем, что немного корректирует отношения между Богом и человеком. Ранее люди за совершенный грех в молитве раскаивались перед Богом. И в знак раскаяния приносили жертву.
Так грех, заключенный в крови жертвенного животного, при посредничестве священников попадал в святилище. Где через обряд очищения в День Искупления (Йом Киппур) «прощался» Богом. Но с приходом Христа концепция поменялась. Иисус принес Жертву, собой. Чтобы для прощения греха верующим достаточно лишь искренне раскаяться. Воспоминая о Голгофском кресте.
Это очень интересная эволюция в верованиях, но речь о другом. Кровь Сына Божьего сначала примирила, а затем вновь соединила Творца с человеком. У людей появился новый Первосвященник. Истинный, «прошедший небеса», как в Послании к Евреям сказано. Быв человеком, «может сострадать нам в немощах наших». Вот главный смысл Нового Завета, его вкусная для религиоведа — изюминка. Иисус является для людей заместительной жертвой за грехи. Выполняет роль Первосвященника. Что это значит? Что только он единственный Проситель и Посредник перед Богом-Отцом.
Ну как ещё можно трактовать эти слова, растолкуйте несчастному атеисту:
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (1-е Послание Тимофею)
«Через Него… имеем доступ к Отцу». (Послание к Ефесянам)
«Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Послание к Евреям)
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа». (1-е Послание Иоанна)
При всем при этом… Являясь единым и единственным Первосвященником, посредником и «ходатаем», Иисус наставляет: необходимо молиться Богу-Отцу напрямую. Не через себя пострадавшего. Какие могут быть разночтения в этих словах:
«Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лука).
«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно …Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…». (Матфей)
Вот и ещё одна проверка. Далее по тексту идут знаменитые строки молитвы «Отче наш». В молитве Христос разрешил ссылаться на себя:
«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». (Евангелие от Иоанна)
Получаем голой логикой: Иисус самолично принимает участие в ответе на воззвания обратившихся к нему. Но всё-таки просит «наверх» заявления слать, к Отцу небесному:
«Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю».
А теперь главный вопрос к любителям «святых заступников». Если уж Христос, назначенный Священным Писанием истинным и единым Посредником, Первосвященником, Ходатаем и одновременно Господом (до кучи), призывал молиться не ему, а непосредственно Отцу — что в церкви-то творится, пардон?
Нарушают. Очень сильно рискуют. Взывая сегодня к «посредникам и заступникам», верующий… нет, не грешит. Наверное (это на Страшном Суде точно узнаем). Но поступает не так, как учит Священное Писание. В молитвах обращаясь к каким-то тёмным личностям, чей вердикт о «святости» ещё не утвержден Судом высшей инстанции. Не велик риск?
А как будет происходить Судебный процесс, давайте прикинем… строго юридически. По Библии и тем установкам, что прочитали сегодня. Предлагая своих священников и «святых» в качестве посредников (заступников) для общения с Богом, — Церкви очень сильно залезают не в свою юрисдикцию. Отчасти претендуют на роль Иисуса. На Его: священническое, посредническое, ходатайственное служение в Небесном Храме.
И самое главное… в своей наглости, невежестве, гордыне и самовозвышении… уже зашли так далеко, что уверены в делегировании им прав, принадлежащих только Богу. Отпущении и прощении грехов. Это вообще ни в какие ворота, простите.
Поэтому… следом.
Читайте по теме: